Трудно быть сиквелом. Обзор Mafia II

Тяжёлая тоска, неподдельное удивление, безумная радость, продолжительное ожидание, внимательное изучение, признательность и одновременно с этим разочарование – перечень эмоций, вызванных Mafia 2, возможно продолжать фактически до бесконечности. Но результат, действительно, будет один – это не та игра, на которую мы сохраняли надежду. как следует и здорово, но без надежды и души на звание «Игра года».

Наименование игры: Mafia 2
Жанр: Third Person Action

Разработчик: 2K Czech
Издатель/в Российской Федерации: 2K Games/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Pentium D 3 GHz либо Athlon 64 X2 3600+, 1.5 Gb RAM, GeForce 8600 GT/ATI HD 2600 Pro, 8 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Mafia: The City of Lost Heaven, Grand Theft Auto IV, Driver: Parallel Lines
Дата выхода/в Российской Федерации: 24 августа/27 августа

Сайт: www.2kgames.com/mafia2

Если бы в каком-нибудь 2004-м году разработчикам из Illusion Softworks заявили, что совсем не так долго осталось ждать они анонсируют продолжение Mafia и начнут работать вместе с издателем серии Grand Theft Auto, они бы в лучшем случае саркастически улыбнулись. Шутите, товарищи – Mafia проект штучный, напоминающий безумную Grand Theft Auto только отдаленно.

Но спустя несколько лет произошло, казалось бы, неосуществимое – Illusion Softworks переименовалась в 2K Czech, была объявлена Mafia 2, а инвестиции в новый проект были такими огромными, что чехи имели возможность о таком лишь грезить.

Mafia II: Эмпайр-Бэй – встречай гостей!

Mafia II: прекрасно совершённое время в Сицилии

Mafia II: дом, дорогой дом

Mafia II: на удивление, автомобиль на дороге ведет себя достаточно реалистично

Mafia II: автогурманы по преимуществу оценят встроенную энциклопедию

Много лет ожидания традиционно сопровождались спорами о том, какой будет Mafia 2 – абсолютным шедевром либо «всего лишь» игрой, которую наибольшие игровые издания признают событием года. Другого кроме того не ожидали – ставки были высоки, да и разработчики говорили о сиквеле складно.

Каждый год подкармливая журналистов новыми трейлерами и геймплейными роликами, чехи не давали предлога усомниться в качестве проекта. И так как все правильно – заметив какую-нибудь очередную зарисовку из судьбы главного храбреца, Вито Скаллетта, поверить в будущую игру-сказку не составляло труда. Вы лишь взглянуть на детализацию окружения – прохожие города Эмпайр-Бэй торопятся по своим делам, над канализационными люками клубится пар, птички садятся на светофоры, со всех стен на храбреца наблюдают плакаты середины прошлого века… Ах, вы еще не видели отечественный автопарк, что вынудит удивиться кроме того самого привередливого любителя ретро… Приблизительно в таком ключе 2K Czech интриговала ожидающих релиза Mafia 2.

Mafia II: грузчик – юноша работящий, грузчик – прет, кладет и тащит

Mafia II: у вас не настроена антенна? – Тогда мы идем к вам!

Mafia II: переодеться достаточно сложно, в то время, когда храбреца ищет чуть ли не полгорода

Mafia II: циркулярка Гитлера – оружие, которому сложно возразить

Mafia II: Дон Клементе передает собственный почтение

И вот настал сутки «Ч».

Пережив пара задержек премьеры, переварив масштабную рекламную акцию и с мыслями лишь об уникальном шедевре все поменяли место собственной прописки на Эмпайр-Бэй. Что был совсем маленьким – по размерам американский город, списанный с Нью-Йорка и Сан-Франциско 1950-х годов, уступает фактически всем мегаполисам современных «песочниц». Куда в том месте до Сан-Андреаса – проехать на протяжении и поперек Эмпайр-Бэй возможно всего за каких-то пять мин. – и это останавливаясь на всех светофорах и выполняя местный скоростный режим, за нарушение которого копы тут же садятся на хвост. Но, кроме того таковой маленький кусочек послевоенной Америки радует собственной вниманием и детализацией к подробностям – лучи солнца бьют в объектив, порошащий снег бережно ложится на машины, из колонок хрустит джаз, пешеходы торопятся по своим делам.

Отечественный протагонист, возвратившийся с Сицилии и утомившийся от войны Вито Скаллетта тут же сталкивается с денежными проблемами – погибший папа опрометчиво забрал большую сумму взаймы и сейчас рассчитываться с кредиторами предстоит его семье. О законном доходе приходится забыть фактически сходу – грузчики в доках чуть сводят концы с концами. К счастью, на помощь приходит приятель детства, Джо Барбаро, за которым с давних пор числится долг. Хороший любитель шальных денег, дам бесплатной выпивки и нетяжелого поведения, Джо тут же предлагает Вито массу вакансий – фарцовщик сигарет, наемный убийца, преступник… Необычно, но 2K Czech в нехарактерной ей манере начисто забывает о таковой ответственной вещи, как мотивация.

Морализаторствуя по вторым предлогам, сценаристы создали полностью бесхребетного и бесхарактерного главного храбреца. Убить человека, на которого продемонстрируют пальцем? Нет неприятностей, будет сделано, шеф! Забрать у докеров по пять баксов с носа?

Как два байта переслать. По окончании нескольких таких финтов ушами желание Вито «не повторить судьбу отца» выглядит легко смехотворным.

Mafia II: колония приветствует новых гостей

Mafia II: драться на «кулаках» в Mafia 2 придется частенько

не меньше: тачка – до тех пор пока еще без «прокачки»

Mafia II: утро в Эмпайр-Бэй

Mafia II: светло синий либо красные сейчас, шеф?

Все попытки занять себя чем-нибудь, не считая поручений Джо и остальных мафиози, обречены на провал.

В качестве дополнительного дохода разработчики предлагают всего два вида развлечений – угон автомобилей и грабёж магазинов. Но неприятностей с наличностью ни при каких обстоятельствах не появляется из-за забавного скрипта около автопресса – сдавив консервную банку и взяв четыре много баксов, берем авто у свалки и повторяем операцию. Спустя несколько мин., как уже осознали самые догадливые, становимся свидетелями респауна нового автомобиля.

Куда в том месте до всем известного бага с появляющимися из ниоткуда автомобилями в Grand Theft Auto!

Действительно, тратить деньги выяснилось фактически не на что. Статей затрат так мало, что запланированные по ходу отборы наличности подмечаешь лишь спустя час-два по окончании игры.

Магазины одежды предлагают очень скудный ассортимент, автомобили апгрейдятся чисто номинально – деньги оказываются нужными только тогда, в то время, когда копам удалось загнать вас в угол. Примечательно, что размер взятки прямо пропорционален количеству держиморд. Но, иного пути время от времени не остается – арест равнозначен провалу.

Само собой разумеется, не в деньгах счастье – девятилетний период судьбы молодого человека наполнен броскими эпизодами, в которых приходится испытывать всю гамму людских чувств.

Но нежелание разработчиков как направляться разнообразить свободную игру удивляет. Чуть-чуть бы фантазии, и аттракционов в духе «развлеки себя сам» было бы куры не клюют. Заслужить доверие той либо другой Семьи, заняться рэкетом, наладить торговлю контрафактом – на худой конец, кое-что возможно было бы подсмотреть у менее качественных Just Cause 2 либо The Godfather. Но нет – о том, дабы игрок изучил окрестности, разработчики вспоминают разве что под самый финиш истории, в то время, когда Вито нужно безотлагательно раздобыть маленькие деньги.

В полной мере быть может, что какие-то идеи у 2K Czech все же были, но до релиза они, слава всевышнему, не дожили. Видеть хвосты, наподобие разъезжающих по городу такси (подвозят кого угодно, лишь не храбреца) – то еще наслаждение.

Mafia II: порча имущества – популярный метод продемонстрировать недовольство Семьи

Mafia II: на улицы Эмпайр-Бэй наконец-то пришло лето

Mafia II: посвящение в … Семью

Mafia II: «чистильщики» за работой

Mafia II: без жертв у мафии дело обходится редко

Закрыть на огрехи глаза оказывают помощь только миссии, в которых Вито отводится важная роль.

Тут краски уже не кажутся такими уж тусклыми: проглядывает умение чехов трудиться с материалом и увлекать одной только постановкой эпизодов из судьбы мафии. Явный перебор чувствуется только с вождением транспорта – колесить по городу приходится неизменно, исходя из этого перестрелки постоянно доставляют наслаждение. Кстати, о них – во многом они схожи с современными экшенами. Совокупность укрытий, регенерация здоровья, заходы во фланги – все как в лучших зданиях. Автоприцеливания на персоналках, к счастью, нет – освобождать путь возможно как посредством метких хедов из «Магнума», так и плотным заградительным огнем из «Томпсона».

Mafia II: взлом автомобилей оформлен в виде несложной мини-игры

Mafia II: кхм… Кроме того и прерывать как-то некомфортно

Mafia II: сделка обещает быть успешной

Mafia II: погоня в китайском квартале

Mafia II: собрать все 50 изданий Playboy, раскиданных по городу? Возможно, это того стоит

Отсутствие дополнительных надоедливого мобильника и миссий – далеко не единственные отличия Mafia 2 от последних серий Grand Theft Auto. Во-первых, очень порадовала совокупность автосохранений. При досадного провала миссии, мы практически в любое время начинаем с того момента, где произошло фиаско – тащиться за пара кварталов на автомобиле не приходится.

Да, пара мест с чекпоинтами имеется, но они не портят неспециализированной картины. Во-вторых, в качестве побочного развлечения игрокам направляться не обнаружить голубей, а собирать издания Playboy и обнаружить постеры. Развлечение, само собой разумеется, не ахти, но любителям «клубнички» может и понравиться. Наконец, персонажи – не обращая внимания на всю критику, которая сейчас обрушилась на разработчиков, они оказались в полной мере себе колоритными и заслуживающими внимания. По крайней мере, приставив ствол к виску, мы нажимаем курок не просто так, а с кое-какими мыслями о них.

Что, непременно, радует.

Основная неприятность Mafia 2 – несоответствие ожиданиям, возложенным на сиквел культовой игры. Задрав планку на самый большой уровень, разработчики себя на поток критики. Наряду с этим, положа руку на сердце, большая часть из обещанного как раз-таки было выполнено. Не сложтлось только с самыми ответственными составляющими любой «песочницы» – свободным геймплеем и с финалом.

Последнее особенно жалко, поскольку как раз следующая по окончании пятнадцати глав концовка заставляет задуматься над честностью чешских девелоперов. Скомканная и где-то кроме того неожиданная, она недвусмысленно намекает на скорое появление загружаемых дополнений. Говоря еще понятнее, появляются мысли о том, что авторы намеренно сократили игру.

Mafia II: на «хвосте» у китайской мафии

Mafia II: та-ак… Кто тут трудиться не желает?

Mafia II: на открытом пространстве в перестрелках удается побыть недолго

Mafia II: чертовски нехорошая погода для работы

Mafia II: в планетарий без спецбилета приказали не пускать

Непременно, Mafia 2 может расцвести по окончании того, как над ней поработают с напильником сами игроки – не секрет, что именно благодаря пользовательским модификациям в свое время увеличили жизнь первой части игры.

Но этого ли ожидали все от 2K Czech? От компании, проект которой заочно заносили в перечень основных событий года, в противном случае и десятилетия? Пожалуй, самоё правильным ответом было бы не раскладывать Mafia 2 на отдельные составляющие, а принимать ее как цельное произведение.

Тогда ожидания выясняются более-менее оправданными, к храбрецу появляются эмоции, а разработчикам все же хочется сообщить «благодарю» за произведенную работу.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.