Total War: Rome 2. Хочешь мира — готовься к войне

Очередного воплощения Древнего Рима от Creative Assembly мы ожидали девять лет. Прошлись мечом и огнём по отечественным компьютерам Shogun 2 и Medieval 2, мы сходили в поход с Наполеоном и поучаствовали в колониальных войнах, ну а сейчас наконец-то сможем еще один раз доказать всему миру, что легионы не напрасно занимают почетное место в богатой истории войн.

Наименование игры: Total War: Rome 2
Жанр: глобальная пошаговая стратегия + RTS
Разработчик: Creative Assembly
Издатель/в Российской Федерации: SEGA/1С-Софтклаб

Похожие игры: серия Total War, серия Warhammer: Dark Omen
Платформы: PC
Дата выхода: 03 сентября 2013 года
Сайт: http://www.totalwar.com/en_us/rome2

Непроста часть легионера…

Вряд ли кто-то усомнится в том, что с древним Римским страной, успевшим на своем веку побывать и царством, и республикой, и империей, связаны одни из самые значительных страниц всемирный истории. Замечательная армия, развившаяся из первых народных ополчений в сложную и действенную военную машину, впечатляющая культура, хоть и не обошедшаяся без заимствований, образование, ставшее прообразом современного – все это разрешило Риму со временем достигнуть впечатляющего расцвета и распространить собственный влияние не только на Италию, но и отхватить очень большие куски мира в целом. Конечно же, при столь великих свершениях, Древний Рим стал в наши дни прямо-таки совершенным кандидатом на ключевую игровую роль для разработчика уникальных стратегий, хвастающихся налетом историчности. А посему в 2004 году студия Creative Assembly расширила линейку Total War игрой Rome, повествующей о нелегких временах Античности через призму армейских, в основном, действий.

Идеологически игра продолжала дело собственных предшественников, Shogun и Medieval, сохранив с ними неспециализированную концепцию и геймплей: на глобальной карте мы руководили подконтрольным страной в общем, возводили строения, регулировали поборы и ругались с соседями в рамках дипломатии, а при армейском столкновении лично брали под собственный чуткое управление войска и разбивали (не всегда, очевидно) неприятеля в прах и пух. Привнес Rome в собственный довольно необычный жанр и кое-что от себя, развив заложенные ранее идеи, добавив мало новшеств и, наконец, перенеся баталии Total War в полноценные три измерения. В следствии игра вышла легко хорошей, что и доказала преумножившаяся армия поклонников серии.

А уж с учетом последующего развития «тотальных войн» планка минимально нужного качества для «римского» сиквела по большому счету была на весьма впечатляющей высоте. Осталось только осознать, заберёт ли эту высоту Rome 2.

Последствия кровавой битвы в Total War: Rome 2

Итак, держава, созданная Александром Македонским пала и растащена по кускам. Силы, с которой приходилось принимать во внимание практически всем стран периода Античности, больше нет – восстания и диадохские войны надежно похоронили любую надежду на восстановление Македонской империи.

Для энергичных и честолюбивых правителей настает золотое время – шанс возвеличить себя и собственную страну над другими, подчинить себе соседей, раз и окончательно разобраться с неприятелями и оставить на песке времен четкий и тяжелый след. Включиться в борьбу за власть под управлением игрока готовы восемь народов (включая греков из DLC Greek States) плюс разные соперничающие фракции в некоторых из них. Все они, кстати, могут похвалиться массой отличительных изюминок, далеко не ограничивающихся одной только графикой.

Выбор стороны, ее не сильный и сильные стороны, во многом определяют темперамент игры. Кампания за разные стороны будет различаться (время от времени заметно) сложностью прохождения (в основном это заметно сначала) – в силу исторических реалий и географического положения населения украины находятся в различном положении. Очевидно, окружающий вас виртуальный мир заселен значительно плотнее – взаимодействовать тем либо иным методом придется с десятками народностей. И хоть за все это разнообразие по понятным обстоятельствам поиграть запрещено, кое-какие из фракций было бы весьма интересно забрать под собственный контроль в будущих DLC. Что же касается самой Римской республики, то она в начале игры находится в ходе завоевания Италии: вторая самнитская война уже завершилась (поучаствовать в ней мы можем в прологе-обучении), но этруски, союзники горцев-самнитян, не дают спокойствия наследникам Рема и Ромула.

Как бы то ни было, поднявшись во главе одного из народов, вы совсем забываете про известную со школы историю и начинаете вершить ее самостоятельно.

Солдат большое количество не бывает

Всем радоваться полчаса!

Административное деление в Rome 2 участилось – провинции сейчас делятся на пара областей, любая из которых управляется своим городом либо поселением. И в случае если кое-какие операции вы проводите в рамках всей провинции в целом (к примеру, налоговое регулирование либо работа с недовольством населения), то другие, (в частности – застройку либо назначение сановников, в добровольно-принудительном порядке насаждающих ваши ценности на завоеванных территориях) вы уже осуществляете в пределах конкретного населенного пункта.

Интерфейс игры, к счастью, запутаться не разрешает – выбрав любой город, вы тут же приобретаете доступ ко всем городам данной провинции, кроме те, что находятся под чужим контролем. Все правильно, провинции сейчас смогут совместно управляться разными странами. Но, территориальные конфликты в таких случаях – дело только времени.

Глобальная карта в Total War: Rome 2 заметно прибавила в красоте

Каждую армию TW: Rome 2 обязан управлять полководец, без полководца ни к каким осмысленным действиям масса людей воинов не может. Кандидатур, благо, достаточно – в каждом городе найдется несколько офицер-новичок, готовый показать себя в сражении во имя вашей славы. Но, в случае если армия окажется удачлива в сражениях, то в новичках ее начальнику ходить продолжительно не придется – опыт полководца, кроме этого как и опыт возглавляемых им армий, растет по мере участия в битвах, причем независимо друг от друга.

Обстоятельство для того чтобы разделения весьма несложна: в рядах воинства подразумевается некая ротация личного состава, так что армия в целом сохраняет собственный опыт до тех пор, пока не будет разбита; а вот полководцы, наоборот, при всех собственных заслугах, далеко не вечны. Ваш генерал может пасть на поле битвы, погибнуть от заболевания либо, в итоге, от очевидной старости. В этом случае армия сохранит собственный (но лишь собственный) боевой опыт, а в ее главе поднимется новый амбициозный офицер.

Кстати, плодить полководцев и армии как мышей в амбаре, споро рассылая их во все финиши света сначала игры также не окажется: количество вероятных армий, равно как и тайных агентов, и сановников ограничено уровнем могущества вашего страны, растущего по мере его развития. Но передвижение по водной глади не воображает трудности кроме того для самых сухопутных вояк – транспортные суда, готовые целыми когортами перевозить ваших военнослужащих, появляются практически из воздуха и не стоят вам ни сестерция лишних денег.

Непроизвольный расчет сражений выглядит в меру драматично

Само собой разумеется, ни одна, кроме того наболее сильная, империя не может похвалиться полным внутренним единством. Разные соперничающие фракции отчаянно тянут на себя одеяло, пробуя перехватить власть и присвоить себе чужие заслуги.

Не секрет, что громаднейшей активности подобные дрязги достигают во времена неспокойные, и политика, и без того являющаяся делом не слишком-то чистым, делается грязнее осенней лужи в римском пригороде. TW: Rome 2 предлагает нам, кроме другого, заняться данной самой политикой, действительно, далеко не полностью, что, пожалуй, и к лучшему. При Рима, к примеру, вам предстоит побороться за влияние в сенате с другими властолюбивыми семействами. Практически все ваши действия будут вызывать ту либо иную реакцию невидимых сенаторов, так что нужно будет стараться перетянуть как возможно большее их количество на собственную сторону. Меры действия на соперников во власти, стремящихся к тому же, что и вы, не через чур широки, но некий выбор снабжают.

Возможно, к примеру, подкупить неудобного человека либо же, в случае если денег жаль, организовать на него покушение. С менее неприятными личностями возможно заключить брачный альянс (семья у вас остается за кадром, но она очевидно наличествует), а подходящего по возрасту выскочку – так и просто усыновить. Время от времени вашего внимания потребуют нерядовые события, нарушающие довольно спокойную судьбу страны: то всевышние жертву не принимают, в противном случае и ваша личная дочь, к примеру, начнет вести себя вызывающе кроме того по меркам античности. Успешное ответ аналогичных вопросов, снова же, прибавит вам популярности, неудачное, соответственно, очернит в глазах нескольких сенаторов.

В целом, тяжело заявить, что политическая часть разработчику удалась: она далека от увлекательности, отвлекаться от завоеваний для нее в большинстве случаев неохота, да и влияние подковерных интриг на игру в целом как-то не очень сильно ощущается.

Вот тут плетутся интриги и заговоры

Совокупность дипломатии каких-то заметных изменений не претерпела, оставшись на уровне базисных договоренностей.

Возможно объявлять войны (без объявления напасть на соперника все равно не дадут), заключать торговые, оборонительные и армейские альянсы, забирать суверенные страны под собственный протекторат, заключать соглашения о проходе армий, да кое-что еще немногое. За соблюдением вами достигнутых договоренностей следит, ясно, целый остальной мир: нарушите, к примеру, контракт о ненападении с соседом в течение десятка ходов (позднее – возможно, за давностью срока, по всей видимости) и скоро почувствуете дипломатические последствия собственного измены – договариваться с другими лидерами станет сложнее. Собственную игровую функцию дипломатическая надстройка делает исправно, но, право же, хотелось бы видеть настоящее развитие данной составляющей.

Ну о чем тут возможно сказать?

Наименование Total War недвусмысленно показывает на то, что ключевой роль в проектах данной серии играются масштабные сражения, грандиозные столкновения бесчисленных армий, завораживающие собственной динамикой.

Тут Creative Assembly также не стали вносить каких-то революционных трансформаций, мудро следуя принципу «лучшее – неприятель хорошего». Правильнее, новшества присутствуют, но в большинстве случаев они касаются внутренней математики, несущей ответственность за расчет параметров юнитов. Видимых новшеств не так много, но незаметными их не назовешь. К примеру, сейчас вам не обязательно на протяжении всего сражения осуществлять личный контроль любой отряд – наименее серьёзные подразделения возможно дать на откуп «электронному генералу», указав ему неспециализированную стратегию.

Помимо этого, морские сражения сейчас вовсе не обязаны протекать строго раздельно от сухопутных – десант морской пехоты с своевременно подошедшей триремы может существенно подкорректировать итог уже, казалось бы, состоявшейся битвы. Пожалуй, единственное, что портит чувство от боевой части TW: Rome 2 – это очень необычный ИИ, страдающий периодическим помрачением рассудка. Будем сохранять надежду, что будущие патчи исправят обстановку.

Отечественная конница врывается в осажденный город

На палубах смогут разворачиваться нешуточные битвы

Основное — не разрешить высадиться!

Демонстрация игры на прошлом практически годом ранее Игромире, помнится, покинула о себе очень яркие впечатления в плане графического выполнения. К сожалению, релизная версия для того чтобы великолепия не демонстрирует – все прекрасно, но не сногсшибательно.

Но, огрехи картины видны разве что при большом приближении либо в так именуемом «кинематографическом режиме», в то время, когда камера в пылу битвы пробует самостоятельно забрать успешный, с ее точки зрения, ракурс. В целом же, в случае если наблюдать на происходящие баталии с высоты привычного стратегического полета, то только подробности интерфейса не разрешают принять происходящее за какой-нибудь исторический фильм-реконструкцию от канала Discovery. Настроить подобающим образом баланс производительности и графики игрокам обязан оказать помощь ролик на движке игры, демонстрирующий известное поражение Рима в Тевтобургском лесу. Честно сообщить, оказывает помощь он не так, дабы очень сильно, но смотрится приятно. Традиционно для серии TW: Rome 2 не избежал и изрядной порции досадных неточностей: игра иногда вылетает без видимых на то обстоятельств, время от времени либо хвастается затейливыми глюками.

Выход патчей строго нужен.

Суда на весельной тяге

Без конницы в Total War: Rome 2 никуда

Итак, перед нами опять ветхий, хороший «Рим» в новой обертке. Прекрасно это либо не хорошо?

Зависит от точки зрения, пожалуй. Прекрасно то, что играбельность проекта остается, как минимум, на прошлой высоте, очень увлекательным образом удовлетворяя виртуальную мегаломанию. Не хорошо же то, что инноваций для девяти лет отличия как-то не хватает, по крайней мере, зримых невооруженным глазом. TW: Rome 2 не произвел своим выходом того результата, которым имела возможность похвастаться первая часть «римских войн», но в целом игра, нельзя не принять, оказалась хорошей.

Vivere militare est!

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.