Закат Солнца вручную. Обзор BioShock 2

Возвращение в подводный центр Rapture выяснилось вовсе не приквелом, как ожидали многие, а сиквелом. Действительно, в нашем случае сиквел не поднял планку оригинала на новую высоту – всего лишь ветхие идеи, поданные под новым соусом.

Наименование игры: BioShock 2
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: 2K Marin, 2K Australia/2K China и Digital Extremes/Arkane как следует
Издатель/в Российской Федерации: 2K Games/«1С-СофтКлаб»

Системные требования: Pentium IV 530 3 GHz либо Athlon 64 3800+ 2.4 GHz, 2 Gb RAM,
GeForce 7800 GT 256 Mb/Radeon X1900 256 Mb, 11 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: BioShock, System Shock, System Shock 2
Дата выхода: 9 февраля 2010 года, в Российской Федерации – 18 июня 2010 года
Сайт: www.bioshock2game.com

Уникальный BioShock – тот самый, которому многие игровые издания выдали почетное звание «Игра года» – создавался студией Irrational Games, художественным руководителем которой есть небезызвестный Кен Левайн.

Затем воодушевление неожиданно провалилось сквозь землю – и команда решила отойти в сторону от дел, занявшись чем-нибудь новым – к примеру, Project Icarus, о котором мы точно услышим уже в этом августе. Но, успех уникального BioShock очевидно не давал спокойствия издателю, что посадил за игровой станок сотрудников аж пяти студий – 2K Marin, 2K Australia/2K China и Digital Extremes/Arkane Studios. Более-менее определившись с направлением грядущих работ и распределив, кто несёт ответственность за одиночную кампанию, а кто за мультиплеер, студии принялись за рутинное, в неспециализированном-то, дело – создание сиквела к культовой и без пяти мин. легендарной игре.

При первом знакомстве с BioShock 2 сомнений не появляется – коллективный разум взял верх над новыми задумками и идеями, исходя из этого продолжение снаружи как две капли воды похоже на оригинал.

Чуточку подтянутый движок выдает уже не столь красивую картину, но «бегает» заметно стремительнее кроме того на автомобилях со средней конфигурацией. Интерфейс, элементы стиля ар-деко и хрустящий из колонок/наушников джаз на собственных местах – кроме того будучи наполовину затопленным , подводный центр остался верен своим совершенствам.

Уникальный размер

Уникальный размер

Увлекательного сюжета, что бы двигал игроков вперед со скоростью торпеды, в этом случае не завезли, что имеется не хорошо. В этом случае нам досталась роль самого Громадного Папочки, что имеется прекрасно. Но в роли главного злодея выступает София Лэмб с поразительно неинтересной идеологией, что опять не хорошо.

Громадный Папочка, в костюм которого нам предстоит влезть, не совсем простой – в отличие от своих собратьев он чудесным образом сохранил разум. в течении всей игры он пробует вернуть «сестричку» по имени Элеонора, которую у него отобрали десять лет назад. Из-за чего она так серьёзна для него и какое количество трудностей ему предстоит пройти, сказать чтобы не было ненужных спойлеров не будем. Увидим только, что у основателя Эндрю Райана, кроме жуликоватого Фрэнка Фонтейна, был еще один оппонент – психолог София Лэмб. Тяжело сообщить, как женщине, которая крадёт девочек из прибрежных сёл с целью перевоплотить их в «сестричек», добывающим Адам, оказалось стать популярной среди обитателей Rapture – но факт остается фактом.

Но, ее проникновенные речи о «Семье» и призывы объединиться обитателей подводного центра неясно для чего смотрятся тут как-то неуместно.

Уникальный размер

Уникальный размер

Уникальный размер

Но кроме того откровенные сюжетные промашки не смогут погубить фирменный геймплей BioShock, за что его много раз именовали «умным» шутером. Да, мы так же, как и прежде вольны выбирать, как расправляться с неприятелями – посредством тоников и плазмидов сплайсеров возможно поджарить, заморозить либо привычным методом расстрелять из оружия.

В виду того, что сейчас мы управляем Громадным Папочкой, в гаечном ключе потребность отпала – сейчас соперников возможно «забодать» огромным буром либо откинуть их на приличную расстояние. Любители неординарных побоищ по преимуществу оценят расширение перечня плазмидов и появление прибора для камер и дистанционного взлома пушек. Попав дротиком с умной электроникой в одну из них, мы участвуем в несложной и понятной игре «своевременно надави нужную кнопку». При успехе приобретаем надежного союзника, что разрешает сэкономить патроны и понаблюдать за страданиями монстров Rapture со стороны. При неудачи – сильный разряд током и необходимая по такому предлогу тревога.

Апофеозом геймплея в полной мере имели возможность стать отбитые у других Папочек «сестрички», каковые после этого с радостью собирают нам Адам. Но разработчики зачем-то размножили эти эпизоды на двадцать серий, каковые под конец надоедают пуще неприятной редьки.

Уникальный размер

Уникальный размер

С повышением толщины защитного его главного огневой и костюма героя мощности на просторах подводного центра показалось пара новых соперников.

По сути, за исключением сплайсеров, их всего два вида – «громилы и» старшая сестра, сильно напоминающие собой мутантов-переростков из Left 4 Dead. Справедливости для стоит заявить, что поразительно сложных боев в BioShock 2 довольно немного – сначала главгерой резво удирает от «старших сестер», а после этого обзаводится нужным арсеналом для хорошего отпора. Плюс ко всему перед большой заварушкой разработчики нам много раз намекают, что хорошо вооружиться чем-нибудь потяжелее бура. На месте и воскрешающие камеры – их, кстати, сейчас возможно отключить и сделать игровой процесс мало более хардкорным.

Уникальный размер

Уникальный размер

Однако, местные встречи со «старшими громилами» и сестричками запоминаются на долгое время. «Старшие сестры» вооружены огромным шприцем и, в отличие от сплайсеров, применяют плазмиды – примером тому помогают файерболы и телекинез. Все было бы не так страшно, если бы они двигались со скоростью Папочки, но бестии очень подвижны – борьба хотя бы с парочкой таких очаровашек вынудит как направляться попотеть.

Громила является гору мускул, которая кидает в отечественное альтер-эго крупногабаритные предметы и иногда идет на таран. Проблемы с верзилами смогут появиться только при острой нехватке Адама – в другом случае их легко заморозить и нашпиговать оказавшийся кусок льда свинцом.

Ни шагу назад

По первой информации, которая показалась спустя пара месяцев по окончании релиза BioShock, возможно было поразмыслить, что в продолжении разработчики предоставят нам куда больше свободы перемещений. Фанаты оригинала с опаской предполагали, что в следующей игре серии храбрецу удастся кроме того совершить пара набегов на поверхность и взглянуть на подводный центр через толщу воды.

Но грезы в конечном итоге остались мечтами – маршрут проложен разработчиками заблаговременно, причем проходит он только через Rapture. Значительным отклонением от оригинала являются только пара набегов в пучину океана, но они не через чур запоминаются – пройдя пара десятков метров, Папочка снова возвращается в подводный центр.

Уникальный размер

Расширив географию отечественных путешествий, разработчики знакомят с парком развлечений имени Эндрю Райана, приглашают прогуляться по лабораториям Fontaine Futuristics, показывают кошмары местной колонии, демонстрируют квартал для чернорабочих.

В случае если локация оставила у вас хорошее чувство, рекомендуем как направляться ее изучить и найти все самое увлекательное – назад пути не будет. По окончании каждого уровня появляется вопрос о том, все ли дела тут закончены, по окончании чего Громадный Папочка отправляется в второе место – возвратиться назад уже нереально.

Уникальный размер

Нахождение аудиодневников обитателей Rapture в сиквеле все так же увлекательно – они не только оказывают помощь вернуть картину событий, но и позволяют проникнуться воздухом игры. А вот регулярные сообщения по рации выстроены по все той же схеме – Добрый Помощник и Злодей. София Лэмб без устали угрожает расправой главному храбрецу и просматривает дурные проповеди о каком-то коммунизме в подводном центре, а Синклер оказывает помощь нам найти путь к выходу с уровня. Саспенс достигается посредством кровавых надписей на стенах, иногда непонятных звуков и неожиданным возникновением монстров.

Уникальный размер

Уникальный размер

Уникальный размер

К тому моменту, в то время, когда прогулки по коридорам Rapture начинают понемногу надоедать, направляться ударная концовка, в которой нам доведется не только побегать в шкурке «сестрички» по канализационным шахтам, но и встретиться с Элеонорой. К громадному удивлению, женщина не только не забывает Громадного Папочку, но и с охотой готова ему оказать помощь выбраться из города-утопии. Следить за тем, как «старшая сестра» расправляется с отечественными неприятелями – одно наслаждение, так что не пропустите.

Борьба за Адам

Одной из основных отличительных изюминок BioShock 2 стал мультиплеер, которого не было в оригинале.

Разработчики попытались исправить данное упущение достаточно уникальным методом – оформив его как приквел, что, фактически, все и ожидали. Но, не сохраняйте надежду на увлекательную историю, которую возможно состояться в кооперативе в компании с приятелями – выяснить, что предшествовало появлению Rapture возможно только из аудиодневников, каковые раскрываются по мере роста опыта в многопользовательской игре.

По легенде, придуманной девелоперами, в сетевом режиме сражаются между собой приверженцы Эндрю Райана и партизаны Атласа (он же – тот самый предприниматель Фрэнк Фонтейн). Присмотревшись к мультиплеерам большинства современных шутеров (Call of Duty, Battlefield, Team Fortress 2, Splinter Cell), авторы сетевой составляющей реализовали большая часть их атрибутов – комплект уровней, массу разного оружия, опыт и, само собой разумеется, «перки». Конечно, собственный колорит у мультиплеера BioShock 2 имеется – выражается он в наличии Адама и плазмидов.

Самые внимательные игроки, каковые обожают вдаваться в подробности противостояния и искать не сильный места у соперников, будут вознаграждены громадным числом опыта и более широким перечнем возможностей. Как вам, к примеру, возможность минирования торговых автоматов? Решившего затариться патронами соперника в любую секунду может ожидать «бонус», упавший прямо под ноги – граната без чеки.

Уникальный размер

В мультиплеере BioShock 2 доступно около десяти режимов, с большинством из которых все уже привычны – тот же Deathmatch имеется чуть ли не в каждом сетевом экшене. Ключевую роль в Capture The Flag выполняют «сестрички», которых одной команде нужно «упереть», а второй сохранить в сохранности и целости.

Имеется и классика жанра – до тех пор пока «сестрички» собственными шприцами выкачивают из трупов Адам, одной команде нужно их защищать. Вторая команда выполняет роль атакующих сплайсеров. Как направляться разжиться «экспой» возможно в том случае, если удастся положить на лопатки Громадного Папочку – влезть в его костюм, кстати, может кто угодно – основное, подкараулить его появление на карте. Действительно, взяв значительную огневую мощь подготовьтесь к волнам атак со стороны остальных игроков, каковые тут же организовывают облаву на нового Папочку. Ну и еще из занимательного – перед боем нужно заблаговременно определиться, с какими плазмидами вы отправитесь в бой.

В действительности, это крайне важно – к примеру, появлявшись на карте с громадным числом воды очень полезным окажется электрошок, поражающий сходу пара целей.

Уникальный размер

Уникальный размер

Увы, мультиплеер BioShock 2 оптимален только на бумаге – на корню все портят лаги, знакомая по Modern Warfare 2 matchmaking-совокупность и, как следствие, отсутствие игроков. Рискнем высказать предположение, что причиной всех проблем есть как раз отсутствие выделенных серверов – консольная matchmaking-совокупность не в состоянии скоро организовать лобби и выбирает хостом пользователей с далеко не всегда лучшим интернет-каналом.

Как следствие – лаги, ожидание соперников по 20 мин. настоящего времени и тупая злоба на разработчиков.

Что имеем в итоге? В полной мере себе сносный сиквел. Каких-то революционных идей продолжение в себе не несет, и без того хороший оригинал.

Фитиль, зажженный у боеприпаса называющиеся «мульитплеер», к сожалению, потух – что, само собой разумеется, очень сильно разочаровывает – задумка в была как минимум небезынтересной.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.