Возвращение в Невервинтер. Обзор «Neverwinter Nights 2»

«Neverwinter Nights 2» свободно может претендовать на звание самой необычной игры уходящего года. Нет, действительно, вы имеете возможность себе представить RPG, основанную на одном из самых хардкорных сводов правил, которая не потребовала бы от игрока долгого вникания во все тонкости? До релиза второй части «NWN» мы также с большим трудом это воображали. Но это факт. Вторая часть именитой ролевой саги сохранила самобытность и свою оригинальность, стала существенно проще в плане освоения и заметно похорошела с виду.

Впечатления в целом хорошие, подробности – в обзоре.

О творчестве канадской BioWare Corp. возможно сказать очень долго. Эта компания явила миру обе части «Baldur’s Gate», каковые уже давно стали классикой и так же, как и прежде пользуются громадным почётом в кругах поклонников ролевых игр. Именно она есть главным законодателем мод в жанре AD&D based RPG. И как раз её упрочнениями была создана уникальная «Neverwinter Nights», ставшая одной из самых популярных и любимых игр в собственном жанре.

С момента её выхода, кстати, прошло уже больше четырёх лет, а вдруг быть до конца правильным, то четыре с половиной года.

Вторая часть «Neverwinter Nights» добиралась до нас продолжительных три года. Работы над ней начались ещё в 2003-м, официальный анонс состоялся годом позднее, а релиз – только в начале этого месяца. В ходе ожидания недоверие вызывал только один факт: разработкой сиквела занималась не BioWare, а Obsidian Entertainment (она же, к слову, трудилась над второй частью «Star Wars: Knights of the Old Republic»). И, не обращая внимания на то что такая практика на данный момент обширно распространена (к примеру, аддоны к «Doom 3: Resurrection of Evil», «Quake IV» создавались силами вторых компаний), мы, согласиться, очень сильно сомневались, что кто-то сможет сделать не хуже, чем BioWare.

Выяснилось, смогут, и ещё как!

Neverwinter Nights 2

Жанр

Role-Playing Game

Разработчики

Obsidian Entertainment (http://www.obsidianent.com/) и BioWare (http://www.bioware.com/)

Издатели

Atari (http://www.atari.com/) и «Акелла» (http://www.akella.com/)

Дата релиза

2 ноября 2006 года

Минимальные системные требования

ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c
Процессор: Intel Pentium IV 2,4 ГГц либо подобный AMD Athlon

Память: 512 Мбайт ОЗУ
Видео: 128 Мбайт видеоплата класса GeForce 6600 либо ATI Radeon 9800
HDD: 6500 Мбайт свободного места

Рекомендуемые системные требования

ОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0с
Процессор: Intel Pentium IV 3 ГГц либо AMD Athlon 64 3400+
Память: 1024 Мбайт ОЗУ

Видео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7900 либо ATI Radeon X1800
HDD: 8000 Мбайт свободного места

Официальная страница игры

http://www.atari.com/nwn2/ либо http://www.akella.com/ru/games/nwn2

Но, перед тем как приступить к ознакомлению с сиквелом, традиционно разрешим себе сделать маленькое лирическое отступление.

Человек по имени Питер Мулине (Peter Moulineux), о творчестве которого вы понимаете не хуже нас, на прошлогодней Game Developers Conference выступил с весьма занимательной речью, сущность которой сводилась к тому, что на данный момент успех любой игры зависит прежде всего от её начала. При нынешнем многообразии игр любой игрок, не заинтересовавшийся с первых 10-15 мин., вряд ли захочет опять забрать в руки диск. Исходя из этого с самого начала игра обязана не быть обузой излишними премудростями, а поразить потенциального поклонника своим потенциалом и после этого неспешно вводить его в тонкости процесса. И в случае если та же «Baldur’s Gate» либо не меньше великая AD&D-серия «Icewind Dale» имела возможность позволить себе начинаться в весьма медленном темпе, то начало «Neverwinter Nights 2» скорее напоминает какую-нибудь «Дьяблу» либо – забудь обиду господи – «Crimsonland».

Но, не поразмыслите ничего нехорошего, разработчики просто не могли себе позволить опуститься до откровенной попсовости.

Расширить

Расширить

Итак, начало тут вправду резкое.

Создаём персонажа, проходим хитро замаскированный tutorial – и сходу в бой. Но, обучение возможно и пропустить – к началу первой главы вы всё равняется получите два уровня сверху и возможность выбора нескольких дополнительных навыков. Кроме того если вы не являетесь поклонником RPG от BioWare, «Neverwinter Nights 2» способна захватить вас прежде, чем вы сможете осознать, что по большому счету происходит. Но будем последовательны.

Будучи людьми, не относящими себя к категории казуалов, мы не поленились израсходовать 40 мин. на изучение изюминок разных классов, дешёвых для выбора при создании.

Вариантов вправду большое количество, учитывая возможность скрещивания до четырёх классов в одном персонаже и возможность выбора подклассов. Вряд ли стоит в очередной раз сказать об изюминках AD&D редакции 3.5 – мы сохраняем надежду, вы не забывайте, что тут имеется шесть главных черт: cила (определяет величину наносимого урона и большой переносимый вес), ловкость (определяет вероятность нанесения уклонения и скорость ударов), телосложение (выносливости и показатель здоровья), интеллект (главная черта волшебства у колдунов), мудрость (практически подобно интеллекту, но требуется вторым классам и для второй магии – друидов, клериков и им аналогичных) и харизма (определяет степень доверия NPC и, как ни необычно, эффективность в борьбе с нежитью).

Расширить

Расширить

Что касается той самой мультиклассовости, то в момент создания персонажа о ней возможно и не думать. Все заморочки всплывут уже в ходе игры. Как мы уже сообщили, максимально возможно «скрестить» не более четырёх классов. Что-то сочетается лучше, что-то – хуже. При достижении нового уровня вам нужно будет выбирать между прокачкой выбранного класса и освоением нового.

Большой уровень развития ограничен скромной цифрой 20, но стоит напомнить, что при сочетании классов и разнице в их уровнях более одного вы станете приобретать на 20% меньше опыта. И, пожалуй, на этом рассказ о ролевой совокупности направляться закончить. Изучить остальные тонкости значительно занимательнее самостоятельно…

Возвращаясь к фактически игре, стоит заявить, что главные моменты первой части остались на месте. Мы так же, как и прежде имеем возможность стремительного наложения заклинаний либо смены оружия (для этого предусмотрено особое окно со слотами, коих в совокупности около 100, привязанными к цифровым клавишам), и установки паузы. При нажатии пробела картина на экране замирает, и сейчас вы вправе раздать указания своим подопечным, наложить серию спеллов, покопаться в инвентаре, дабы выбрать подходящее оружие, либо же . Но, сейвы замечательно трудятся и без паузы. В управлении никаких трансформаций не случилось: рулить своим подопечным возможно как посредством мыши, так и клавишами W, A, S, D. Действительно, кнопки A и D заставляют храбреца поворачиваться, а не стрейфиться.

Кроме вашего главного персонажа в группе смогут находиться ещё три персоны. Желающих присоединиться в одной лишь первой главе возможно насчитать более десятка, и выбор между отдельными личностями иногда не редкость весьма мучительным. Но «Neverwinter Nights» имеется «Neverwinter Nights» – кого бы вы ни выбрали, открыто непроходимых обстановок не будет. Неизменно будет выход.

Расширить

Расширить

Кстати, о выходах… Как это часто бывает, официальный анонс был перенасыщен словом «нелинейность». В теории вторая часть данной RPG-саги должна была стать одной из самых разнообразных игр по большому счету и предложить десятки вариантов исполнения одних и тех же квестов.

Но, «Наверное,» эти слова относятся лишь к побочным квестам, и сказать направляться не о десятках, а всего лишь о нескольких вариантах, каковые, ясно, займут различное время, потребуют различных упрочнений и в следствии принесут различное количество опыта. Сюжетные головоломки показались нам чересчур навязчивыми. И в случае если, играясь в ту же «Baldur’s Gate», возможно было по большому счету забыть про сторилайн и посвятить собственную виртуальную судьбу изучению достопримечательностей по ту сторону экрана, то в «Neverwinter Nights 2» невидимая рука всегда будет волочить вас за ворот, не давая как направляться отвлечься и развлечься.

Время от времени, но, это удаётся. Что выручает игру от нескольких килобайт негативного текста, а итоговый абзац от присутствия слова "ску-у-у-учно".

Игровой мир громадной. Не громадный, а большой. Он вряд ли выдержит сравнение с территорией «Oblivion» либо кроме того «Gothic 3».

Но, честно говоря, ничего нехорошего в этом мы не видим. BioWare на несколько с Obsidian уже точно подумывают о выпуске аддона, что расширит игровую территорию и внесёт множество стандартных новшеств. Всю игру, к слову, при отсутствии бытовых забот и наличии известного жажды возможно преодолеть меньше чем за чемь дней. Само собой разумеется, при таких условиях обращение не идёт о исполнении всех квестов и изучении каждого уголка карты.

К тому же будем помнить об огромнейшем разнообразии сочетаний классов и вариантах состава группы. Всё это также воздействует на прохождение самым прямым образом.

Расширить

Расширить

По большому счету, безрадосно это признавать, но «жизни» в мире «Neverwinter Nights 2» совсем не ощущается. И в случае если в том же «The Elder Scrolls IV: Oblivion» (см. соответствующий обзор) иногда создавалась иллюзия, содействующая проявлению так именуемого результата присутствия, то тут для того чтобы не будет. «Neverwinter Nights» – это не второй мир, в котором вы живёте второй судьбой, а игра, в которой всю дорогу вы ощущаете себя игроком.

Муниципальные обитатели в собственном большинстве стоят как вкопанные, иногда перекидываясь очевидными фразами, лишёнными всякого смысла. Деятельность тут может проявляться лишь в перемещении из точки А в точку Б и обратно по одному и тому же маршруту.

Но, отдельные локации населены достаточно близко, благодаря чему кажутся более «живыми». Но в случае если присмотреться повнимательнее, то самое чувство реалистичности всего происходящего в миг исчезает. Выйди игра года на 2-3 раньше, мы бы вряд ли стали обращать на это внимание.

Но сейчас стандарты в этом отношении совсем другие.

Страница: 12

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.