Умная эволюция. Обзор стратегии Victoria 2

Paradox Interactive в характерной ей неспешной манере «пересадила» ветхую-хорошую «Викторию» на новый движок, не забыв наряду с этим про улучшения разной степени важности. Итог был в полной мере предсказуемым – глобальная стратегия не потеряла собственного очарования, а «эра пара» в очередной раз заняла умы игроков.

Наименование игры: Victoria 2 («Виктория 2»)
Жанр: Grand Strategy
Разработчик: Paradox Entertainment

Издатель/в Российской Федерации: Paradox Entertainment/«1С-СофтКлаб» (локализация – Snowball Studios)
Системные требования: Pentium 4 либо Athlon XP 2.4, 1 Gb RAM, GeForce 6800/Radeon X850XT, 2 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Europa Universalis 3, Hearts of Iron II, Victoria: An Empire Under the Sun, Victoria: Revolutions
Дата выхода: 13 августа 2010 года
Сайт: www.victoria2.com

Бархатная революция

Как и все глобальные стратегии Paradox, Victoria 2 – не что иное, как симулятор правителя державы, в котором игроку приходится заниматься политикой, развивать экономику, вести дипломатию и руководить положением страны на внутреннем и внешнем фронтах. Как и уникальная игра, новый проект шведской студии посвящен столетнему периоду в истории – с 1836-го по 1936-й год. Соединенные Штаты решают проблему с рабством, все еще царская Российская Федерация подготавливается к реформам, Австрия и Пруссия стремятся увеличить собственный влияние, Франция вместе с Англией деятельно развивают собственные колонии – этот период истории нам доведется «прожить» в Victoria 2.

Первое, что ринется в глаза умелому «викторианцу» – большое расширение возможностей управления выбранным страной и появление в стратегии всех удобств более поздних стратегий Paradox. Незаменимый планировщик заданий оказывает помощь не запутаться в армиях и в отрядах на протяжении напряженной войны, щелчок по выбранной проблеме тут же выводит необходимое окно, вероятные результаты изучения без промедлений появляются в углу экрана. Само собой разумеется, в таком масштабном проекте не обошлось без помарок, часть из которых точно будет исправлена ближайшими патчами. К примеру, чтобы выяснить, какое сырье имеется в избытке у страны, приходится продраться через пара меню, а для их сортировки – чуть ли не выполнить целый квест. Имеется помарки и более важные, каковые проявляются только на более поздних этапах развития – сейчас ум не одного игрока точно занят решением проблемы восстаний, каковые появляются неясно откуда и как.

Но все это, грубо говоря, жизненные мелочи, к каким поклонники глобальных стратегий чуть ли не привыкли.

В Victoria 2 самой громадной проблемой для США станет Мексика – в частности, ее желание прибрать к рукам пара штатов

Кое-какие случайные события в Victoria 2 возможно не допустить

Трехмерный движок Victoria 2 порадует поклонников творчества Paradox

Предоставив в качестве стартового выбора около двух сотен государств, разработчики отдали должное истории и условно поделили страны на три категории.

Восемь могущественных государств, возглавляющих рейтинг, смогут позволить себе все, что угодно – иметь сателлитов, прибирать к рукам ничейные почвы, и приобретают большой бонус к числу дипломатов. Такие же возможности, за исключением продвинутой дипломатии, взяли еще восемь государств. Остальные державы в значительной степени ограничены и смогут постараться увеличить свои земли только поднявшись «под крыло» какого-нибудь сильного соседа. За сильными мира этого, в большинстве случаев, не заржавеет – пробуя увеличить сферу собственного влияния, они с радостью заключают армейские альянсы со всякой «мелочью».

В случае если внезапно кто обидит, то предлог для очередной войны будет хороший.

Играться в Victoria 2 мало легче, чем в оригинал. К счастью, достигается это упрощением модели игрового мира, а автоматизацией последовательности процессов. Правителю страны не приходится носиться по провинциям и искать убыточные фабрики, и лично назначать командующих каждой армии. Большая часть рутины перекладывается на плечи ИИ – он позаботится о продаже излишков сырья, закупит нужные для производства материалы, организует кабмин и подготовит к подписанию серьёзные документы.

Игроку достается только принятие главных ответов для страны, улаживание конфессиональных и правовых вопросов, ответы на послания соседних государств.

Устали уже повторять, но все же – в Victoria 2 шрифты так же, как и прежде мелковаты

Кроме того имея в распоряжении всего флот и пару армий, в Victoria 2 возможно устроить маленькую заварушку

Единственное, в чем возможно упрекнуть шведов – начать игру возможно только с 1836-го года. Прокрутить время вперед и сходу приступить к подготовке к Первой Мировой либо революции 1917-го года в Российской Федерации запрещено, приходится продолжительно ожидать.

Дает о себе знать и автоматизация большинства процессов – очень сильно отклониться от истории выходит далеко не всегда, приходится фантазировать и искать способы противодействия разным сдерживающим факторам. Самым грустным стоит признать завершение игры в 1936-м году, в то время, когда колесо времени «замораживается» и выводятся результаты о мире на текущий момент времени. Так как добавь Paradox хотя бы 10-15 лет, возможно было бы взглянуть на Великую Депрессию в Соединенных Штатах, торжество фашизма в Германии и лично учавствовать в становлении Советской власти в Российской Федерации. Эх, грезы…

Benedicite!

Не имеет значение, выберете ли вы карликовое государство, или мировую державу — от забот будет не продохнуть. Правительство маленьких государств борется за электорат, опасливо посматривает на более больших соседей и пробует избежать территориальных распрей с другими областями. Головы монархов забиты увеличением авторитета сверхдержавы, растущим множеством и недовольством масс исторических событий, на каковые направляться без промедлений реагировать. Paradox и отечественные локализаторы избавили игроков от унылых текстов, исходя из этого просматривать то и дело появляющиеся сообщения о событиях очень весьма интересно — они дополняют картину мира.

Перед тем как щелкать по какому-либо ответу, направляться пара раз поразмыслить о последствиях.

В большинстве случаев, они проявляются спустя пара лет и тогда уже поздно бить в набат – думать нужно было раньше. К примеру, российского царя то и дело будут оповещать о поблажках в образовании русских в каком-нибудь Тбилиси и недостаточном внимании к местным талантам. Внеся соответствующие трансформации в совокупность образования, возможно обеспечить равный доступ к знаниям для всех – это не замедлит сказаться на научном прогрессе.

Но спустя лет десять, в то время, когда придет сообщение о том, что в Грузии вспыхнуло национальное восстание, вы неоднократно себя пожурите за столь опрометчивое ответ – вместе с образованностью у местных жителей здорово повысилась самооценка.

Направить упрочнения народа в необходимое русло, избежать недостатка какого-нибудь товара и готовиться к войне возможно посредством «национальных приоритетов». В отличие от серии Europa Universalis, в Victoria 2 данный процесс значительно уже, поскольку задавать национальную идею возможно не всему стране, а отдельным провинциям.

Количество «национальных приоритетов» зависит от мощи страны – громадной «восьмерке» возможно пользоваться несколькими приоритетами, остальным государствам доступен только один таковой бонус. С таким подходом тяжело не дать согласие – в случае если в Соединенных Штатах существует огромное количество неприятностей и ей нужно осваивать новые территории, то какому-нибудь Королевству Обеих Сицилий приходится решать куда меньше крайне важных неприятностей.

На открытие какой-нибудь технологии в Victoria 2, в большинстве случаев, уходит пара лет

Victoria 2 – Россию того времени тяжело представить без литературных кружков

Victoria 2 – Запасаемся поп-колой и корном – в течение нескольких лет друг друга будут бить Пруссия и Австрия

Война в Victoria 2, как и в предшественнице, дело очень тяжёлое и затратное. Просто так напасть на соседа, пускай кроме того совсем маленького, не разрешат ни другие страны, ни народ. Пренебрегающих предлогами для войны, каковые, кстати, повышают престиж державы, неминуемо ожидает падение правительства, восстания и незапланированное завершение игры.

Исходя из этого функционировать постоянно приходится с опаской – иногда на подготовку к пятилетней войне тратится чуть ли не полтора десятилетия. Но позже, кроме расширения территории, правителя ожидает уважение соседей и почёт народа.

Отнюдь не меньше времени уходит на изучение обстановки – как на политической сцене, так и на экономической. К примеру, в игре имеется «кустари», каковые способны производить промышленные товары кроме того в том месте, где нет фабрик.

При жажде с ними возможно разобраться посредством силовых структур, но тут же вспоминаешь о том, стоит ли наступать на горло самому себе. Но совсем уж без принятия волевых ответов правителю, в большинстве случаев, не обойтись – в случае если разрешить войти все на самотек, то трон сохранить не удастся при всем жажде. Не меньше компромиссов требует казна, которая всегда пустеет, а займы все растут.

Соблазн поднять налоги очень велик, но любое перемещение соответствующего ползунка вызывает недовольства со стороны различных слоев населения.

Национальные приоритеты в Victoria 2 играются очень ключевую роль

Victoria 2 – Что забыл Черноморский флот около побережья Палестины?

Как продемонстрировала практика, вместо кровопролитных войн в Victoria 2 куда действеннее деятельно применять дипломатию и пробовать влиять на другие державы косвенным методом.

Польза от для того чтобы подхода куда менее наглядна, но разрешает сохранить власть и расширить влияние выбранной державы. А это, пожалуй, самое серьёзное – целью игры так как есть как раз повысить положение страны в мире в 1936-м году. Но, выбор за вами: сумеете за сто отведенных лет совершить большое завоевание и наряду с этим остаться на должности, значит, появились в дамках.

Те, кто привык приобретать однозначные ответы, точно расстроятся вердиктом в отношении Victoria 2. Дело в том, что новую стратегию нельзя назвать поражающей воображение – и однако, это хороший проект, по причине того, что сложная для понимания игра стала мало несложнее, понятнее и прекраснее. Маленькие помарки, каковые были видимы глазу по окончании релиза, не в счет – их весьма не так долго осталось ждать уберут патчами.

Следовательно, у поклонников самого «спокойного» жанра компьютерных игр показался новый кандидат на приобретение.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.