Владельцы музыкальных сервисов обвинили Apple в антиконкурентной политике

Узнаваемый и любимый многими сервис потоковой трансляции музыки Spotify был под давлением со стороны звукозаписывающих лейблов и соперников, каковые ополчились против одной из его изюминок. Поступила информация, что холдинг Universal Music Group (UMG) начал давить на управление Spotify, требуя отменить опцию бесплатной подписки.

Согласно точки зрения UMG, таковой подход уже давно потерял актуальность и не приносит никаких доходов заинтересованным участникам процесса.

Поговаривают, что прессинг начался с легкой руки и при помощи Apple. (Обстоятельством тому — быстрый запуск Beats Music.) К тому же против бесплатной трансляции музыки выступают и другие большие рекординговые компании.

Такая помощь лейблов со стороны Apple кроме того привлекла интерес Минюста США и Федеральной торговой рабочей. Компанию из Купертино в очередной раз (по окончании истории с iBookstore) подозревают в нечестной рабочий практике. Масла в пламя подливают и соперники, а также Spotify, жалуясь на монополистские замашки Apple в ведении бизнеса в iTunes Store.

Но обо всем по порядку.

В самом скором времени свет заметит новый сервис потоковой трансляции музыки от Apple, и компания приложив все возможные усилия пытается обеспечить ему успешный запуск, активное привлечение пользователей, минимум конкурентов и интересный контент. Из этого и помощь UMG в противостоянии Spotify с ее опцией бесплатной подписки. Глава Universal Music Group Люсьен Грэйндж уверен, что таковой подход к бизнесу неразумный в долговременной возможности.

Он не дает адекватной компенсации ни музыкантам, ни инвесторам, так что от него стоит отказаться.

Управление Spotify вычисляет в противном случае, поскольку в этом случае как раз бесплатная подписка оказывает помощь сервису завлекать пользователей к платной услуге. Да и в любом случае, кроме того в то время, когда люди выбирают для себя вариант с бесплатной подпиской, лейблы и музыканты приобретают собственные прибыли благодаря демонстрации рекламы в перерывах между музыкой. (Именно на таких условиях реализуется бесплатная трансляция песен на Spotify.) Соответственно, в случае если рекординговые компании готовы отказаться от для того чтобы источника доходов, это значит, что кто-то посулил им громадные платы, считают в Spotify. Тут-то подозрение и падает на Apple.

Помимо этого, Spotify и другие потоковые сервисы тревожит вопрос с работой их приложений на iOS. Известно так как, что Apple взимает рабочую группу в 30% с продаж каждого трека в iTunes. Так что кроме того при условии, что Spotify захочет поставлять собственный продукт на iOS за $10, компании нужно будет делать наценку в 30%, дабы приобретать запланированную прибыль. А пользователи вряд ли захотят переплачивать, в случае если Apple предложит им личный фирменный продукт по более низкой цене. Повторюсь, та же неприятность угрожает и вторым подобным сервисам, наподобие Tidal либо Rdio.

Переадресовывать пользователей в браузер и на собственные сайты (дабы обойти правила Apple и поставлять слушателям контент напрямую) соперники не имеют права. Так что, беря подписку в Spotify, Tidal или других потоковых сервисах через особое iOS-приложение, пользователи будут думать, что эти компании зарвались и подняли цены на собственные услуги. Одновременно с этим Apple в их глазах выступит настоящим Д’Артаньяном с самым удачным предложением.

Сейчас никто из участников сыр-бора не комментирует обстановку. Официально Федеральная Министерство юстиции и торговая комиссия дело на Apple пока не завели и обвинений не выдвинули. Но они уже внимательно следят за тем, как обстановка начнёт развиваться в будущем. [The Verge]

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.