Та же вселенная, другой жанр: обзор игры Darkspore

Создавать продолжения нашумевших игр — занятие неблагодарное. Фанаты оригинала ревностно смотрят за любыми отхождениями от канона и по большому счету желают взять «то же самое, лишь с супер-графикой», новые игроки ворчат: «это уже было» и «дайте нам свежих идей». Еще сложнее делать не продолжение, а совсем другую игру в рамках той же вселенной. Посмотрим, что оказалось у создателей Darkspore…

Как мы знаем, компания Electronic Arts собственного не упускает, и все их игры, принёсшие мало-мальский доход, сразу же портируются на все вероятные платформы, включая сотовые телефоны.

За примерами на большом растоянии ходить не нужно: тут и разные спортивные серии, и тайлы, сделанные по мотивам известных фильмов\мульфильмов, и многое-многое второе. Компания Maxis, узнаваемая по таким играм как SimCity, Sims и Spore, не осталась в стороне — все эти игры стараниями маркетологов ЕА были выпущены фактически на всех существующих платформах.

Кто не помнит, Spore — эпическая игра, где игроку предстояло начать собственное развитие с маленькой бактерии, пройти все ступени эволюции до огромного монстра, а в итоге — создать огромную цивилизацию, выстроить личные космические суда и вылететь в космос, осваивая космос и знакомясь с его жителями. Но, самым занимательным в игре было не это — игрок в ходе эволюции имел возможность сотворить собственного монстра, внешний вид которого целиком и полностью зависел от фантазии геймера.

Сайт проекта услужливо подсказывает, что сейчас фанатами создано более 160 миллионов монстров разной наружности, причём все они доступны для скачивания. И пускай во всем, что не касалось создания монстров, Spore не стала таковой уж уникальной, игра отыскала отклик в сердцах геймеров. Было выпущено три дополнения, среди которых особенно “выстрелил” аддон “Лаборатория существ Spore”, расширявший и без того громадной арсенал для существ.

Конечно, такая успешная игра не имела возможности остаться без сиквела. Но разработчики решили не идти проторенной дорожкой, а создать кое-что новое. Так показалась Darkspore.

Let the battle begin

Darkspore – не продолжение первой части, а также не еще одна игра того же жанра. В случае если уникальная Spore была симулятором Всевышнего, то последовательница стала Action-RPG с изрядной долей hack-n-slash в лучших традициях Diablo и Titan Quest. Проект смотрится достаточно свежо — резкая смена курса очевидно отправилась ему на пользу.

Завязка сюжета незатейлива: высокоразвитая раса Криогенитов миллиарды лет бороздила просторы Вселенной, исследуя новые планеты и зарождая новые формы судьбы. На каком-то периоде всё вышло из-под контроля — созданная Криогенитами раса Darkspore получила независимость и поставила себе цель захватить все планеты, до которых они лишь сумеют дотянуться. Тут отечественный храбрец вступает в игру и просто обязан продемонстрировать выскочкам-мутантам, где раки зимуют.

Громадные человекоподобные роботы

Но покинем сюжет (возможно поразмыслить, в таких играх он кого-то интересует), перейдём к геймплею.

Режимов игры сейчас двое, не считая поигрулек с редактором — это, само собой разумеется, сингл и мультиплеер. Сингл даёт в ваше распоряжение шесть планет, на которых вы вольны устроить трэш-угар с сбором и последующей прокачкой нужного хабара, применяемого для апгрейда брони. Имеется партия, складывающаяся из трёх бойцов, отбираемых в соответствии с эстетическим соображениям игрока.

Класса три, до зевоты привычных — sentinel, ravager и tempest. Грубо говоря, солдат, стрелок и маг. Любой из бойцов имеет собственные неповторимые навыки, но как правило вся тактика сводится к очевидному “солдат бьёт, преступник стреляет, волшебник лечит”. Иначе, никто не изобретает велосипед, талантливый отпугнуть некую часть игроков, не готовых часами строить тактики победы и хитроумные схемы над очередным боссом.

Darkspore

Как уже было сообщено, в игре будет шесть планет со собственными заданиями, каковые, конечно, нужно будет выполнять. Приготовьтесь убить первый сутки игры на прокачку — без определённого уровня до PvP, к примеру, вас очевидно не разрешат войти. Делается это чтобы пользователи успели разобраться с базисными фишками игры. Ну и отсечь самых нетерпеливых.

Дорвавшиеся до желаемого мультиплеера будут приятно поражены.

Задолго до выхода игры, разработчики раструбили по всему свету, что проект будет ориентирован прежде всего на онлайн-составляющую. Тут вам и кооператив и PvP — словом, самые востребованные режимы игры.

Предельное количество игроков в мультиплеере — четыре. Путём нехитрых математических манипуляций станет ясно, что на одной карте сможет находиться до двенадцати управляемых персонажей. Кооперативный режим не принесёт никаких сюрпризов — проходим сингловые карты вмногером и честно делим награбленный хабар. С PvP всё пара увлекательнее. На довольно маленьких картах-аренах везде расставлены смертоносные ловушки — столбы с пламенем, мины и другое.

Что-что, а это точно должно привнести в игровой процесс большую часть оригинальности — всё-таки не каждый день приходится сражаться с живыми соперниками, попутно уклоняясь от ловушек, появляющихся из ниоткуда.

Неискушённой публике может показаться, что игра очень смахивает на Heroes of Newerth либо DotA. Тороплюсь сходу отсечь все клевета — сходство очень и очень мнимое и исчезает спустя получаса игры. Сейчас, фактически, о личных впечатлениях.

Во-первых, происходящее на экране изменяется весьма скоро, поскольку количество наседающих паразитов в кооперативе не поддаётся исчислению. Во-вторых, энергия! Энергия и хардкор. Весьма сложно бить живого соперника и смотреть за тремя подопечными. Особенно беречь приходится “волшебника”, так как остаться на поле брани без лечения — то ещё наслаждение, сообщу я вам.

Помимо этого, смерть одного из участников отряда лишит вас возможности применять один из типов спец-ударов. В итоге адреналин зашкаливает, битвы идут в весьма динамичном режиме — лишь успевай отмахиваться секирой от наседающих со всех сторон тварей. И третье, самое серьёзное: уровни весьма маленькие, любой проходится мин. за 10-15. На мой взор, это оптимально для игр для того чтобы рода — не успевает надоесть, а только подкачивает адреналина в застоявшуюся кровь и раздразнивает мозг.

Данный, по всей видимости, прекрасно прокачался

Наконец, о технической стороне вопроса. Невооружённым глазом видно, что в игре употребляется пара кастомизированный движок предшественника. Были прикручены самые последние фишки наподобие помощи свежего DirectX, пофиксено множество глюков и оптимизирована сетевая часть.

Опасаться «проседания» FPS также не следует — игра весьма гибко подстраивается под игрока. Единственные нарекания приводит к дизайну уровней, воплощающий в себе две главные неприятности гейм-дизайна. Поясняю — часть уровней выглядит серой пустыней, снятой на чёрно-белую плёнку, а вторая отличается таковой кислотной расцветкой и яркой, что играться делается, как минимум, некомфортно.

Какой звук в игре? Не раздражающий. Он имеется, но наподобие его и нет.

Мелодии изменяются, монстры кричат, взрывы бабахают. Словом, звучит всё на жёсткую четвёрку.

Таковой кислоты довольно много

Раскладывая по полочкам все минусы и плюсы игры, приходишь к выводу — а для чего всё это затевалось?

Игра словно бы пробует усидеть на двух стульях сходу: с одной стороны, привлечь фанатов Diablo, истосковавшихся в ожидании продолжения, а с другой — развести ветхих фанатов на денежку, подсунув расширенный редактор, а будут ли они идти дальше его — вопрос десятый.

Но в случае если отвлечься от сравнений с классикой hack-n-slash и забыть о неспешном и эпическом развитии персонажей, посмотреть со стороны «простого игрока», что всего-то желает взять кайф от новой игры… Для него игра будет воображать настоящий, всесторонний интерес, поскольку ураганный Action\RPG c полной кастомизацией персонажей — вещь редкая, а по аддиктивности и «адреналинонасыщенности» PvP в Darkspore легко зашкаливает.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.