Все шаблоны сломаны! Обзор игры The Stanley Parable

Игровой опыт называющиеся The Stanley Parable показался еще в 2011 году в качестве любительской модификации к Half-Life 2. Автор-одиночка взял благодаря TSP некое признание, собрал команду единомышленников и создал на базе мода полноценную игру. Ее основное уровень качества — умение разламывать шаблоны и в буквальном смысле срывать крыши.

Главный герой Стэнли. Мирно сидит за своим рабочим компьютером, послушно нажимает клавиши

дверей и Лестниц в игре довольно много.

Кроме того больше, чем кнопок и лифтов, каковые также лидируют в перечне популярных предметов

Наименование игры: The Stanley Parable
Жанр: First Person Adventure («приключение от первого лица»)
Язык: британский
Разработчик: Galactic Cafe

Издатель: Galactic Cafe (Steam)
Похожие игры: Portal, Portal 2, Gone Home
Платформы: PC, Mac
Дата выхода в Российской Федерации: 17 октября 2013 года
Возрастное ограничение: 12+

Сайт: http://www.stanleyparable.com
Страница проекта на Steam

Жил-был офисный служащий Стэнли.

Сидел в офисе за своим рабочим местом, в отдельной комнатенке с номером 427, и нажимал кнопки в соответствии с командами, оказавшимися на экране монитора. Делал работу послушно, изо дня в сутки, с каждым годом. Кроме того не вспоминая над тем, кто дает эти команды и для чего необходимо нажимать на эти клавиши.

За годы однообразной работы, которая Стэнли постоянно нравилась, он разучился говорить и до самого финала не промолвит ни единого словечка — как небезызвестный Гордон Фримен, с которым у Стэнли окажется много неспециализированного.

Меж тем, в один прекрасный день команды перестают поступать на экран монитора. Обеспокоенный Стэнли терпеливо ожидает, но в итоге решает пуститься на поиски обстоятельства — узнается, что офис почему-то неожиданно обезлюдел, все помещения и коридоры безлюдны, а также кабинет ужасного начальника выглядит покинутым.

Как словно бы в строении все вымерли. В попытках разобраться с тем, что же случилось в действительности, Стэнли нужно будет совершить дорогу в один финиш, в глубины собственного подсознания, пробуя разобраться в том, кто он и какова его роль в данной необычной истории.

По одной из предположений сценария, Стэнли умирает, а рассказ длится от лица нашедшей тело героини. Ни при каких обстоятельствах не знаешь, чего ожидать, играясь в The Stanley Parable!

Офис босса Стэнли, что держит храбреца в напряжении и страхе.

Забрать с комода и пригубить кьянти из бутылки, к сожалению, запрещено

А история вправду та еще! The Stanley Parable сложно назвать игрой в классическом понимании. Скорее, это интерактивная притча с множеством интерпретаций, которая выполнена в стилистике простого шутера от первого лица. С поправкой на то, что стрелять ни в кого не придется, а также оружие в руки Стэнли не заберёт за всю игру ни разу!

Ближе всего геймплей игры похож на прогулку по Black Mesa до трагедии (Half-Life) либо изучение известного комплекса Aperture Science до нахождения «портал-гана» (Portal). Больше всего неспециализированных точек пересечения у The Stanley Parable с Portal — обе игры начинали творческий путь с модификаций для Half-Life 2. Мод, что посвящен таинственному происшествию в офисе, в первый раз показался в 2011 году. Его разработчик Дэви Вреден стал популярен за счет того, что в одиночку решился на храбрый опыт — изъял из игры привычные игровые механики, соревновательный элемент, и заменил их голосом в голове протагониста.

В 2013 году Вреден объединился с Уильямом Выпиваю, и совместно они сделали один из основных инди-хитов года. Главный герой The Stanley Parable лишен дара речи, но мы неизменно слышим чей-то голос — сначала это думается внутренним голосом храбреца, но скоро узнается, что данный свободный персонаж, Рассказчик, соединен со Стэнли незримыми узами, но действует и думает раздельно от него. Роль всезнающего и насмешливого голоса выполнил актер Кивен Брайтинг, к которому также пришла запоздалая слава — на данный момент он участвует в озвучивании DLC для бестселлера Dota 2.

Обычно мы попадаем за кулисы действа, как в первой части Portal

У Стэнли лучшая работа на свете, но в один раз ей приходит финиш. С этого и начинается игра, вернее, «интерактивная инсталляция»

Новую команду из трех человек Дэви Вреден назвал Galactic Cafe. «Галактическое кафе» перевоплотило известную в узких кругах модификацию в бестселлер на игровом сервисе Steam.

В полноценную игру с необходимостью всегда делать выбор. В какую из двух дверей пойти? На какую из кнопок надавить? Пойти ли по лестнице вверх либо вниз? Из таких выборов и состоит игра.

Все действия храбреца сопровождаются остроумными, насмешливыми и едкими комментариями Рассказчика, что делает ту же функцию, что GLaDOS из Portal либо Уитли из Portal 2 — роль наставника, в какой-то момент времени преобразовывающегося в злодея и недруга.

Главными объектами воодушевления (кроме двух частей Portal) для The Stanley Parable выступили такие игры, как Gone Home, Dear Esther а также Minecraft. Игра была так вариативна в плане возможностей, что содержит 18 различных концовок, среди которых имеется настоящие путешествия по мирам Portal и Minecraft, отправка в «многокнопочный» Эдем, и 4-часовое спасение картонного ребенка от огненного костра. Большое количество сюрпризов и непредсказуемых вещей, раз за разом выбивающих стул из-под игрока! За время этих безумных странствий храбрец медлительно, но правильно преобразовывается в больного № 427, и должен не разобраться в происходящем, а хотя бы постараться сохранить рассудок.

Не у всех имеется такие эргономичные кабинеты, как у сотрудника № 427

Интерьеры офиса — малая часть того, что повстречается на пути Стэнли к истине

В The Stanley Parable сложно постоянно сохранять хладнокровие — авторы издеваются над игроками и героем столь деятельно, что в одной из концовок Стэнли сходит с ума и падает замертво. Еще одна из предположений развития событий: игра сама требует нас погибнуть. На экране появляется надпись Please Die, намекающая на необходимость надавить кнопку и разом покончить со страданиями храбреца.

Всю игру Стэнли всегда пребывает наедине с собой и своим незримым попутчиком-голосом. В какой-то момент Рассказчик озлобляется и, как Уитли из Portal 2 с его «синдромом вахтера», начинает творить совсем бессовестные вещи, меняя правила мира TSP у нас на глазах. Вот таковой у Стэнли единственный приятель! Потому-то иногда думается, что не ты играешься в TSP, а время от времени The Stanley Parable играется в тебя. Дэви Вреден испытывает игроков на прочность, подкидывая все более непростые задачи: к примеру, многократную попытку виртуального суицида с целью перезапуска игры либо прослушивание ужасного пения Брайтинга, которое выведет из себя кроме того подлинного арийца.

Всякое будет!

Скриншоты не в состоянии передать те эмоции, каковые игра способна разбудить во внимательных игроках. Но большая часть, вероятнее, пройдет мимо инди-шедевра

Тайная помещение с далеко не единственной тайной игры

TSP сложно назвать игрой, по крайней мере, такой же, как ласково любимые Вреденом Portal и Portal 2. Скорее, это опыт над сознанием, издевательская попытка изучить его способность и психологию игрока делать выбор, принимая последствия.

Во многом игра похожа на культовую книгу Хулио Кортасара «Игра в классики» — к собственной цели Стэнли идет по хаотичному, разваливающемуся маршруту. Топкими дорогами, почему тропинка любой раз складывается по-новому. У игры лишь один веский недочёт: это не игра вовсе, она не призвана развлечь, а также «настоящей концовки» в ней не отыскать.

По сути, Galactic Cafe создали дерево возможностей Стэнли, комплект слайдов, благодаря которым возможно постараться прожить чужую жизнь и отыскать в ней параллели с собственной. Советовать The Stanley Parable возможно лишь тем знатокам «артхаус»-игр, кто не прочь покопаться в хитросплетениях судьбы офисного неудачника.

Взять новый игровой опыт — стать тем, кому в первый раз в жизни было нужно делать сложные выборы.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.