Реклама в компьютерных играх: product placement и все-все-все

Доказано: компьютерные и игры – такая же действенная рекламная площадка, как видеоклипы либо кино. Но активное применение игр для продвижения всевозможных продуктов от супов и кроссовок стремительного изготовление до банковских одолжений началось недавно. Сейчас мы окинем взором изобретения и находки рекламных агентств в уже вышедших играх, и определим, чем нас поразит внутриигровая реклама ближайшего будущего. Итак, product placement и игры…

«Реклама – двигатель прогресса» – гласит узнаваемая поговорка. Но сейчас её истинность возможно поставить под сомнение. Не любая реклама есть двигателем и уж тем более не каждая содействует прогрессу.

Но в любом случае реклама хорошо вошла в нашу жизнь, что несет в себе как хорошие, так и отрицательные моменты. Но, сейчас мы не планируем размышлять о пользе либо вреде рекламы, а поболтаем о том, как реклама взаимодействует с другой бурно развивающейся областью – игровой индустрией. Первые рекламные испытания в играх сейчас смогут показаться забавными, нелепыми и забавными.

Но то, что создаётся на данный момент, собственной эффективностью. Сегодняшняя внутриигровая реклама столь же многолика, сколь и каждая вторая реклама, но самый распространённым и действенным есть так называемый product placement (PP), что время от времени именуют скрытой рекламой.

Назвать правильную дату первого появления PP и имя первой игры вряд ли кто-то сможет, но определенно это случилось ещё в 80-х годах.

В то время PP был обширно распространён в индустрии кино и приносил плоды как рекламным агентствам, так рекламодателям. Интереса для мы решили случайным образом выбрать какой-либо фильм того времени и пристально понаблюдать за брэндами, каковые в том месте были представлены. Этим фильмом была первая часть «Назад в будущее» (Back The The Future) Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) датированная 1985 годом.

Кроме того не очень всматриваясь, возможно было подметить, что главный герой, Марти МакФлай (Marty McFly) носил кеды Nike, белье Calvin Klein, выпивал Pepsi, слушал плеер AIWA и снимал первые опробования машины времени на камеру JVC. В том месте же засветилась и одна из моделей BMW. А вдруг заниматься правильным подсчётом, то возможно насчитать и ещё с дюжина брэндов. То же самое возможно сделать и с любым вторым фильмом – попытайтесь на досуге.

Как видите, нельзя отрицать то, что product placement есть скрытой рекламой.

Многие специалисты кроме того уверены в том, что PP делает кино и игры более реалистичными за счет того, что игрок/зритель встречает привычные заглавия, логотипы либо конкретные вещи, попадающиеся в повседневной судьбе.

Итак, как мы уже сообщили, реклама в играх так же многообразна, как и каждая вторая реклама. В игровых мирах часто видятся рекламные щиты – такие же, каковые стоят в каждом городе; не редкость, что логотип какой-либо компании украшает экран загрузки; нередки случаи, в то время, когда рекламные ролики показываются сразу после момента запуска. Очевидно, многих игроков это злит.

Совершенно верно так же, как многим не нравится реклама по телевизору на протяжении передач либо фильмов. Исходя из этого эффективность классической рекламы падает. А вот product placement выглядит в полной мере безобидно, ненавязчиво и совсем не отвлекает от процесса. Согласитесь – что возможно естественнее, чем мелкий логотип Puma на майках игроков в «FIFA 2006» либо значок Adidas на мячике?

Проводимые изучения кроме этого показывают спокойное отношение игроков к аналогичной рекламе. Одно из таких изучений, которое воображало собой подробный развернутый опрос, сравнительно не так давно проводили компании Activision и Nielsen. В нём участвовало более 1300 игроков в возрасте от 13 до 44 лет, и большинство из них заявило, что положительно относится к скрытой рекламе, в то время, когда какие-либо вещи/услуги вплетены в геймплей либо являются атрибутами главных героев. Наряду с этим большая часть опрошенных выразило негативное отношение к рекламным роликам в играх и других навязчивых способах.

Любой непросвещенный обыватель, возможно, сообщит, что толку от таковой рекламы мало.

Но эффект от применения product placement имеется – и достаточно неплохой. В другом случае данный вид рекламы закончил бы собственную эволюцию ещё на стадии зарождения. Кроме того если не проходить игры от начала до конца и не всматриваться в каждую мелочь, весьма легко подметить присутствие разных брэндов в игр.

К примеру, главный герой «Splinter Cell: Pandora Tomorrow» пользовался смартфоном от SonyEricsson, а в следующей игре данной же серии, «Splinter Cell: Chaos Theory», возможно было встретить рекламные щиты дезодоранта Axe.

В данной же игре возможно было подметить жевательную резинку Air Waves, и напиток Sprite, создаваемый компанией Coca-Cola. Взор поклонников «Need For Speed» точно неоднократно натыкался на рекламные щиты известных компаний, расставленных на протяжении автострады (да и сами автомобили, на которых возможно ездить, также выбраны очевидно неслучайно — прим. ред.). В случае если же брать проекты отечественных разработчиков, то возможно отыскать в памяти третью часть квеста про Василия и Петьку Ивановича, где рекламировался издание Maxim; проект «Parkan II» от компании Nikita, где находилась реклама вебмагазина OLDI и хостинга от «Мастерхост»; «Ночной дозор» от Nival Interactive с рекламой Альфа-Банка.

Отечественный игропром начал деятельно применять PP значительно позднее, чем западные игровые и рекламные компании, но на данный момент не отстаёт от Запада.

В подтверждение тому возможно привести множество проектов, как сравнительно не так давно вышедших, так и выходящих в ближайшие пара месяцев. Но этим мы займемся чуть позднее.

А до тех пор пока послушаем, что говорят специалисты. Так вот, в 2005 году затраты рекламодателей в сегменте product placement в Российской Федерации составили порядка 5-6 млн. долларов. Если сравнивать с 5 миллиардами неспециализированных рекламных затрат эта цифра выглядит более чем робко.

Но, согласно точки зрения участников и аналитиков рынка, затраты в области PP будут расти значительно стремительнее рекламного рынка в целом. До тех пор пока не все рекламодатели видят в этом возможность и, следовательно, не все делают вложения. Подобная обстановка отмечается и в Европе, и в Америке. Действительно, в том месте цифры будут повыше. Конкретных прогнозов, к сожалению, пока никто не делал.

Что ж, сейчас обратимся к самоё примечательным в плане PP отечественным игровым проектам. К таковым прежде всего направляться отнести аркадный гоночный симулятор «Адреналин Экстрим Шоу», созданный компанией Gaijin Entertainment в конце прошлого года. Эта игра была напичкана рекламой от и до.

Многие кроме того сочли это перебором, но с рекламной точки зрения игра весьма показательна. Итак, начнем разбор по косточкам. Кое-какие из вас замечательно не забывают, что в «Адреналине» приходилось отыгрывать сходу две менеджера: и роли гонщика. Но это нас на данный момент не интересует. Рекламодателей, воспользовавшихся «одолжениями» игры выяснилось много – в их числе «Сибирский берег» с сухариками «Компашки», Gillette с совокупностью для бритья M3Power и компания Coca-Cola с одноименным напитком.

Соответствующие рекламные шиты были разбросаны по внутриигровым автострадам. Это раз. Второе – это внутриигровые СМИ, среди которых были увидены издания Maxim, Geo Focus, SMS-Life, и радио «Максимум» с живыми голосами ведущих Геннадия Сергея и Бачинского Стиллавина.

Но этим дело не исчерпывается.

По мере прохождения игрок имел возможность заключать договора с известными ему из настоящей судьбы компаниями и получать виртуальные деньги в игре. Но в случае если рекламные щиты воспринимались игроками в полной мере нормально, то баннеры, сопровождающие экран загрузки, на многих действовали раздражающе. Что ж, это простительно. Всё-таки «Адреналин» – один из первых опытов русском игровой индустрии. Не смотря на то, что, как нетрудно подметить, далеко не вся реклама в данной игре относится к сегменту product placement.

Но это уже тонкости.

А посмотрите, к примеру, на спортивные серии от Electronic Arts: «FIFA», «NHL», «NBA» и т.д. Эти игры по праву считаются одними из самых насыщенных в плане скрытой рекламы, а EA – одним из самых плодовитых издательств по числу игр со скрытой рекламой, что, но, нисколько не страно.

Но всё это уже может казаться очевидным и однообразным. Реклама – не та область, в которой принято подолгу топтаться на одном месте, и product placement начинается достаточно быстро. Сейчас легко логотипы на футболках, фотографии на рекламных щитах либо телефоны в руках персонажей.

А на следующий день – в игру будут имплантироваться конторы реально существующих компаний. Но, на следующий день уже наступило.

Страница: 12

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.