Тайна за семью смертями. Обзор игры «Yesterday: Печать Люцифера».

Визиткой студии Pendulo всегда были авантюрные комедии — отыскать в памяти хотя бы трилогию Runaway либо приключение The Next Big Thing, признанные хиты жанра «квест». В игре Yesterday студия поменяла курс и создала кровавый триллер о тайном ордене сатанистов, по воле которого храбрецы прошли опробование алхимией, дьявольским планом и амнезией, хорошим самого Мориарти.

Наименование игры: Yesterday: Печать Люцифера
Жанр: Adventure, Квест
Разработчик: Pendulo Studios

Издатель/в Российской Федерации: Focus Home Interactive/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: The Next Big Thing, Broken Sword: The Shadow of the Templars, Broken Sword 2: The Smoking Mirror
Платформы: PC
Дата выхода: 22 марта 2012 года

Сайт: http://www.yesterday-game.com

У Купера довольно часто появляются неприятности с самоконтролем

Закинутая станция Кэдвэй таит пара убийственных сюрпризов

Студия Pendulo проснулась популярной по окончании выпуска игры Runaway: A Road Adventure. Эта популярность была заслуженной: солнечное приключение 2001 года доказало, что жанр квестов не просто жив, но в нем еще и хорошие игры выходят.

Испанцы — люди в игровой индустрии редкие, а компания именно базируется в Мадриде. солнце и Тёплый климат круглый год сказались на настроении сотрудников и исходя из этого до 2012-го все их проекты создавались в радужных тонах с прекрасным юмором уровня Telltale Games и LucasArts.

Дабы подтвердить собственную репутацию гениальных разработчиков, авторы серии «Побег» вознамерились сделать триллер, «взрослую игру» для взрослой аудитории. Детям тут и в самом деле не место, поскольку игра обожает шокировать — к примеру, в эпизоде пыток буднично и без предупреждения жертве протыкают зубочисткой глаз.

Для нужных ингредиентов нужно будет покопаться в мусоре, но знатокам жанра к помойкам не привыкать

Джон Улисс привык трудиться с Генри рука об руку

Главных героев трое и сюжет напрямую касается всей троицы. Воздействие разворачивается в Нью-Йорке в 2011 году. В течение нескольких месяцев при загадочных событиях кто-то убивает бродяг, а в недалеком будущем узнается, что убийства оккультен — малоизвестные киллеры подвергают несчастных жертв перед смертью пыткам, каковые практиковались испанской инквизицией.

Расследовать серию убийств бесприютных берутся двое друзей из волонтерской организации «Дети Дон Кихота», а позднее к ним присоединяется человек по имени Джон Улисс, страдающий амнезией (в английской версии его фамилия звучит как наименование игры — Йестэдэй).

Вместе с парой историков в различных финишах света, они должны вывести загадочных убийц на чистую воду.

Вход в парижский отель караулит утонченный киллер

С тех самых пор Генри Уайт повзрослел и прекратил носить очки

Yesterday начинается как очередная юмористическая байка про друзей-недотеп: Генри Уайт и Сэмюел Купер являются хорошим дуэтом неудачников из серии «худой и толстый» с парой оговорок — культурный «очкарик» Уайт оказывается наследником одного из наибольших состояний в Америке, а его приятеля-спортсмена Купера с пеленок тренировал ожесточённый начальник скаутов.

Беря шутливый тон в начале пути, история скоро обретает дьявольские черты: Генри попадает в лапы к бродягам, помешанным на идеях Сатаны, а Купер невольно делается убийцей.

В сюжете игры нашлось место серии откровений, каковые создаются за счет несложного результата переключения между датами и героями. Нам показывают то давности и события, то «настоящее время», в котором Генри стал мультимиллионером и взял на работу Джона Улисса, а Купер превратился в монстра-садиста. Воздействие неспешно говорит подноготную конфликта: все трое вынуждены разбираться в делах Ордена Плоти, тайного культа, что практиковал в шестанадцатом веке пытки и алхимические опыты с целью отыскать секрет бессмертия. Узнается, что к ордену невольно имеет отношение Улисс, утративший память по окончании попытки отравиться ртутью.

На взлом запрятанного в помещении сейфа уйдет много времени, операция-то многоходовая

На этом кадре француженка Полин мертва, но в игре смерть — дело поправимое

Основной во всей истории, само собой разумеется, Улисс, за которого мы играем приблизительно 80% времени. Черты страдающего амнезией детектива позаимствованы сходу у нескольких персонажей — Джорджа Стоббарда из серии «Сломанный клинок» и Безымянного из ролевой игры Planescape: Torment. Авторы сами адресуют внимательных игроманов к этим шедеврам, запрятав по всей Yesterday отсылки к чужому творчеству.

Вдобавок прекрасно запрятанная четвертая концовка вытащит наружу персонажей всех прошлых игр студии. Остальные три концовки разрешают определить финал истории с трех ракурсов, позиции трех сломанных судеб, а также оставляют гениальным испанцам «окно» для продолжения ужасной истории.

Такие локации, как эта, станут эдемом для любителя искать скрытые объекты

А вы раньше видели манекенов-дьяволопоклонников? Они тут имеется

В Yesterday вправду имеется пытки и сатанисты, в этом смысле официальные сведения об игре нисколько не лгут. Но всё отходит на второй план благодаря беспрецедентному детективному случаю, что как будто бы возвращает нас в эру Broken Sword: The Shadow of the Templars: мы вынуждены идти по следу из хлебных крошек, ища доказательства существования древнего тайного общества.

Путешествия заведут храбрецов в Париж, Нью-Йорк, псевдо-Тибет и Шотландию, и фактически каждое из этих мест подкинет новые знакомства, кое-какие из которых вы еще долго не сможете забыть.

Спасенный Борис ни разу за игру не расстанется со свитером «СССР»

Рассерженный любитель антиквариата показался как назло не своевременно

По окончании финальных титров особенно прекрасно осознаёшь, что Pendulo наделила шармом каждого, кто попал в кадр. Удались персоналии бывшего коммерсанта Бориса, что добровольно стал нищим и не снимает свитера с буквами СССР.

Не отстает от него и слепой сэнсей, обучающий Улисса мастерству драки в темноте.

Но для начала Джону придется, как Бэтмену, забраться высоко в горы и добиться его размещения. Помимо этого, не испарился и фирменный юмор разработчиков — шутка о цампе, которую молодому ученику приходится жевать с каждым днем, прекрасна. И так как она тут не одна такая!

Персонажи конкретно удались и прекрасно вписываются в драму, участниками которой нечайно стали.

Орден Плоти незадолго до уничтожения в начале XVI века

Сумасшедший пастор не (слева) приговорил Генри к смертной казни

В общем, скучно не будет, а единственное нарекание — к длительности игры. Пройти ее и заметить три грандиозных концовки возможно где-то за 5 часов. Дабы игроки не застревали подолгу на непростых задачах, авторы предусмотрели две кнопки помощи.

Первая подсвечивает все «активные точки» на экране, а вторая дает подсказку в форме совета, какое воздействие совершить следующим. Совет не всегда бывает прямолинейным, исходя из этого схалтурить и дать мозгам передышку не удастся.

Механика игрового процесса сделана в лучших традициях жанра — играться будет легко кроме того тем, кто раньше не притрагивался к квестам.

Как в большинстве случаев не редкость в квестах, нам достаточно одной лишь мыши, благодаря которой игрок подсвечивает объекты на локациях, крадёт их себе в инвентарь и после этого пробует как-то совместить либо применить с другими интерактивными предметами окружающего мира. К примеру, необходимо собрать из подробностей телефон и дозвониться приятелю с криком помощи. Для этого потребуется отыскать ножницы, отпилить у игрушечного телефона трубку, заменить на настоящую трубку, отыскать батарейки и отвёртку… Другими словами, задач на логику мало, куда чаще требуются смекалка, здоровое чувство и сообразительность юмора.

Одна из задачек: незаметно забрать у Бори телефонную трубку

И это только начало мук несчастного советского эмигранта

Кому-то из ветеранов, самостоятельно осиливших Myst и 7th Guest, игра покажется легкой — вправду, тут нет очень зубодробительных головоломок (Pendulo пожалела игроков и сделала пазлы в меру дружелюбными). Но на деле нащупан баланс между так называемым «хардкором» и таким уровнем задачек, дабы весьма интересно было игрокам с разными мозгами и разным опытом. «мурашки и Удовольствие для всех» — фактически девиз игры.

Не обращая внимания на хорошее чувство, сценарий оставляет чувство сжатости, недоделанности, словно бы он вспоминал замечательным, но усох из-за маленького цикла разработки (игру сделали меньше, чем за год). Быть может, авторы намерено отказались от многого, отложив дополнительные идеи для сиквела.

Разумеется же, что контента меньше, чем надеется (недоложили!), вправду занимательные головоломки возможно пересчитать по пальцам руки, а лучшая на всю игру задачка с алхимическим зельем повторяется два раза. Локациям кроме этого очевидно недостает интерактивных реакций и предметов храбрецов на них.

Улисс пришел за тайным знанием к мастеру, живущему в высокогорном заснеженном храме

То, с чем Генри не в состоянии совладать, доделает его приятель

Еще одним недочётом, в этом случае спорным, есть избыточное потребление испанцами анимированных окон — как в игре-комиксе XIII. Тут «комиксовые» облака сохранены и сопровождают каждое воздействие в игре и любой диалог.

Авторам не хватило эмоции меры своевременно ударить себя по руке и не применять эффектный прием столь довольно часто, что он начинает злить. Увы, до Broken Sword 2, умело преподносившую всплывающие окна, Yesterday не дотягивает.

Нужно осознавать, что с «Печатью Люцифера» студия решилась на опыт. Она сделала развлечение для своеобразной аудитории — продемонстрированные в виде вспышек памяти пытки видятся уже в заставке игры и кто-то может отключить игру, осознавая, что дальше будет еще ужаснее. А ведь потом авторы затянут гайки и заставят нас руками храбрецов выполнять крайне необычные низменные поступки: два раза поразмыслите, перед тем как рекомендовать игру приятелям.

Авторы придумали фэнтези-монстра: яка-дракона, что по окончании смерти является чехлом для меча

Выясняете? Такими они стали к «настоящему времени»

Как раз по данной причине с игрой направляться быть настороже, по причине того, что прекрасный талант Pendulo как рассказчиков время от времени уводит повествование в ненужную степь натурализма. Игре нравится шокировать, выбивать из-под игрока стул и посмеиваться над тем, как он ищет выход из щекотливых обстановок. Не хорошо, что время от времени для плана палка все-таки перегибается. К тому же, разумеется, что в качестве оккультной детективной истории Yesterday удалась, не обращая внимания на скромную оценку всемирный игропрессы согласно данным сайта Metacritic: 68/100.

Yesterday — редкая по глубине погружения драма, готовая поведать добровольцам необыкновенную историю о человеке с выжженной на ладони буквой «игрек» и его падших приятелях-преступниках. Сев за нее вечерком, рискуешь прийти в сознание к восходу солнца, поскольку эту историю хочется прожить за один просмотр, как хорошее кино. Пожалуй, сюжет компенсирует не сильный стороны игры, но годится на один раз и до хороших вещей типа Runaway 3 и Broken Sword 2 не дотягивает.

Мы будем сохранять надежду на сиквел, в котором испанцы исправятся, а Улисс и Уайт — возвратятся.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.