Смертельная битва: возрождение. Обзор игры Mortal Kombat (2011)

19 лет тому назад рынок аркадных файтингов дрогнул под натиском Mortal Kombat — кровавой, ожесточённой и до жути реалистичной истории о неком турнире, где битвы ведутся не за судьбу, на смерть. В последующие годы серия сначала взлетела до невиданных высот, после этого утрачивала завоеванные позиции… Сумеет ли новый раунд «ожесточённой битвы» вернуть любовь и доверие игроков?

Let’s Mortal Kombat begin!

Наименование игры: Mortal Kombat

Жанр: Fighting
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель/в Российской Федерации: Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-Софтклаб

Похожие игры: Mortal Kombat vs. DC Universe, Super Street Fighter IV
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года

Сайт: http://www.themortalkombat.com/

В начале оговорим условия «Ожесточённой битвы» за право новой игры носить имя той самой, легендарной предшественницы. Так сложилось, что на большей части СНГ Mortal Kombat известен лишь первыми четырьмя частями.

Поделки на Playstation2 и иже с ними отечественным игрокам запомнились слабо — открыто говоря, они не дотягивали до планки качества, заданной как соперниками, так и уникальными частями игры. Так что в рамках этого обзора будем вспоминать лучшее (самое начало серии, от MK I и до Ultimate), и сравнивать новинку как раз с ним, договорились? А сейчас, фактически, о кошечках.

На автомате посередине ваш покорный слуга году эдак в 96-м слил много родительских денег

Round One!

Первая часть игры вышла в далёком 1992 году как необычный ответ тогдашнему “королю игровых автоматов” — Street Fighter II. Соперничать выяснилось достаточно легко; SF применял рисованных персонажей, пара “мультяшную” графику и имел достаточно прилизанный геймплей. Mortal Kombat ударил хуком слева наповал: реалистичная в то время графика (во многом помогло применение оцифрованных моделей людей и мрачная восточная воздух), громадный уровень жестокости (кровь хлестала цистернами, кровавые добивания — фаталити), новая боевая совокупность (в первый раз для жанра показалась кнопка блока) и многое-многое второе мгновенно переманили игроков к автоматам Midway. Не обходилось и без недочётов, что не помешало МК удачно теснить всех соперников и подмять под себя солидную часть аркадных комнат.

C этого всё начиналось

Вторая и третья части закрепили успех и внесли ещё громадную истерию на рынок. Ещё больше играбельных персонажей (в Ultimate Mortal Kombat 3 их было практически 30), доработанный система и баланс комбо заставляли игроков снова и снова возвращаться в душные залы игровых автоматов…

Закрепили успех….

…Либо кроме того покупать консоли, дабы наслаждаться боями дома, в компании друзей-соперников. Шли годы, облака над головой не сгущались. Вышел первый фильм по мотивам популярной вселенной — разгромленный критиками, собравший тучу денег и ставший недосягаемым эталоном в мире экранизации игр.

Но, как это часто бывает, по окончании стремительного взлёта начинается крутое падение. Midway не стала в этом замысле исключением.

…И продемонстрировали, как нужно делать файтинги.

Round Two!

На дворе 1997 год. Переломный во всех смыслах. Кроме того, что для того чтобы количества хитов видеть не приходилось в далеком прошлом (Fallout, FF7, Q2, Tomb Raider II, Ultima Online и многое-многое второе), так на сцену вышли новые консоли пятого поколения.

Трёхмерность стала очень актуальной “фичей”, прямо как на данный момент 3D-эффекты. Конечно, Midway не захотели отставать от вторых и выпустили актуальный трёхмерный файтинг Mortal Kombat IV. Честное слово, лучше бы они этого по большому счету не делали.

Вот вы имеете возможность принимать такие выкрутасы серьёзно?

А начиналось всё с благой идеи.

Новые разработки на замечательных в то время совокупностях, полное 3D, новые возможности и геймплейные фичи. Это последняя часть игры, вышедшая на аркадных автоматах — тяжеловесно и со скрипом закрывая за собой целую эру электронных развлечений. Но отчего же игра провалилась?

Всё выяснилось достаточно легко. В те времена 3D-модели не могли соперничать со спрайтами в детализации. Перевод моделей “в количество” не добавил ни красоты, ни изящества — корявые модельки вызывали скорее смех и отвращение, чем желание играться. Во-вторых, показались совсем “вымораживающие” с позиций геймплея вещи — к примеру, камни и черепы размером с колесо автомобиля, которыми возможно швыряться.

Градуса неадеквата добавило оружие, которое персонажи имели возможность добывать практически из воздуха. В общем, это из серии “лучше раз заметить”. Игра была признана нехорошей в серии, что, но, не помешало ей продаться достаточно хорошим тиражом.

Ветхие фанаты плевались и уходили затачивать комбо в Ultimate Mortal Kombat 3, вторая часть и вовсе переключилась на Virtua и Street Fighter’ы. И опять пошли годы…

FIGHT!

Первые три части игры стали неувядаемой классикой, были портированы на множество платформ, среди которых была кроме того старуха NES (тут благодарю стоит сообщить ушлым узкоглазым ребятам). Но не одними же ремейками обязан жить проект!

Таким ты стал. Ну оптимален, оптимален, не спорю

Наступила эра Playstation 2. MK: Deadly Alliance, Deception, Armageddon были хорошими, но особенного ажиотажа не вызывали.

Стало ясно, что это тупик. Midway обанкротилась и продалась с потрохами Warner Bros. В этот самый момент до высших умов компании дошло, что пробовать раскачать серию сомнительными нововведениями и унылыми поделками не окажется — нужна тотальная “перезагрузка серии”.

И был заявлен новый Mortal Kombat. То, чего так в далеком прошлом ожидали фанаты. Давайте же наконец разглядим, что мы взяли.

Ветхие персонажи в новой обёртке — детализация чертовски хороша

Начальное меню уже приводит в восхищение — Скорпион бьёт Саб-Зиро в режиме slo-mo и это чертовски красиво! Пунктов меню большое количество, но в первую очередь зайдем в Story Mode — в том месте самое увлекательное.

Поднимется? Либо всё, добегался?

Сейчас Mortal Kombat объединяет в себе три сюжетные линии — MK 1, 2 и 3, наряду с этим начинается он и вовсе во времена Mortal Kombat: Armageddon. Земные солдаты убиты бессердечным Шао Каном. Рэйден пробует сражаться, но бесполезно — силы его через чур мелки.

В последний момент он успевает послать послание самому себе в прошлое — во времена предпоследнего Смертельного Турнира (начало Mortal Kombat). Рейден из прошлого приобретает тревожный сигнал, но не знает, что он свидетельствует. светло одно — в случае если Ожесточённая Битва будет проиграна, Почва окончательно будет в рабстве у Внешнего Мира.

Ермак идет в наступление

Наконец-то!

Первая битва! Джонни Кейдж смело вступает в бой с Рептилией. Сложно обрисовать полученные ощущения.

Во-первых, думается, что это тот самый Мортал Комбат, в который мы игрались приблизительно 15 лет назад. А эмоции, как мы знаем, редко обманывают. Во-вторых, игра возвратилась к проверенной совокупности 2,5D — “плоская” арена с трёхмерными персонажами на ней. О том, что на дворе 2011 год, напоминает только графика, выполненная на движке Unreal Engine 3 и перечень комбо, что отныне висит в меню. Ушла в небытие и кнопка “бег” — значение её было важным (особенно для МК-задротов), но весьма уж оказывала влияние на баланс, в особенности в битвах “нуб vs отец” не в сторону первых.

Большое количество роботов, хороших и различных!

Хорошим новшеством (довольно первых частей игры, само собой разумеется) стали суперудары, неповторимые для каждого бойца. Выполняются они достаточно легко — у каждого бойца имеется собственная шкала.

Приобретая по мордасам и делая спецприёмы, мы медлительно, но правильно заполняем шкалу до отказа. Затем подбираемся поближе к супостату, зажимаем шифты и, в случае если всё прошло удачно, наблюдаем дорогой 10-15 секундный ролик, в котором ваш подопечный разламывает кости и черепа оппонента, снимает ~ 30% здоровья, битва длится. Жаль, что приём лишь один — скоро надоедает. Но, заскучать на долгое время не окажется, не опасайтесь.

Старина Рептилия получил, наконец, собственный неповторимый вид

Johnny Cage wins!

Наконец, Рептилия слабохарактерно обмяк под градом ударов американской кинозвезды. Увы, сакраментальной фразы “Finish Him!” в Story Mode вы не услышите. Да, это так, убить вам не удастся никого — персонажи только теряют сознание и вы переходите к следующей битве.

В промежутках вам будут показывать двух-трёхминутные ролики, выполненные на движке игры, раскрывающие сюжет и подводящие игрока к следующей битве. Ролики сделаны славно, но вот беда — вблизи большинство персонажей выглядит отвратно (особенно пострадал зайка Лю Кан), а оцифровка роликов и вовсе стала причиной появлению артефактов — особенно это заметно на дальних расстояниях.

Задники! Смотрите на задники!

Но, на это перестаешь обращать внимание весьма скоро, поскольку ролики сделаны на самом высоком уровне и наблюдать их кроме того вне игры весьма и весьма интересно.

Неспециализированная длительность роликов образовывает приблизительно два часа — уже хорошо.

Каждому бойцу предстоит пережить приблизительно пять битв, по окончании чего начнётся следующая глава за нового бойца. На протяжении всех этих битв вам предстоит пережить все события трёх Комбатов — Смертельный Турнир, уничтожение Шан Цуна, фальшивый турнир во Внешнем Мире, победа над Шао Каном, вторжение на Землю и опять победа над Шао Каном, сейчас окончательная. Финал достаточно стильный и показывает , что продолжению — быть.

Но, в этом никто не сомневается.

Старине Кейджу весьма обожают набить жбан

Но возвратимся к нашим Story Mode’ам. Как уже было сообщено, в игре девятнадцать глав по четыре-пять битв в каждой. Нехитрая логика подсказывает, что Story Mode оптимальнее подходит для ознакомления со всеми бойцами приобретения и серии начального скилла игры — вам он ещё понадобится.

…но он и сам юноша не промах

Наконец, Шао Кан убит Рейденом, справедливость восстановлена, мир спасён. Казалось бы, возможно ставить игру на полку, но не тут то было — вы ещё не открыли и половины всех секретов игры. Расставим по полочкам всё то, что не вошло в Story Mode.

Не долетит. Как бы ни старалась — собьют-с

Fight

Ladder

Та самая “лесенка” из детства.

10 бойцов (в действительности их 11, но это секрет), с которыми вам предстоит сразиться и в конце снова победить Шао Кана. Чистая классика серии. “Choose your destiny” — ничего не навевает? То-то же!

Tag Ladder

Усложнённый вариант Ladder. Выбираете двух бойцов и поднимаетесь вверх, уничтожая двух вражеских бойцов за раз.

А где же кровища? Мазут да и лишь

Test Your Luck

Выбираем бойца, соперника, и чудо! Перед началом боя на экране появляется слот-машина, которая случайным образом выберет для вас три модификатора для грядущей битвы.

Модификаторов большое количество и все они весьма различные. К примеру, они смогут запретить блоки, спецудары, прыжки, усилить либо ослабить храбреца и тому подобное.

Соня Блейд. Спортсменка, комсомолка, красивая женщина

Test Your Might

Опять забава из детства. Перед вами доски, камни, прочие сталактиты и железо, каковые необходимо разбить. Делается это достаточно легко — нажимая кнопки ABXY, вы заполняете индикатор. Когда он достигнет нужной величины, скоро нажимаете на шифт.

Вот такая народная забава.

Test Your Sight

Вариация в далеком прошлом привычных “Напёрстков”, лишь вместо напёрстков и шарика тут глаз и человеческие головы.

Test Your Strike

Усложнённый вариант Test Your Might — необходимо не только “забить” шкалу, но и удержать её на определённом уровне. Иных отличий увидено не было.

Синдел возвратилась — всерьёз и на долгое время

Challenge Tower

Challenge Tower предлагает множество опробований, сделав каковые, вы докажете, что готовы к выходу на интернет-арену. Опробования кажутся очень несложными, но времени сожрут много — к примеру, уклоняться от атак в течение раунда, совершить комбо из десяти ударов, выполнить пара суперприёмов за раунд и тому подобное.

Принцип действия не совсем понятен, но итог превосходит ожидания

Training

Это для тех, кто побоялся либо не известно почему не захотел сходу кидаться в омут Ожесточённых Битв. Услужливые тренера научат азам управления, спец-ударам, суперприёмам и фаталити. Пожалуй, ко мне отправятся немногие — порог вхождения в игру мелок, а к концу Story Mode вы уже станете рубиться вовсю без всяких тренировок.

Не так долго осталось ждать Джони пригодятся новые вставная челюсть и очки

Xbox Live

К сожалению, данный режим оценить не удалось — отечественный Gold-аккаунт истёк за два дня до получения игры на руки. Но, в оффлайне играться возможно сходу четырём игрокам, так что радости должно хватить и дома.

Луна-то какая. Романтика, одним словом

Extras

Krypt

Побеждая в битвах, делая задания в Challenge Tower, выбивая комбо и без того потом, вы приобретаете токены — местную валюту.

На неё вы имеете возможность брать дополнительные плюшки — новые арены, фаталити, костюмы, арты и многое-многое второе. Всего предстоит “вскрыть” около полутора сотен могил, так что использование токенам найдётся весьма скоро.

Да что же все так обожают мутузить бедного американца?

Nekropolis

Наконец, последний пункт отечественной программы. Некрополис — громадный зал, где выставлены все бойцы игры — о каждом из них возможно почитать, осмотреть со всех сторон и ознакомиться со статистикой игры, любезно составленной игрой.

Вот эти парни точно не подружатся ни при каких обстоятельствах

Finish Him!

Mortal Kombat с грохотом, шумихой и треском возвратился — ярко, сочно и со вкусом. Перезагрузка серии была наилучшим ответом — вместо похабных и выдуманных персонажей и сюжетов, игрокам вернули ветхий-хороший файтинг, в который приятно играться как закалённым ветеранам, так и зелёным нубам.

Одна из бессчётных мини-игр

Геймплей ни на секунду не отпускает и преподносит с каждой новой битвой множество сюрпризов. А дабы удовлетворить запросам рынка, всё это упаковывается на движке Unreal Engine 3 — графика хорошая. Результат — много тысяч реализованных коробок, качественный продукт и хвалебные рецензии, в который хочется играться снова и снова. Окончательный вывод? Играться, само собой разумеется!

Саб-Зиро красив

P.S. Ясно, что это последнее веяние моды, но из-за чего все женские персонажи весьма похожи, в частности — впечатляющая фигура, грудь и длинные ноги пятого размера?

Не то дабы это совсем не хорошо, они сделанными под копирку.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.