Обзор логопедического приложения "Звуки Ш-Ж", серия "Говорим с мамой"

По статистике темпы развития речи детей дошкольного возраста за последние пять лет замедлились вдвое. В случае если раньше большая часть детей овладевало родным языком (в рамках первичной фразовой речи) к 2-2,5 годам, то сейчас планка существенно выше. А уж пропуском определенных букв и звуков по большому счету никого не поразишь.

Кроме того невропатологи отмечают тенденцию к более позднему освоению детьми звуков и речи.

В этом обзоре мы поведаем об одной любопытного книги-приложении для iPad, которая, по заявлениям создателей, может стать хорошим подспорьем для своих родителей в развитии речи у ребенка.

История происхождения приложения

Интерактивная книга «Звуки Ш-Ж» вышла в свет в 2011 году и своим возникновением открыла опытную логопедическую серию приложений в AppStore, которая стала называться «Говорим с мамой». Это первый проект издательства «ТАРКОС» — его разработка заняла более трех лет. Разработчики не только имеют «стаж работы» в логопедии, но и взяли специальное Высшее Педагогическое образование.

Все члены команды — родители, педагоги а также медики. Тестирование приложения проходило в реальном времени и эффективность методики сотрудники апробировали на собственных же детях. Малыши стали самыми лучшими ассистентами, сценаристами и иллюстраторами. Верное становление их речи есть лучшим доказательством успешности данного проекта.

В приложении «Ш-Ж» основной упор сделан именно на проблемах, которые связаны с пропуском либо произношением определенных слов и звуков.

В случае если доктора подтверждают иннервации нарушений рта и отсутствие слуха, и неспециализированное психоэмоциональное развитие малыша в норме, то это скорее всего временное нарушение в произношении одного либо нескольких звуков (диспалия).

Версия для iPad ориентирована на становление звуков «Ж-Ш» в речи ребенка и является сборником видео и дидактических материалов. Под lite-версией представители издательства подразумевают наличие у них электронной книги, которая повторяет интерфейс данного приложения и дополнена рекомендациями по плавному вводу новых звуков в повседневную обращение ребенка.

Процесс становления звуков «Ж-Ш»

Работа по книге подразумевает четкий метод действий:

Упрочнение языка и мышц рта при помощи особых гимнастических упражнений

Тренировка слухового восприятия проблемного звука

Яркое обучение по произношению проблемного звука

Выработка устойчивой привычки верной произнесения и постановки языка требуемых звуков

В начале эксперты растолковывают родителям схему происхождения звуков «Ж-Ш». Выясняется, любой звук русского алфавита в далеком прошлом взял подробное описание, с позиций физиологии работы лицевых других органов  и мышц тела. К примеру, при произнесении звука «Ш» голосовые связки совсем не необходимы — он создаётся посредством совместной работы языка и выдыхаемого воздуха. Звук «Ж» рождается из собственного «шипящего собрата», но при участии голосовых связок.

1. Тренировка лицевых языка и мышц

Познание происходящих процессов принципиально важно при переходе к следующему этапу — «гимнастики для язычка». Основной целью этого этапа есть упрочнение языковых и лицевых мышц. Курс складывается из 9 последовательных гимнастических упражнений:

Каждое занятие детально обрисовано и сопровождается видео-материалом. Маленькие видео-фрагменты созданы не только для наглядного примера и  визуального контроля: они положительно воздействуют на жажду детей повторять упражнения. Так как подражание остается одним из самых лучших вариантов обучения детей дошкольного возраста.

Девятое (последнее) упражнение выстроено в виде сказки. Оно объединяет все прошлые гимнастические элементы и подразумевает, что ребенок удачно освоил и прошел прошлые ступени.

2. Развитие слуха

Параллельно с ежедневной тренировкой лицевой мускулатуры, разработчики предлагают развивать слух ребенка. слух и Речь связаны напрямую, чем больше тонов принимает ребенок, тем больше возможность, что он стремительнее овладеет верным произношением слов и звуков.

У каждого задания собственная особенность:

Кроха определит понятия «громче-тише»

Обучается различать различные тона синонимичных звуков

Знакомится с понятием звукового ритма и обучается выделять нужный звук среди побочных шумовых эффектов

Начинает определять похожие по звучанию слова и выделять звук, что их различает

Обучается на слух определять верное и неправильное звучание определенных слов:

3. Практические занятия с новыми звуками

По окончании успешного освоения артикуляционной совершенствования и гимнастики работы органов слуха, возможно приступить к следующему этапу — верное произнесение изучаемого звука.

Не считая наглядного видео-материала в данной разделе представлены игры, каковые окажут помощь крохе в практическом освоение звука «Ш» и «Ж»

4. Обучаемся играясь

В приложении кроме этого имеется примеры игр, каковые ненавязчиво вводят новые слова и звуки в судьбу ребенка и развивают слуховое внимание:

Успех методики заключен как раз в интеграции занятий в подачи материала и повседневную жизнь ребёнка в игровой, увлекательной для малыша, форме. Это не означает, что сейчас целый сутки родителя будет посвящен развивающим занятиям с язычком. С целью достижения оптимального результата достаточно сократить время упражнения до 5-10 мин. и повторять их ежедневно.

Такая схема положительно воздействует на свойство детей сосредоточивать внимание на поставленных задачах и удачно интегрировать их в собственный досуг.

Информация для своих родителей

Рекомендуемая возрастная категория детей — от 4 до 7 лет.

Как раз к этому возрасту должна быть организована верная фразовая обращение. Но авторы утверждают, что к занятиям возможно завлекать детей младшего возраста в игровой форме. Светлана Сарычева (начальник издательства «ТАРКОС») уверена, что «лучше давать предупреждение, чем исправлять»

Одно занятие с логопедом продолжается не меньше 40 мин. и его эффективность понижается по мере угасания интереса ребенка. К тому же персональные визиты специалиста подразумевают последовательность домашних заданий, требующих ежедневного исполнения. Подобный темп судьбы достаточно изнурителен для детей дошкольного возраста.

Авторы приложения с наслаждением поделились с нами своим бесценным опытом и мы публикуем универсальные рекомендации родителям, чьи дети столкнулись с трудностями в произнесении тех либо иных звуков:

Говорить с ребенком:  в буквальном смысле оречевлять жест и каждое действие, сказать о том, что окружает ребенка.

Это так называемая направленная обращение — как раз таковой метод общения оказывает большое влияние на необходимые доли мозга ребенка.

развитие и Пальчиковые игры тактильных ощущений — львиная часть успеха. Развитие небольшой моторики напрямую связано с речью: территории несущие ответственность за движения и речь кистей рук находятся рядом в коре головного мозга.

Изначально смотреть за тем, дабы ребенок верно произносил слова и звуки.

Лучше на данный момент пара раз исправить малыша, чем позже много лет корректировать появившиеся нарушения.

Избегать словоподражания: с ранних лет учите ребенка сказать верно: «Не би-би, а машина«.

Обратиться к экспертам нужно, в случае если ребенок неправильно говорит к 6 годам.

С 3 лет нужно каждый год проходить осмотр у логопеда.

Выводы: Приложение «Звуки Ш-Ж» имеет достаточно несложный интерфейс, его нельзя назвать весьма прекрасным, в нем нет завораживающей анимации.

Но по информативной насыщенности оно даст сто очков вперед десятку развивающих детских и игр программ. iPad версия книги является полноценный курс методических указаний по изучению детской звуков и развитию речи «Ш-Ж». Эксперты в области дефектологии кроме этого отмечают, что серия «Говорим с Мамой»  — не просто сборник упражнения для язычка. Это первое логопедическое приложение, которое раскрывает опытные секреты о том, как верно поставить звук.

P.S.

От себя можем добавить, что все же нужна консультация у логопеда, невролога, офтальмолога, перед тем как применять предлагаемые планшет и методики для развития ребенка.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.