Все ради науки. Обзор игры Portal 2

Говорят, история не знает сослагательных наклонений. И все же было бы весьма интересно определить, сколько бы человек предугадало, что первой игрой из The Orange Box возьмёт продолжение экшен-головоломка Portal. Возможно, таких бы выяснилось мало – ну а те избранные, кто верно ответили, имели возможность с закрытыми глазами решить любую задачку оригинала.

Наименование игры: Portal 2
Жанр: Logic/Puzzle/Action

Разработчик: Valve Corporation
Издатель/в Российской Федерации: Valve Corporation/Buka Entertainment (PC-версия)/Electronic Arts (консольные предположения)
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz либо AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 либо Radeon X800, 10 Гб на винчестере
Похожие игры: Portal, Race Narbacular Drop, Tag: The Power of Paint
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года

Сайт: www.thinkwithportals.com

Прекрасно привычные с творчеством студии Valve знают, что эти разработчики к своим проектам относятся трепетно – с заботой, теплом и любовью. Возможно, как раз исходя из этого игры данной компании живут так продолжительно – для разминки ума хотя бы вспомните, в каком году показались на свет Counter-Strike и Team Fortress 2. Недавно Гейб Ньюэлл и Ко приютили у себя прекрасно известного моддера IceFrog’a, автора модификации DoTA по мотивам Warcraft III. Нужно подметить, что Valve делает это не в впервые – несколькими годами ранее похожая обстановка произошла с авторами Portal.

Да-да, тот самый Portal, что в 2007-м году был включен в состав сборника The Orange Box на процентов девяносто придумала несколько студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005-м бесплатную 3D-головоломку Narbacular Drop. Впечатленные проектом, боссы Valve без промедлений связались с его разработчиками, забрали парней в штат и всецело развязали им руки. Итог оказался что нужно – экшен/головоломка обзавелась огромной армией поклонников, миллионы игроков стали прямо-таки потребовать продолжения, а сама игра разошлась тиражом более четырех миллионов копий – и это не учитывая продажи Portal в работе сетевой дистрибуции Steam.

Стоит ли сказать, что в появлении Portal 2 не сомневался никто.

Но более-менее любопытная информация о сиквеле начала появляться только за пара месяцев до релиза, что делает разработчикам огромную честь – мало кто в наши дни отказывается от выдавливания подробностей и громкого пиара об игре практически по каплям. Но, практически за несколько недель до выхода Portal 2 компания Valve все же не смогла устоять – начиная с первого апреля интрига к проекту начала подогреваться практически каждый день. Сперва в Steam показался так называемый Potato Sack Pack – сборник из 13 инди-игр, что содержал много отсылок к маячащему на горизонте Portal 2. Практически сразу же показался слух, сущность которого заключалась в том, что чем больше времени пользователи выполняют за играми из Potato Sack Pack, тем стремительнее приближается релиз долгожданного сиквела экшена/головоломки. Но, эпических масштабов «троллинг» Valve завершился в полной мере предсказуемо – игра показалась совершенно верно в ранее обещанный срок, а поклонники Portal нашли утешение в тематическом комиксе (http://www.hl-inside.ru/gallery/portal-comic/#1), призванном связать первую и вторую части.

Portal 2 – Куб-компаньон под охраной

Portal 2 – Если доверять GLaDOS, над этим паззлом трудились нобелевские лауреаты – действительно, за что они номинировались на эту респектабельную премию – тайная

Portal 2 пошлёт нас кроме того на Луну – лишь тс-с-с… Мы, в случае если что, ничего не говорили

Гравитационные тоннели в Portal 2 сыграют ключевую роль

Божественную арию в Portal 2 выполняет GLaDOS

История Portal 2 берет начало спустя десятилетия по окончании оригинала – прекрасно знакомая нам шатенка по имени Челл приходит в себя в какой-то комнате.

Как узнается, помещение находится во всем том же научно-исследовательском центре Aperture Labs, из которого мы с трудом выбирались пара лет назад. Практически сразу же подземный комплекс начинает разрушаться, но сохранить самообладание нам оказывает помощь новый спутник – болтливый робот по имени Уитли. К сожалению, пообщаться с ним всласть Челл не удается – вернув к судьбе суперкомпьютер GLaDOS, женщина снова вынуждена играть роль подопытного зайца – проходить опробования, искать пути выхода из экспериментальных помещений и слушать едкие комментарии в исполнении GLaDOS. Для новоприбывших поясним – суперкомпьютеру имеется на что злиться – в оригинале как раз благодаря устранению GLaDOS женщина выбралась из злополучного комплекса.

The Potato is a Lie

В первые 60 секунд Portal 2 не вызывает бурных восхищений и очень напоминает собой оригинал. В базу сиквела лег тот же графический движок Source, которому в очередной раз сделали косметическую «подтяжку» – увеличили детализацию, проработали текстуры, сделали поверхности более реалистичными. Ни о какой обиде на разработчиков в этом случае и речи быть не имеет возможности – выглядит игра очень опрятно да и шустро «бегает» кроме того на устаревших конфигурациях.

На консолях обстановка подобная – легко укорить Valve смогут только обладатели PlayStation 3, которым ранее была обещана полная помощь сетевого сервиса Steam. Неприятность в том, что реализация этого сервиса на новой платформе была очень очевидной – на протяжении сенса игры доступен только привычный оверлей, что предоставляет доступ к перечню друзей и разрешает с ними общаться. И больше ничего – что тут же было нужно не по нраву многим обладателям японских консолей.

Но, не будем уходить от основной темы отечественного беседы.

Тем более, в то время, когда речь идет о геймплее Portal 2. C первых мин. он фактически ничем не отличается от уникального – перемещаемся от одной помещения к второй, неспешно решаем головоломки, в один момент удивляемся привычке Valve делать через чур уж нередкие загрузки уровней – ни одно новое опробование не обходится без так именуемого loading screen. Но, продолжительно томиться в ожидании нового не приходится – с новшествами авторы Portal 2 знакомят неспешно, давая нужное время на создание новых и перестройку мышления тактик. Новые уровни знакомят с громадным числом ноу-хау Aperture Labs – прыжковыми платформами, отражающими лучи лазеров кубами, световыми мостиками, и с тремя типами гелевой краски.

Каждому новому элементу уготовано собственный использование. Световые мостики посредством привычных оранжевых и светло синий порталов возможно перемещать в пространстве, или ставить их «ребром» – дабы защититься от охранных турелей. Гелевые краски употребляются для усиления прыжков (светло синий), ускорения (оранжевая) и подготовки любой поверхности для открытия порталов (белая).

Как убеждает один из роликов Portal 2, охранные турели смогут стать дома незаменимыми ассистентами

Посредством лазера в Portal 2 возможно легко уничтожать охранные турели

В Portal 2 «дырявить» нужно с умом

Отечественный компаньон в Portal 2 – Уитли собственной персоной

GLaDOS в Portal 2 выглядит как раз так

Не обращая внимания на тот факт, что новые элементы возможно практически пересчитать по пальцам, прохождение сиквела изменяется до неузнаваемости. Сложность возрастает неспешно, но кроме того на самых поздних этапах отыскать ответ оказывается вероятно – в большинстве случаев, оно лежит на поверхности, достаточно только как направляться поразмыслить пара мин.. Сказать о неизменно появляющемся эмоции самодовольства по окончании очередного пройденного этапа, возможно, не следует – все, кто желал, убедились в этом еще в оригинале.

Проходя разные опробования, разработчикам хочется выразить особенную признательность за умело расставленные чекпоинты – неудачно приземлившись по окончании очередного полета с прыжковой платформы, затевать все В первую очередь не приходится. Создавая червоточины в пространстве и пользуясь новейшими изобретениями Aperture Labs, начинаешь вспоминать о необходимости создания порталов между домом учебы/и местом работы – Portal 2 увлекает не на шутку. Но не так долго осталось ждать узнается, что длительность сиквела образовывает от силы полтора десятка часов.

Преступно мало, в особенности в случае если учесть, что уровень реиграбельности у для того чтобы рода проектов очень низок. Остается сохранять надежду на появление DLC, что бы добавил пара глав к уникальной истории и в очередной раз кинул вызов серому веществу.

Без так называемых «пасхалок» Portal 2 не остался – они в обилии раскиданы по уровням

Portal 2 – новая порция и Новая комната юмора в исполнении GLaDOS

Прыжковая платформа в Portal 2 – одно из самых больших новшеств

Примечательно, что думают создатели Portal 2 о тех, кто страдает клаустрофобией?

Portal 2 – Ну и беспорядок мы тут навели!

Но, спешить с разочарованием не следует – Valve осталась верна своим обещаниям и реализовала в Portal 2 кооперативный режим прохождения. Он в конечном итоге был вовсе не придатком к одиночной кампании, а одной из основных изюминок игры. Разработчики предлагают игрокам для «коопа» отдельную кампанию, складывающуюся из пяти разных территорий.

Для начала оба напарника проходят так называемый «Калибровочный тест». В данном опробовании игроков учат ставить метки и помогать собственному товарищу.

Потом всех ожидает распределительная камера – тут возможно выбрать любой раздел кампании и приступить к ответу головоломок. «Все очень способное – » в Valve и добавили в кооперативный режим особые чувства роботов, каковые легко и скоро высказывают чувстве игроков.

Над попыткой напарника возможно от души посмеяться, похлопать его по плечу либо обнять. При первой встрече не лишним будет как направляться пожать друг другу руки. Кроме того на случай разных споров разработчики нашли ответ – при жажде напарники постоянно могут сыграть в камень-ножницы-бумагу. Не забыли и об элементарных удобствах – в кооперативном режиме существует пара меток, каковые посоветуют напарнику куда подняться, в то время, когда надавить кнопку либо где разместить портал. Прекрасно известной опции Picture-In-Picture («картина в картине») тут также нашлось место – при жажде неизменно возможно надавить на особую клавишу и заметить камеру глазами вашего компаньона.

О том, как успешным оказался кооператив, свидетельствует тот факт, что в него с успехом смогут играться люди совсем различных национальностей – для общего рещения задачек игроки смогут сказать на различных языках, но постоянно поймут друг друга посредством жестов, меток и эргономичной совокупности сотрудничества.

Portal 2 – Охранные турели как на подбор

Portal 2 – Что на пушке делает прикрепленная картошка? Кроме того не задавайте вопросы – громадной секрет

В самых сложных задачках в Portal 2 возможно разобраться посредством подсказок-изображений на стенах

Иногда подземный комплекс в Portal 2 рушится прямо на отечественных глазах

Как и в командном экшене Team Fortress 2 в Portal 2 имеется внутриигровой магазин – он машинально раскрывается при нажатии на панели «Усовершенствование роботов».

При жажде парочке красавцев, Атласу и Пи-Боди, возможно купить дополнительные шляпы, текстуры, украшательства, жесты и другое. Цена бонусного контента, в большинстве случаев, не больше двух-трех долларов – что особенно радует, так это тот факт, что «донат» вовсе необязателен и никоим образом не воздействует на игровой процесс. Другими словами возможно не беспокоиться, что сетевой магазин Portal 2 превратиться в красная тряпка, как это произошло с тем же Team Fortress 2, где сейчас многие игроки вместо того, дабы, фактически, играться, стоят на респауне и «настукивают» сообщения в духе «Реализую перчатки на инжа – на 20% меньше урона, +50% к быстроте возведения построек».

Волшебство порталов

На отечественный объективный взор, игровая индустрия в полной мере созрела для ввода в оборот нового жанра игр – называющиеся Portal.

По крайней мере, каких-либо аналогов первая и вторая части данной игры фактически не имеют – ну разве что все ту же Narbacular Drop, послужившую прообразом современного Portal. Portal 2 же возможно поздравить с успехом – продолжение оказалось хорошим, не смотря на то, что и не таким продолжительным, как того ожидали многие.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.