Терминальный сервер на Windows Server 2012 в рабочей группе

Вы еще не привычны с Windows Server 2012? Мне вот уже "посчастливилось" настраивать на нем терминальный сервер. Честно говоря, совсем не ясно для чего было пихать новый ленточный интерфейс в сервер — логика Микрософт последнее время не поддается объяснению.

Но это не самое ужасное.

Отныне, для установки роли терминального сервера нужно поднимать домен. Вот для того чтобы сюрприза я не ожидал… домен мне не нужен в принципе. Настройка домена занимает не большое количество времени, но для чего плодить сущности в том месте, где они не необходимы.

Но всё выяснилось решаемо, пускай и с некоторыми дополнительными действиями, о которых определил c technet.Микрософт.com.

Настраиваем роль терминального сервера на WinServer 2012 без поднятия домена

Принципиальных отличий в установке Windows Server 2012 от Windows Server 2008 R2 нет, потому данный этап пропустим. Увижу, что ОС замечательно ставится с флешки, на которую был записан образ (в далеком прошлом уже не использую CD/DVD — медлительно и нудно). Перейдем конкретно к установке роли RDS на сервере.

Для этого запустим Диспетчер серверов (Server Manager), и перейдем в поле Локальный сервер (Local Server)

Потом запускаем мастер компонентов и добавления ролей, где выбираем тип установки Установка ролей либо компонентов (Role-based or feature-based installation)

Создавать установку всех компонент роли RDS возможно сходу, но на Technet, для лучшего понимания процесса, рекомендуют поделить данный процесс на два этапа. Последуем этому совету и мы.

Первой установим компоненту Лицензирование удаленных рабочих столов (Remote Desktop Licensing)

По окончании завершения процесса, запускаем Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов (RD Licensing Manager), в котором активируем наш сервер лицензий и устанавливаем пакет терминальных лицензий (к примеру: Windows Server 2012 — RDS Per User CAL, 5 шт.).

Никаких новшеств тут нет, а потому обрисовывать детально этот процесс не стану (вероятно раскрою тему в одной из будущих статей — ожидаю ваших комментариев и предложений).

Целый установки пакета и процесс активации лицензий на себя берет мастер, отечественная задача верно выбрать программу лицензирования, тип лицензий, количество и т.д.

Вторым этапом устанавливаем компоненту Узел сеансов удаленных рабочих столов (Remote Desktop Session Host).

По окончании установки данной компоненты у нас покажется Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов (RD Licensing Diagnoser), которое скажет нам неточность об отсутствии сервера, раздающего терминальные лицензии (скриншота с неточностью к сожалению не сделал, приведен уже трудящийся вариант сервера).

Стоит подметить, что в оснастке отсутствуют инструменты управления, каковые были в Windows Server 2008 R2, т.е. возможности добавления сервера лицензий нет.

Настраиваем локальные политики для серверов находящихся в рабочей группе

Осталось самое увлекательное. Исправить данную обстановка не сложно — достаточно настроить всего две локальные политики. В строке терминала пишем gpedit.msc и изменяем соответствующие ключи.

Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Компоненты Windows\Службы удаленных рабочих столов\Узел сеансов удаленных рабочих столов\Лицензирование — Применять указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов (добавляем имя отечественного сервера)

Конфигурация компьютера\Административные шаблоны\Компоненты Windows\Службы удаленных рабочих столов\Узел сеансов удаленных рабочих столов\Лицензирование — Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов (выбираем тип лицензий)

Английский вариант:

Computer Configuration\Administrative Templates\Windows Components\Remote Desktop Services\Remote Desktop Session Host\Licensing — Use the specified Remote Desktop license servers (добавляем имя отечественного сервера)

Computer Configuration\Administrative Templates\Windows Components\Remote Desktop Services\Remote Desktop Session Host\Licensing — Set the Remote licensing mode (выбираем тип лицензий)

Установка компоненты — Remote Desktop Web Access

В случае если, в качестве клиента требуется применять браузер, устанавливаем дополнительную компоненту Remote Desktop Web Access. Тутвообще все легко, необходимо только дать мастеру добавить то, что он желает, в частности IIS.

По окончании окончания установки, на клиентской машине в браузере сервер обязан ответить и продемонстрировать страницу Remote Web Access.

Обратиться к серверу терминалов через браузер возможно по адресу https://ip/rdweb

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.