Обзор событий игровой выставки Penny Arcade Expo 2011 Prime

Ежегодная выставка Penny Arcade Expo (PAX) — не столь «титулованная», как широко узнаваемые Electronic Entertainment Expo и GamesCom; не столь масштабная, как набирающие силу «ИгроМир» и Tokyo Game Show. Но у этого события имеется основное — оригинальность. PAX ориентирована прежде всего не на издателей и прессу, а на самих игроков.

Первая выставка Penny Arcade Expo прошла в 2004-м году, ее основателями принято вычислять создателей веб-комикса Penny Arcade, Джерри Холкинса и Майка Крахулика. Впредь до 2010-го это мероприятие устраивалось только один раз в год, но после этого организаторы осознали, что хорошего должно быть большое количество и сделали так, что выставка стала проводится два раза в год.

Весной каждого года устраивается PAX East, которую принимает Бостон, ну а ближе к осени имеет место быть PAX Prime — она проводится в Сиэтле. По большому счету, формат PAX нельзя назвать простым: эта выставка посвящена не только играм. Тут особенное внимание уделяют настольным играм, устраивают грандиозные концерты и обязательно выполняют турнир называющиеся Omegathon, в котором игроки соревнуются за призы наподобие всецело оплаченной поездки на Tokyo Game Show либо коллекции игр неспециализированной ценой в 25 тысяч долларов. Конечно, все это придает PAX особенный колорит, не характерный ни одной большой игровой выставке в мире.

Сейчас PAX Prime 2011 прошла в Сиэтле 26-28 августа — экспозиции разместились на двух этажах Washington State Trade & Convention Center.

Любопытно, что все билеты на выставку (которую, к слову, посетили 70 тысяч людей) были распроданы еще за два с половиной месяца до ее начала. Купить пропуска на мероприятие возможно было на сайте Penny Arcade. В текущем году абонемент на все три дня выставки стоил $60, а пропуска на конкретные дни — $35. Если вы не появились в числе счастливчиков, побывавших на этом празднике игр лично, не беда: устраивайтесь эргономичнее, и мы поведаем вам, на что стоит обратить внимание данной в осеннюю пору а также в следующем году.

Студия Airtight Games, сотрудники которой подарили нам серию экшен-головоломок Portal, ожидали PAX Prime 2011 как манну небесную и еще за пара дней до самой выставки ходили индюком среди остальных разработчиков. И было от чего: разработчики, под управлением очаровательной Ким Свифт, объявили собственный новый проект, которым была еще одна головоломка называющиеся Quantum Conundrum. В Quantum Conundrum очень прекрасно прослеживаются черты Portal — схожие головоломки, присутствие в кадре кубов-компаньонов, диковинные гаджеты… Но это лишь на первый взгляд — при более детальном знакомстве с проектом оказывается, что это совсем вторая игра. Ее события развернутся в древнем доме, принадлежащем одному сумасшедшему ученому.

в один раз к нему к себе домой приезжает племянник, интересный мальчишка и совсем еще сорванец. Не успев еще как направляться привыкнуть к новому месту, «племяшка» делается свидетелем неудачного опыта дядюшки, на протяжении которого он бесследно исчезает. Дальше, как нетрудно додуматься, начинается самый настоящий Portal — действительно, не в футуристическом научном комплексе, а в древнем доме.

Механика Quantum Conundrum обещает быть более разнообразной благодаря устройству, разрешающему в любую секунду «переключать» измерения. Всего разработчики запланировали четыре таких измерения, но на выставке обстоятельно поведали лишь о двух — замедлении времени и гравитации.

Умело комбинируя эти самые измерения, игрокам предстоит решать самые различные задачи. Как пример одной из них визитёрам стенда демонстрировали паззл с сейфом: при помощи активированной гравитации главный герой легко поднял железный ящик, бросил его в окно и после этого следил за его падением в «простом» измерении. Как утверждают сотрудники Airtight Games, поиски родственника и научные эксперименты заберут у игроков от четырех до шести часов — мало, но в полной мере сравнимо с длительностью того же Portal 2. Релиз Quantum Conundrum на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 запланирован на начало следующего года.

Организаторы PAX Prime 2011 не стали разделять проекты на оффлайновые и сетевые, как это было на той же выставке GamesCom, исходя из этого игры на стендах были различные.

Деление представленных на мероприятии игр происходило только по «платформенному» показателю — на одном этаже размешались проекты для «пека», а второй этаж облюбовали себе консольные тайтлы.

Как и ожидалось, громадное скопление визитёров было около сцены, на которой была представлена MMORPG Star Wars: The Old Republic. Желающие имели возможность не только пообщаться с сотрудниками студии BioWare, но и поиграть в проект под пристальным присмотром «имперских штурмовиков». В этом случае гостям выставки были представлены для ознакомления PvP-режимы The Old Republic. В качестве финального аккорда разработчики устроили турнир по «хаттболу», собственного рода вариации на тему футбола.

Заметить данный режим в сетевой ролевке возможно было и на прошлой GamesCon, но сейчас любой из игроков имел возможность попытаться собственные силы в этом виде спорта. Ну а компания Razer, прекрасно известная своими игровыми аксессуарами, «под шумок» представила особую клавиатуру для Star Wars: The Old Republic, оснащенную особым блоком клавиш для активации умений персонажа и маленьким экраном, на что выводится содержимое инвентаря храбреца.

Много заинтересованных слушателей было и у остальных сотрудников BioWare, каковые на данный момент трудятся над продолжением серии Dragon Age.

По словам авторов ролевой игры, Dragon Age 3 будет выдержан в духе собственных предшественников — игрокам в очередной раз поведают о противостоянии магов и храмовников, которых первые планомерно уничтожают. В роли миротворца предстоит выступить главному храбрецу третьей части саги. Его ожидает продолжительное путешествие, долгожданное прекращение и поиск союзников войны между волшебниками и рыцарями. Одну из основных интриг — возвратится ли храбрец Dragon Age 2, Хоук, на отечественные мониторы — разработчики до тех пор пока предпочли не раскрывать.

Дежурный показ кусочков геймплея был и на стенде еще одной космической оперы, Mass Effect 3. Честно говоря, увлекательным для гостей выставки на данной площадке были только кое-какие эпизоды — большая часть из них уже демонстрировались на E3 и GamesCom.

Единственное, о чем обмолвились авторы игры — что с командором Шепардом в третьей части Mass Effect мы увидимся в последний раз. Неясно, что с ним случится в финале Mass Effect 3, но он собственную миссию завершит и, вне всяких сомнений, на долгое время останется в памяти игроков.

Стенд также 3 на PAX Prime 2011 было видно издали

На PAX Prime 2011 создатели Mass Effect 3 то ли не в серьез, то ли действительно устроили конкурс на выбор наружности мисс Шепард, которая украсит коллекционное издание данной игры

Гостям PAX Prime 2011 с особенным наслаждением демонстрировали сражения в Mass Effect 3 — они оказались на загляденье

PAX Prime 2011 — Общеизвестно, что в Mass Effect 3 игроков ожидает огромное количество заданий, каковые возможно решить несколькими методами

PAX Prime 2011 — Компаньоны в Mass Effect 3 станут более «понятливыми» и нужными для храбреца

На PAX 2011 съехалось большое количество поклонников Halo, что сначала позвало у большинства удивление: номинальный анонс четвертой части данной серии состоялся пара недель назад, а рассчитывать на то, что авторы проекта продемонстрируют что-нибудь вправду новое, не приходилось. Но, достаточно не так долго осталось ждать все поднялось на собственные места — летнюю PAX студия 343 Industries выбрала в качестве места для празднования десятилетия Halo.

В качестве «затравки» разработчики поведали о подготавливающемся к выходу юбилейном издании Halo: Combat Evolved Anniversary, которое поступит в продажу 15-го ноября этого года.

Кроме уже объявленных карт для многопользовательских сражений, Damnation, Beaver Creek и Breakneck (ремейк карты Headlong из Halo 2), добавились еще три арены. Timberland, поддерживающая баталии с участием от восьми до шестнадцати бойцов, будет воображать из себя лесную равнину. Карта Prisoner, для двух-восьми игроков, окажется хитросплетением разных мостов и коридоров. в которой достаточно мостов и различных коридоров, будет поддерживать от двух до восьми игроков.

Наконец, последней картой станет Installation 04, на которой смогут вести бой до четырех человек.

Толпу визитёров так именуемого Halo Fest на PAX Prime 2011 было тяжело не подметить

На PAX Prime 2011 любой имел возможность убедиться — сражения в Halo ни при каких обстоятельствах не блещут масштабностью, но играются легко на «ура»

PAX Prime 2011 — Halo: Combat Evolved Anniversary порадует поклонников серии не только привычными локациями, но и заметно похорошевшей графикой

Halo 4, запланированная на осень следующего года, тревожила большинство гостей мероприятия, но о ней разработчики поведали только в общем. Во-первых, публичной беты этого проекта не будет в качестве бонуса к Halo: Combat Evolved Anniversary — игра находится на ранней стадии разработки, так что об этом возможно лишь грезить. Во-вторых, Halo 4 окажется собственного рода началом новой трилогии, для которой разработчики кроме того придумали собственное наименование — Reclaimer Trilogy. Сообщение с предшественницами у новой игры, само собой разумеется, будет, но она в основном окажется внимательной к сюжетной составляющей: игроки возьмут ответы на множество вопросов, среди них и связанных с Мастером Чифом.

В-третьих, при жажде все смогут разглядеть «кусочек» Halo 4 в … будущем автосимуляторе Forza Motorsport 4. Дело в том, что в том месте будет находиться узнаваемый джип Warthog, что мы много раз встретим в Halo 4. Прокатиться на нем, а уж тем более воспользоваться его оружием в главном эксклюзиве для консоли Xbox 360 (это мы о Forza 4) не дадут, но как направляться осмотреть транспортное средство посредством контроллера Kinect будет возможность.

PAX Prime 2011 по масштабу не сравнить с той же GamesCom — возможно, исходя из этого Electronic Arts привезла на выставку лишь джип из Battlefield 3, а не реактивный самолет

Стенд с демо-версией Rage на PAX Prime 2011 привлек к себе большое количество внимания — еще бы, его оформление было очень неординарным

Состоявшийся Halo Fest, само собой разумеется, не обошелся без присутствия на нем представителей компании Микрософт. Последние были кроме этого увидены на экспозиции ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Казалось бы, что в том месте «забыли» редмондовцы — так как общеизвестно, что за «Свитки» целиком и полностью отвечает Bethesda Softworks? Как выяснилось, дыма без огня не бывает — между демонстрацией драконов в Skyrim, «мелкомягкие» преподнесли приятный сюрприз всем хозяевам консолей Xbox 360 — два первых DLC для пятой части The Elder Scrolls окажутся временными эксклюзивами как раз для данной платформы.

Что это все значит, не понаслышке знают поклонники Call of Duty: обладателям PC и PlayStation 3 в свое время приходилось по месяцу ожидать мап-паков для Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Black Ops, каковые изначально имела возможность купить лишь Xbox 360-аудитория. К слову, на этом увлекательные новости по поводу Skyrim не закончились — к примеру, разработчики данной ролевой игры практически шокировали публику заявлением о том, что их новый проект поместится практически на одном диске для Xbox 360. Как такое по большому счету быть может, учитывая громадный игровой мир, впечатляющую графику и множество главных и побочных квестов, у нас кроме того не задавайте вопросы — сами теряемся в предположениях.

Кто побывал на PAX Prime 2011, превосходно знает, что самые громадные драконы — у Bethesda Softworks в ее The Elder Scrolls V: Skyrim

PAX Prime 2011 — А под впечатляющим макетом огнедышащего монстра уютно разместились гости стенда The Elder Scrolls V: Skyrim

Новых подробностей о The Elder Scrolls V: Skyrim выяснилось на удивление мало — по большей части разработчики показывали уже привычные схватки главного храбреца с драконами, каковые в новой серии известной игры начнут играть чуть ли не важную роль. Но, кое-что занимательное все же нашлось: Тодд Говард, начальник проекта, заявил, что в Skyrim авторы проекта решили пересмотреть собственный отношение к броне и оружию. Оно больше не будет иметь личный запас прочности и приходить в негодность в самый неподходящий момент. Так, игроки смогут сосредоточиться на прокачке персонажа, поиске и выполнении заданий самые мощных орудий убийства.

Согласитесь, мелочь — а приятно.

PAX Prime 2011 — В составе команды, трудящейся над The Elder Scrolls V: Skyrim, имеется люди, каковые приложили руку к таким известным блокбастерам, как The Elder Scrolls III: Morrowind, Fallout 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion

PAX Prime 2011 — Кроме простой магии, храбрец The Elder Scrolls V: Skyrim осваивает язык драконов, разрешающий применять еще более эффектные заклинания

На PAX Prime 2011 создатели The Elder Scrolls V: Skyrim поведали, что в неизменно бой вступать будет вовсе необязательно — в игре будет в полной мере приличный стелс

В отсутствие на PAX Prime 2011 монструозной Blizzard с ее Diablo III, внимание большинства поклонников игр этого жанра привлек Torchlight II, что демонстрировала студия Runic Games. Релиз данной игры на персоналках обязан произойти совсем не так долго осталось ждать — в конце этого года. Исходя из этого ничего необычного в том, что глава Runic Games, Макс Шафер, решил поделиться информацией о стоимости данной игры. Как выяснилось, она окажется очень привлекательной: прежде всего, само собой разумеется, для зарубежных игроков, привыкшие отдавать по $50-70 за более-менее приличные проекты.

Так вот, более чем качественный Torchlight II обойдется всем желающим всего в $19.99 — эта сумма в полной мере сравнима с тем, что в большинстве случаев просят за свои работы какие-нибудь инди-разработчики. Отметим, что одним из основных преимуществ сиквела Torchlight окажется наличие мультиплеера — согласно точки зрения большинства геймеров, как раз его так не хватало оригиналу.

На протяжении демонстрации Torchlight II на PAX Prime 2011 разработчики всегда напоминали о том, что оригинал разошелся в полной мере приличным тиражом в около миллиона копий

PAX Prime 2011 — Torchlight II порадует нас не только мультиплеером — покажется смена времени дней и динамические погодные эффекты

Приятной неожиданность для многих визитёров PAX 2011 стало появление на мероприятии студии Haunted Temple, трудящейся на данный момент над 2В-стратегией называющиеся Skulls of the Shogun. Данный проект был объявлен бывшими сотрудниками EA LA, трудившимися над тайной игрой самого Стивена Спилберга — LMNO, довольно давно, исходя из этого многие стали подозревать что-то неладное. К счастью, все обошлось: замыслы у Haunted Temple остались прежними, а Skulls of the Shogun так же, как и прежде намечен на начало следующего года.

На выставке публике была представлена играбельная версия стратегии. Согласно свидетельствам очевидцев, их больше всего поразили интуитивно понятный геймплей и просто хорошая графика проекта. По сюжету Skulls of the Shogun, храбрецу игры предстоит руководить отрядом самураев-призраков. Как и в любом варгейме, условия победы несложны — нужно осуществлять контроль как возможно больше территории и наводить кошмар на собственных соперников.

На PAXв демо-версию Skulls of the Shogun возможно было сыграть на консоли Xbox 360, но игра по окончании релиза будет дешева и на PC.

PAX Prime 2011 — Сражения в Skulls of the Shogun, как ни необычно, будут происходить в загробном мире

PAX Prime 2011 — Не обращая внимания на тот факт, что по жанру Skulls of the Shogun — варгейм, разработчики не стали разбивать поле на клетки либо гексы

Необходимо подчеркнуть, что на PAX Prime 2011 не было какого-либо превосходства проектов одного типа — разработчики представили приблизительно одно да и то же количество консольных игр, оффлайновых и сетевых наработок. Дабы у вас не создалось впечатления, что в сетевых играх чувствовался недочёт, поболтаем о них.

К примеру, компания Funcom привезла на выставку амбициозную MMORPG The Secret World, о которой сейчас вспоминают куда больше, чем о том же Age of Conan: Hyborian Adventures. На нынешней PAX разработчики наконец-то обмолвились о модели распространения игры. Увы и ах, но актуальный в наше время free-to-play они отвергли — и это не обращая внимания на очевидный провал «Конана» парой лет ранее. The Secret World все же будет предлагать игрокам платную подписку, о стоимости которой будет заявлено ближе к выходу игры, что запланирован на апрель следующего года. Помимо этого, в сетевой ролевке найдется место внутриигровому магазину, что будет предлагать игрокам разные бонусы — новые скины для храбрецов, неповторимое оружие и броню.

Превосходно осознавая опасения большинства поклонников этого жанра, разработчики сходу оговорились — какого-либо важного преимущества любители «доната» не возьмут, бонусный контент будет иметь сугубо эстетическую сокровище.

На PAX Prime 2011 многие визитёры смогли наконец-то осознать — события The Secret World разворачиваются Сейчас, где древние мифы получили действительность

PAX Prime 2011 — По словам создателей The Secret World, мир игры основан на всевозможных «теориях заговора»

Либо вот забрать, например, сетевой экшен Firefall — практически в последний сутки выставки разработчики этого уникального проекта заявили о начале приема заявок на участие в бета-тестировании данной игры. Честно говоря, большая часть геймеров, в далеком прошлом смотрящих за этим проектом, уже заждались данной новости — игра обязана наподобие как показаться в текущем году, а ее тестирования бета версии все так и не было.

Для тех, кто выпал из обоймы, отметим, что Firefall — это собственного рода современный ремейк сетевого шутера PlanetSide, которому так и не удалось снискать публичного признания. Изюминка Firefall — очень громадный размах военных действий, что не снился кроме того серии Battlefield. На картах площадью в пара десятков квадратных километров развернутся сражения между сотнями игроков, каковые смогут пользоваться реактивными ранцами и разной футуристической техникой. Авторы Firefall в качестве модели распространения игры выбрали free-to-play, так что у игры точно будет большое количество поклонников.

PAX Prime 2011 запомнилась в первую очередь огромным числом манекенов и скульптур, посвященных самым известным играм — около данной экспозиции Firefall, к примеру, с радостью фотографировались все, кому не лень

А вот экшену Dead Rising искать собственную аудиторию не приходится — она и без того имеется. Но, это не помешало создателям Dead Rising 2: Off the Record привезти фактически готовый проект (в продаже он покажется уже в октябре этого года). На PAX Prime 2011 был представлен новый sandbox-режим, доступ к которому возможно взять в любую секунду прохождения главной кампании. В этом режиме игрокам предстоит появляться в Форчун-сити и заняться уничтожением зомби за отведенное время.

Потом все денежные средства, полученные за успешное уничтожение ходячих мертвецов, возможно будет израсходовать на приобретение снаряжения храбреца в одиночной игре. Ну а дабы у игроков всегда был резон проводить свободное время за новым режимом, разработчики позаботились о громадном количестве полезных трофеев и таблице фаворитов.

В завершение отечественного рассказа о PAX Prime 2011 необходимо поболтать об игре, которая имеет самое яркое отношение к организаторам этого праздника. Речь заходит о ситкоме Penny Arcade Adventures, что, казалось, завершился в 2008-м году по окончании выхода второго эпизода.

Но на PAX 2011 поступила информация, что парочка храбрецов, Негромко и Гейб, снова возвратятся, действительно, благодаря стараниям совсем вторых разработчиков. Как выяснилось, на данный момент третьим эпизодом Penny Arcade Adventures занимается студия Zeboyd Games. Грубо говоря, это юная команда разработчиков — за их плечами имеется только пара проектов, о которых вы точно ни при каких обстоятельствах ничего не слышали.

Но к настоящему времени большая часть из них уже владеют приличным опытом создания игр не только для PC, но и для Xbox 360. До тех пор пока о третьей серии Penny Arcade Adventures известно только то, что игра покажется в следующем году: полное наименование проекта, точная дата и список платформ релиза будут заявлены позднее.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.