Ждали не зря? Первый взгляд на «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl»

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Самая ожидаемая из игр, когда-либо разрабатывавшихся на постсоветском пространстве, наконец-то добралась до прилавков магазинов. Встречайте игру, с которой вы не расстанетесь ближайшие пара недель!

Пожалуй, сложно отыскать в памяти игру, которую бы ожидали так продолжительно.

Всё дело, по всей видимости, в том, что на «S.T.A.L.K.E.R.» возлагались особенные надежды: по всем показателям эта игра должна была стать первым созданным на постсоветском пространстве шутером, талантливым на равных соперничать с зарубежными играми категории А. Такими как «Doom 3» либо «на данный момент Life 2».

Возможно, немногие ожидали, что последняя оглашённая дата релиза станет окончательной, но, как ни необычно, на этот раз обошлось без задержек. Как и было обещано, игра вышла в марте 2007 года. И сейчас мы имеем полную возможность оценить, как оправдались ожидания любителей качественных игр.

Стоило ли по большому счету ожидать? Не начнём тянуть и ответим на данный вопрос сходу: да, стоило. Конкретно.

Расширить

Этим людям мы должны быть признательны за хорошую игру

Подробный обзор игры ещё в первых рядах, а до тех пор пока мы пробежимся по главным изюминкам, взглянуть на скриншоты, разберёмся с ситемными требованиями и без того потом. Приступим.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Жанр:

Шутер от первого лица с элементами RPG

Разработчик:

GSC Game World (http://www.gsc-game.com/)

Издатель:

THQ (http://www.thq.com/)

Дата релиза:

23 марта 2007

Рекомендуемые системные требования:

ОС: MS Windows XP/Vista, DirectX 9.0c
Процессор: Intel Core 2 Duo либо AMD Athlon 64 X2 4800+

Память: 1024 Мбайт ОЗУ
Видео: 256 Мбайт видеоплата с помощью DirectX 9.0c (для оценки всех графических красот – класса GeForce 7800)
HDD: около 6 Гбайт свободного места

Официальная страница игры:

http://www.stalker-game.com/ru/ либо http://www.stalker-videogame.com/

Театр, как мы знаем, начинается с вешалки, а игра – с главного меню. Сделано оно на пять баллов: и эргономичное, и выглядит великолепно, и воздух нужную создаёт.

Расширить

Основное меню оформлено легко превосходно

Перед началом игры нам предстоит просмотреть маленький мультфильм, говорящий необычную историю появления отечественного храбреца в Зоне. В начале никто ничего толком растолковывать не будет – обо всём нам предстоит определить по ходу игры. И верно, нечего тащить, играться пора, по окончании стольких-то лет ожидания.

А с сюжетом возможно будет разобраться и позже.

Расширить

В хорошую погоду пейзаж выглядит достаточно весёло

Приобретаем миссию, выбираемся из бункера и приступаем к изучению Территории.

Картина выглядит приятно и в полной мере как следует. До отметки «шедеврально» не дотягивает, но суперграфика тут и не нужно, потому, что и без неё игра имеет собственное очарование. Совсем восхитительна озвучка. Все персонажи говорят вправду по-русски.

Так же, как мы с вами, а не картонными фразами, каковые, почему-то, постоянно получаются при локализации зарубежных игр. Анекдоты, которыми перебрасываются отдыхающие у костра сталкеры… До боли привычные звуки блатных аккордов… Полуцензурные крики умирающих преступников…

Расширить

Такие образчики отечественного неспециализированного прошлого в игре бывает

Визуальный последовательность под стать озвучке. И дело не в подробностях – разбросать по карте останки продукции отечественого автопрома и пропагандистские плакатики «a-la Union Sovietique» имели возможность бы и зарубежные разработчики. Но тут вправду всё напоминает СССР.

Всё так, как и должно быть. Всё весьма верно.

Неспешно поймёшь, как же нам раньше не хватало качественной отечественной игры по мотивам отечественной же жизни.

Да, она сделана в Украине, а не в Российской Федерации, но это в этом случае совсем не имеет значения.

Расширить

Встретить Запорожец тут значительно несложнее, чем на улице

Игровой процесс очень разнообразен. Шутер от первого лица и RPG тут смешаны приблизительно в равных долях. Игра больше напоминает что-то наподобие «Gothic 3» с огнестрельным оружием, чем тот же «Far Cry», в котором имелась свобода передвижения.

По этому миру не бегаешь от одной точки сюжета до второй, попутно отстреливая полчища неприятелей. Его возможно изучить и его хочется изучить. Тем более, что, кроме главного сюжета, имеется очень много побочных миссий.

Расширить

ОЦ-14 «Гроза». Действительно, почему-то подходят патроны калибра 5,45 мм…

Ролевых элементов в действительности большое количество. Имеется портфель, действительно, далеко не столь «резиновый», как в большинстве ролевых игр. Имеется большой выбор предметов: модификаторы и оружие для него, снаряды, артефакты, одежда, лекарственные средства, пища и без того потом.

Не обошлось и без денег, но экономическая составляющая очень мягкая – тут деньги лишними бывают.

Расширить

Типовых интерьеров тут нет, чистый «handmade»

Жанры сочетаются на уникальность удачно.

По большому счету, по окончании знакомства со «S.T.A.L.K.E.R.» начинаешь удивляться, из-за чего до сих пор фактически не было вправду хороших игр FPS+RPG. Но, в случае если отыскать в памяти, сколько времени потребовалось для данной игры, делается ясно из-за чего…

Расширить

В нехорошую погоду около вправду мрачно и неуютно

Оценим системные требования – точно это интересует всех тех, кто ещё не успел купить желаемый диск. Игра запускалась на двух ноутбуках, имеюших следующие конфигурации:

Intel Core 2 Duo T5600 (1,83 ГГц и 2048 Кбайт L2); 2048 Мбайт DDR2-667; NVIDIA GeForce Go 7600 (8 пиксельных конвейеров, 350/350 МГц для чипа памяти).

AMT Turion X2 TL-56 (1,8 ГГц и 2×512 Кбайт L2); 2048 Мбайт DDR2-667; NVIDIA GeForce Go 7600 (8 пиксельных конвейеров, 450/500 МГц для чипа памяти).

Скриншоты для этого обзора снимались на второй конфигурации.

Любой из них содержит значение FPS, выданное программой FRAPS (жёлтые цифры в левом верхнем углу), так что вы имеете возможность сами оценить скорости и соотношение качества.

На первой конфигурации играться возможно в разрешении 1024×768 со средними настройками качества. Поднятие как уровня качества, так и разрешения, приводило к через чур низкой скорости.

На второй конфигурации удалось сохранить приличное количество кадров в секунду, подняв уровень качества до большого. Но, как вы имеете возможность видеть, скорость всё-таки не довольно высокая.

Нужно считать, что с видеокартой среднего уровня производительности – ATI Radeon X1600 либо NVIDIA GeForce 7600 – более большого результата достигнуть не окажется. Чтобы насладиться картиной в разрешении и максимальном качестве 1280х800 и выше, пригодится что-то вправду замечательное, GeForce 7900 либо ещё более производительная карточка.

Расширить

Кроме того на среднем уровне сложности эта надпись появляется частенько

Промежуточный результат

Игра оказалась очень успешной – увлекательной, разнообразной, атмосферной. Сложно сообщить, как оценят её зарубежные игроки. Очень возможно, что им окажется по вкусу необыкновенная специфика. Но нам думается, что вправду осознать игру, проникнуться всем её очарованием может лишь человек, появившийся и выросший на постсоветском пространстве.

Это то, что нужно как раз для нас. Та игра, которая должна была непременно показаться. Та игра, в которую в обязательном порядке нужно поиграть. Как минимум – попытаться.

Единственный совет: заблаговременно запаситесь достаточным числом свободного времени. Затягивает, понимаете ли…

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.