Репортаж с КРИ 2006 в Москве

С 7 по 9 апреля в столичной гостинице «Космос» прошла четвёртая по счету «Конференция Разработчиков компьютерных Игр». Предлагаем вам репортаж о самых броских и занимательных событиях прошедшего мероприятия.

С того момента, как произошло праздничное закрытие нынешней «Конференции Разработчиков компьютерных Игр» (КРИ 2006), прошло три дня.

Это мероприятие проводилось уже в четвёртый раз и в третий раз проходило в стенках гостиницы «Космос» в Москве. Невооружённым глазом возможно подметить, что популярность конференции растёт прямо пропорционально количествам.

Спонсорский состав КРИ в текущем году практически не изменился. В роли платинового спонсора так же, как и прежде выступила компания Intel, в роли графического – ATI, а золотыми спонсорами являлись компании «1С», «Акелла» и Nival Interactive. Началось всё с регистрации и вступительной пресс-конференции, которая сейчас прошла на удивление скоро – мин. за 10.

Невооружённым взором видно, что конференция растёт, крепнет и взрослеет, причём возрастают не только количественные, но и качественные показатели. Главным новшеством КРИ 2006 стало появление дополнительного зала Business Lounge, в котором были созданы все условия для комфортного общения. В том месте же расположилась и ярмарка проектов, о которой мы поведаем ниже, и пара стендов-компаний участников.

Как и прежде, КРИ возможно поделить на три составляющие: выставочная часть (КРИ-Экспо), конференц-церемония и часть награждения КРИ Awards.

Детально говорить о конференц-части не имеет смысла, большая часть докладов имело через чур узкую направленность. К тому же организаторы дали обещание опубликовать материалы всех докладов на сайте КРИ. Необходимо отметить разве что пресс-конференцию с Бенуа Сокалем (Benoit Sokal), создателем превосходных квестов «Syberia» и «Syberia 2», что презентовал собственный новые проект – «Paradise». Также, очевидно, в жанре квест.

Об этом мы кратко поведали в последнем обзоре игровых событий (см. «Игровая индустрия с 3 по 9 апреля. События. Факты. Комментарии»).

Бенуа Сокаль напоминает Дмитрия Пучкова.

Человек, пришедший в игровую индустрию из комиксов

Кроме упомянутого Б. Сокаля, на КРИ 2006 находилось ещё пара небезызвестных личностей, и среди них Фредерик Фирст (Frederick Fierst) – юрист из америки, участвовавший в ведении переговоров о продаже компании Nival Interactive холдингу Enter1 Group. Кроме этого, господин Фирст принимал участие в организации сделок между Shiny Entertainment с Atari и Irrational Games с Take Two Interactive. Кроме этого отметим присутствие Дмитрия Пучкова (более известного как ст. о/у Гоблин) и писателей Дмитрия Гордевского и Яны Боцман, пишущих под псевдонимом Александр Зорич.

В текущем году выставочная часть КРИ разрослась на три зала.

Демонстрировалось довольно много игровых проектов, каковые ранее не показывались широкой публике. О некоторых из них мы уже говорили в отечественном еженедельном игровом дайджесте, а на данный момент остановимся на том, что осталось за кадром и на стендах отдельных участников. Старательнее всех к созданию стендов, как и в прошедший раз, подошли компании «Акелла» и Nival Interactive.

Переодетые в эльфиек девушки донимали визитёров просьбами об участии в игре «Храбрец КРИ», главным призом которой стал клинок, а на стенде «Акеллы» самый деятельно рекламировалась локализация «Everquest II», исходя из этого и стилистическое оформление было соответствующим. Нужно подметить, что линейка игр от «Акеллы» была большой: «Heavy Duty», «Тяжело быть всевышним», «Хроники Тарра: Привидения звезд», «Обитаемый остров: Чужой среди чужих», «Showdown: Scorpion», «Империя превыше всего», «Танита либо Морское приключение», «Отель «У погибшего Альпиниста», «Обитаемый Остров: Послесловие», «Swashbucklers: Blue vs Grey». А среди проектов Nival’a возможно назвать пресловутых «Heroes of Might and Magic V» (см. отечественный обзор бета-версии), трёхмерную аркаду «Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени», которая была подобрана продюсерским подразделением Nival Interactive на ярмарке проектов прошлогодней КРИ, недо-RPG «Дневной Дозор», многопользовательский проект для сотовых телефонов «Блицкриг и» Мир «Былин II: Возмездие».

В том месте же, в выставочном зале «Фойе» была представлена увлекательная разработка компании ruCap – новый взор на шлем виртуальной реальности. В условиях выставки устройство трудилось весьма не имеет значение. «Помехи» – оправдывались девушки со стенда.

Однако, они утвержают, что в сферическом пространстве и вакууме устройство уже трудится. на данный момент деятельно идёт борьба с помехами и всё такое другое. Главным преимуществом разработки WideGlance есть принципиально новый подход и низкая, если сравнивать с классическими устройствами подобного рода, цена. Если доверять официальному пресс-релизу, то она составит всего $200.

Пара слов о самой технологии WideGlance. В её основе лежит распознавание обоюдного размещение экрана и пользователя в пространстве, что, цитируя пресс-релиз, «разрешает воображать виртуальные объекты на экране компьютера (либо портативного устройства) под верным углом зрения, изменяя его в настоящем времени в зависимости от перемещения пользователя либо устройства вывода».

По большому счету, в случае если сравнивать прошедшую КРИ и нынешнюю, и соотношение игр для РС и мобильных платформ, то нетрудно подметить, что в текущем году число последних увеличилось в разы. Более того, на данный момент громаднейшую активность на поприще мобильных игр проявляют компании, известные своими удачами в создании РС-проектов. Забрать, например, тот же Nival либо «Акеллу».

О проекте «Мир Былин», что станет первой отечественной многопользовательской игрой для сотовых телефонов, мы уже успели поведать (см. «Игровая индустрия с 3 по 9 апреля. События. Факты. Комментарии»), а о проектах «Акеллы», возможно, не так долго осталось ждать будем говорить в ежемесячных обзорах Java-игр.

Основной новостью в рядах издательских компаний стало появление нового лейбла у компании «Новый Диск».

Сейчас многие (если не все) проекты будут издаваться под флагом ND Games. Для сравнения возможно привести западное издательство Take Two Interactive и его лейблы 2K Games либо 2K Спорт. То же самое возможно сообщить и об Electronic Arts и подобных EA Games и EA Спорт.

В случае если посмотреть на всю эту возню с буквами с высоты птичьего полёта, то ничего глобального не случилось. Легко нынешняя КРИ в очередной раз говорит о том, что отечественная игровая индустрия равняется на Запад. В этом с однообразным успехом возможно заметить как достоинства, так и недостатки.

Но заниматься этим мы не будем. По крайней мере, сейчас.

По большому счету, говоря об ND Games, направляться подчернуть, что эта компания подписала последовательность весьма «вкусных» игр, среди которых «Tomb Raider: Legend», «Commandos: Strike Force» и новый проект Б. Сокаля «Paradise», ранее известный как «Lost Paradise». Очевидно, сотрудники компании не потеряли возможность поставить около стенда девушку, похожую на героиню игры Лару Крофт.

Сейчас кратко об главных презентациях. В первую очередь, направляться отметить анонс пошаговой стратегии «Disciples III» от компании «Акелла», и официальную презентацию фильма «Документальная [Dev]ерсия», снятого компанией KranX Productions на КРИ 2005. Фильм, понятное дело, посвящён первым лицам отечественной игровой индустрии, снят в форме интервью с маленькими вставками и сдобрен фирменными шуточками Андрея «КранК» Кузьмина. Фильм данный на выставке имел возможность забрать кто угодно, а вот о проекте «Disciples III» мы будем говорить раздельно и мало позднее.

Быть может, кроме того организуем интервью с разработчиками.

Компания Parallax Arts Studio демонстрировала собственной проект в жанре шутеров от первого лица с очевидным заглавием «Финал с Почвы». Проект данный, нужно подметить, смотрится очень хорошо на фоне именитых соперников, не обращая внимания на то, что словосочетание «отечественный шутер» воспринимается по большей части очень плохо, благодаря поделкам наподобие «Kreed».

Дамир Тенишев из Parallax Arts Studio говорит о проекте «Финал с Почвы»

В общем итоге на КРИ 2006 было прочтено около 80 лекций и докладов по самым различным темам: гейм-дизайн, программирование, организация бизнеса, работа с пресой, и актуальные сейчас постмортемы разных игровых проектов.

Раздельно хочется отметить выступление Юрия Мирошникова из «1С» с докладом «FAQ 2006», которое собрало немногим меньше народа, чем церемония награждения КРИ Awards. На последней, к слову, в текущем году было представлено 16 номинаций. Ниже приведен перечень победителей в каждой номинации, и игр-претендентов:

Лучшая игра КРИ 2006 – «В тылу неприятеля 2» (Best Way, «1C»)
«Disciples III» (.dat, «Акелла»)
«Maelstrom» (KDV games, Codemasters / «1C»)

Лучшая компания-разработчик – Creat Studios
Action Forms
Nival Interactive

Лучшая компания-издатель – «1С»
«Бука»
«Новый Диск»

Лучшая компания-локализатор – «Акелла»
«Бука»
«Новый Диск»

Лучший игровой дизайн – «ExMachina» (Targem Studio, Buka Entertainment)
«Maelstrom» (KDV games, Codemasters / «1C»)
«В тылу неприятеля 2» (Best Way, «1C»)

Лучшая игровая графика – «Disciples III» (.dat, «Акелла»)
«Анабиоз: Сон разума» (Action Forms ЛТД.)
«В тылу неприятеля 2» (Best Way, «1C»)

Лучшая разработка – «Анабиоз: Сон разума» (Action Forms ЛТД.)
«Dagor Engine» (Gaijin Entertainment)
«Heavy Duty» (Primal Software, «Акелла»)

Лучшее звуковое оформление – «Heroes of Might and Magic V» (Nival Interactive)
«Водители-дальнобойщики: Транспортная Компания» (NIKITA, «1C»)
«Звездное наследие 1: Тёмная Кобра» (Step Creative Group, «1C»)

Приз от индустрии – NIKITA

Приз от прессы – .dat (Disciples III)

Лучшая игра для игровых консолей – «Мыши байкеры с Марса» (Creat Studios)
«American Chopper 2: Full Throttle» (Creat Studios)
«Swashbucklers: Blue vs Grey» («Акелла», tba)

Лучшая игра для портативных платформ – «Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца» (G5 Mobile, Disney Mobile Studios)
«SILENT STORM Mobile» (JoyBits ЛТД, Nival Interactive)
«Корсары Mobile» (RootFix, «Акелла»)

Лучшая зарубежная игра – «Tomb Raider: Legend» (Crystal Dynamic, «Новый Диск»)
«Paradise» (White Birds Productions, «Новый Диск»)
«Prince of Persia: The Two Thrones» (Ubisoft Montreal, «Акелла»)

Самый нестандартный проект – «Металлические Монстры» (Lesta Studio, Buka Entertainment)
«Инстинкт выживания» (AlterLab Development)
«Танита либо Морское приключение» (Trickster Games, «Акелла»)

Лучшая игра без издателя – «КОЛЛАПС: Уничтоженный мир» (CREOTEAM)
«Бесконечность» (SVA Entertainment)
«Финал с Почвы» (Parallax Arts Studio)

Лучший дебют – «Волшебство Крови» (Skyfallen Entertainment, «1C»)
«КОЛЛАПС: Уничтоженный мир» (CREOTEAM)
«Экспедиция трофи. Мурманск-Владивосток» (Symphony Games, «1С»)

Как видите, проект «КОЛЛАПС: Уничтоженный мир», о которой мы говорили вам в двух последний выпусках обзоров событий игровой индустрии, оказался по вкусу не только нам.

В целом, ничего неожиданного в церемонии награждения не случилось. Удивляет лишь приз за лучший дебют – РПГ «Волшебство Крови» от компании Skyfallen Entertainment номинировалась и в прошедшем сезоне. А раз так, то какой же это дебют?

Само собой разумеется, всё, что мы сейчас поведали – только малая часть всего, что возможно было заметить/послушать на КРИ 2006. Популярность этого мероприятия из года в год растёт, это видно не только из официальной статистики, но и по субъективным наблюдениям.

Для начинающих разработчиков КРИ – это возможность пообщаться с издательствами и отыскать «крышу» для собственного проекта, для всех тех, кто задействован в игровой индустрии – возможность пообщаться с сотрудниками из других стран и других компаний, для простых смертных – возможность определить из первых уст правду о новых игровых проектах. Нужно дать должное организаторам, каковые совладали со всеми собственными задачами легко превосходно. Для журналистов в этом раз был выделен отдельный стенд регистрации, чтобы труженикам пера не приходилось находиться в общей очереди, которая в первоначальный сутки растянулась на целый мраморный холл гостиницы «Космос».

На этом мы закончим отечественный репортаж и напомним, что при таких темпах роста отечественная КРИ через каких-нибудь несколько лет догонит выставки наподобие Games Convention (G|C) либо Electronic Entertainment Expo (E3).

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.