Почему у стриминговых сервисов большие проблемы с классической музыкой

Из-за чего стриминговые сервисы не подходят для хорошей музыки? Вся неприятность в метаданных.

Потоковые сервисы разрешают слушать музыку любых стилей, направлений и эпох фактически с любого устройства. Уверенный сигнал 3G-интернета и миллионы композиций у вас в кармане.

Метаданные – это маленький фрагмент текста, что сопутствует любому цифровому музыкальному файлу.

Как раз метаданные являются источником нужной информации для слушателя и разрешают отличать композиции друг от друга без необходимости прослушивания. В хорошей музыке эти пара байт текста хранят в себе столь серьёзные эти, как акт, часть либо воздействие, к у которого в собствености фрагмент композиции, имя композитора, исполнитель, дирижер оркестра, музыкальный лейбл, создававший запись, и год записи.

В случае если метаданные внесены неверно либо, что обычно отмечается в популярных потоковых сервисах, неполны, заблудиться в трех соснах – это все, что остается любителю классики.

И если вы не имеете возможность отыскать интересующее вас выполнение – это не означает, что его не существует в природе. Легко кто-то неверно прописал метаданные.

Из-за чего с хорошей музыкой все так сложно? Дело в том, что мы говорим о жанре, что охватывает много лет. За это время были написаны много тысяч композиций, относящихся к разным эрам. Прибавим к этому огромному творческому наследию много выполнений труппами и оркестрами. Финальной точкой в путанице станет похожее наименование произведений: Йозеф Гайдн – Симфония №103 либо как ее принято именовать «Симфония с тремоло литавр» и еще одно произведение очень способного австрийца – Симфония №104.

Отличие в музыкальном материале и музыке большая. Отличие в заглавии – всего одна цифра.

Все потоковые сервисы предлагают организованный поиск по миллионам записей, наряду с этим учтены всего три главных критерия отбора: имя композиции, автор и альбом.

На достаточно несложном примере попытаемся убедиться, что стриминг для почитателя классики – косточка в горле.

Итак, предположим мы желаем послушать известную Симфонию №9 Людвига Бетховена в исполнении американского композитора, дирижёра и пианиста Леонарда Бернстайна. За собственную пятидесятилетнюю карьеру дирижера, Бернстайн записал «Хоральную симфонию» ровно три раза: с Нью-Йоркским и Венским Филармоническими оркестрами и историческое выполнение в Берлине спустя пара недель по окончании падения Берлинской стенки во второй половине 80-ых годов XX века. При записи Симфонии №9 в Берлине учавствовали музыканты сходу из четырех филармонических оркестров: Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Ленинграда.

Допустим, что нас интересует запись с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Кроме, фактически, композитора, оркестра и дирижёра, в записи Симфонии №9 фигурируют еще четыре солиста и хор. На интересующей нас записи Марина Арройо выполняла партию сопрано, Регина Сарфати – меццо-не, партию тенора – Никола ди Вирджиллио, баса — Норман Скотт. Без Джульярдского главного и хора хормейстера Абрахама Каплана запись кроме этого вряд ли бы состоялась.

А сейчас внимание, вопрос: чья фамилия будет значиться в графе «создатель/исполнитель» при поиске на стриминговом сервисе? Бернстайна? Бетховена? Регины Сарфати либо Марины Арройо?

Либо возможно хористов и сотни оркестрантов во главе с Абрахамом Капланом?

Утрата хотя бы одной фамилии в данной цепочке может вывести вас на совсем второе выполнение. Но чаще – хуже. В метаданных кроме произведения и композитора отыскать что-либо еще нереально. Либо отыскать то, что для человека, что лишь знакомится с классикой, станет очередным подтверждением того, что стриминг и классика – вещи несовместимые.

Откроем Spotify и в строчок поиска вместо уникального итальянского заглавия оперы Моцарта «Le Nozze di Figaro» («Свадьба Фигаро»), на британском вобьем «Mozart» и «Figaro». Перед нами откроется внушительный перечень композиций. Прислушаемся к рекомендациям сервиса.

Создатель – «Donato Di Stefano», известный оперный бас-буффо. Длительность композиции – 4 60 секунд, 17 секунд. К слову, вся опера продолжается около 3,5 часов.

Что именно внес предложение Spotify? Ах, да – увертюру. Данные об этом вы имеете возможность определить пристально всмотревшись в экран. В левой части экрана имеется и перечень исполнителей-солистов, оркестра и дирижёра.

В также поле «создатель/исполнитель» внесены и имя господин и сам Моцарт либретиста Лоренца да Понте. Если бы я в первый раз обратил внимание на эту запись, а классика для меня была бы «новым жанром», я бы поразмыслил, что вместе с басом Донато ди Стефано оперу выполняет и певец Лоренца да Понте (по всей видимости, кроме этого итальянец по происхождению). Увы, либретист погиб еще во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века и принимать участие в записи никак не имел возможности.

Продолжая опыт со «Свадьбой Фигаро», обращаем внимание на следующую композицию в перечне предложенных сервисом Spotify – увертюра в исполнении Wiener Philharmoniker. Венский филармонический оркестр написан на немецком, что пара непродуманно для американского сервиса. Дирижер – Эрик Клайбер, а композиция включена в альбом Mozart Hits. Мне нравится это выполнение: хороший темп, чистое блестящее звучание. Но как мне отыскать целую оперу в исполнении Клайбера?

Вбиваем «Figaro» и «Kleiber», и среди последовательности записей, входящих в состав уже привычного нам альбома «Mozart Hits», находим запись целой оперы. Но их тут две и с различными обложками. Это одно и также выполнение либо… Полагаю, что речь заходит о записи 1955 года с легендарным басом Чезаром Сьепи в роли Фигаро. Но информативность со стороны Spotify, увы, нулевая.

Поиск музыки в таком ключе – с одной стороны, очень своеобразный и интересует только почитателей хорошей музыки.

С другой, для новичка в мире «оперы и оркестра» потоковый сервис может стать горе-преподавателем. Обстановка с радио не лучше.

Несколько щелчков мышью и в фоне играется подборка хорошей музыки. Бетховен – Соната №23, известная «Аппассионата». Неискушенный слушатель определит ее по центральной части.

Но так как сонатная форма складывается из трех (реже четырех) частей… Определить что-либо об исполнителе кроме этого выяснилось сложной задачей. В метаданных ничего не было прописано, а на скудно оцифрованной обложке мне еле удалось рассмотреть фамилию Павла Щербакова. Эта запись была первой в перечне прослушивания, но так как кроме выпускника Ленинградской консерватории имеется более 100 выполнений легендарных пианистов.

По всей видимости, Spotify думает в противном случае.

Сервис Pandora кроме этого не отличается особенной внимательностью к метаданным. Слушая записи пианиста Ланг Ланга и Мюррея Перайя о дирижерах оркестра оставалось только догадываться.

Никакой информации на самом сервисе отыскать не удалось. У вас остается всего два варианта – или отлично знать хорошую музыку и, вооружившись поисковиком, всегда изучать исполнение и каждую запись, или жить в неведении.

Обстановка повторяется и на сервисе iTunes Radio, что часто допускает в перечне воспроизводимых «хороших композиций» экспериментальные произведения современников. Я не имею ничего против новой музыки, но относить такие «шедевры» к классике, как минимум, рано.

Отходя от темы потоковых сервисов возможно убедиться, что с метаданным все не хорошо и при попытки купить цифровой альбом на Amazon либо iTunes.

Так, в тренде первого сервиса значатся популярные композиции германских классиков в очень адаптированном для современного слушателя виде: «Лучший альбом хорошей музыки для релаксации», «Хорошее фортепиано для релаксации» либо «Бах перед сном». Отыскать какую-либо данные об исполнителе либо оркестре (не говоря уже об имени дирижера) фактически нереально. Еще одна неприятность – специфика построения хороших произведений.

Так, фортепианный концерт традиционно складывается из трех частей. Концерт – один, части – три. Но платить придется за каждую часть раздельно, или покупать альбом всецело. Вторая сторона медали – воспроизведение больших форм на потоковых сервисах. Отыскать «любимую часть Andante» в композиции, продолжительность которой образовывает около 30 мин. – сложная задача.

И снова же, верить в том, что вы слушаете запись в исполнении дирижёра и оркестра, каковые указаны в метаданных, запрещено. Потоковые сервисы пестрят информационными неточностями.

Появляется соответствующий вопрос: а заинтересованы ли сами потоковые сервисы в том, дабы наводить порядок в мире хорошей музыки, радуя поклонников этого жанра?

Похоже, не весьма. Прибыль, которую приносит классика как жанр музыки в цифровом мире, образовывает всего три процента. Интернациональная федерация производителей фонограмм (IFPI) выделила, что самым ответственным «игроком на рынке хорошей музыки» остается Германия.

На долю классики в Германии приходится от 6 до 8% всего рынка музыки. Наряду с этим 70% приобретений приходится именно на приобретение дисков и виниловых пластиков. В Соединенных Штатах 46% кроме этого предпочитают брать «физические носители» с хорошей музыкой, а другие 46% – за загрузку цифровых копий произведений любимых композиторов.

Сейчас существует всего пара вебмагазинов, специализирующихся на продаже хорошей музыки. Вице-глава фирмы Naxos, занимающейся продажей классики и параллельно предоставляющей потоковый сервис, Син Хики растолковал в чем обстоятельство сложности поиска нужных произведений на стриминговых сервисах:

За базу поиска на таких сервисах как Spotify, Pandora и других берется не релевантность результатов, а вывод композиций, отличающихся большим уровнем популярности. Все они (сервисы) уже в течении нескольких лет обещают почитателю хорошей музыки «кардинальное улучшение» обстановки. Но воз и сейчас в том месте.

Процент слушателей приверженцев классики мизерно мелок и эта аудитория мало привлекательна для аналогичных сервисов с экономической точки зрения. Осознавая это, сервисы легко никуда не спешат.

В их распоряжении нет и нужной базы метаданных.

Особняком стоит, разве что, iTunes. Более того, в штате компании имеется и пара музыковедов. Но имея хорошую базу-данных компания просто не спешит «сделать мир лучше»

В связи со ситуацией на рынке начали появляться потоковые онлайн магазины и-сервисы, специализирующиеся только на трансляции хорошей музыки: Arkiv Music, Naxos Music Library и Classic Online HD LL. Цена подписки колеблется от 350 до 1000 рублей за месяц применения, но эта плата не только за широкую базу и качество воспроизведения хорошей музыки на любой вкус, сколько за верное информирование.

Вы постоянно сможете знать кто выполняет конкретное произведение, в то время, когда была сделана запись и существенно увеличить горизонт собственных знаний. [NPR]

Однако, в случае если хорошая музыка вам нравится, мы подготовили для вас подборку из нескольких сборников.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.