Обзор игры Far Cry 3. Отпуск с автоматом наперевес

Как вы думаете, что произойдёт с любящим тусовки богатеньким сынком, доведись ему попасть на дикий тропический остров, облюбованный работорговцами и населенный разнообразной хищной фауной? Вот и мы считаем, что мяукнуть не успеет. Но Ubisoft предлагает нам иную версию развития событий.

Возрастной рейтинг: 18+

«…разрешите ковырнуть вас ножиком…»

Наименование игры: Far Cry 3
Жанр: FPS с элементами RPG
Разработчик: Ubisoft Montreal/Massive/Reflections/Shanghai
Издатель/в Российской Федерации: Ubisoft/Бука

Похожие игры: серии Far Cry, Just Cause
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 29 ноября 2012 года

Сайт: http://far-cry.ubi.com/fc-portal/ru-RU/home/

Не обращая внимания на предпринимавшиеся ранее попытки (достаточно бессчётные, нужно отметить), как раз первая часть серии Far Cry в 2004 году в массовом порядке выпустила любителей шутеров из душных коридоров на свежий воздушное пространство экзотических тропиков. Хранители Doom’овских традиций неодобрительно наблюдали на толпы неофитов, оголтело носившихся среди пальм, но в конечном итоге оказалось, что вольное пространство зеленого острова подходит для ураганных перестрелок никак не хуже марсианских коридоров.

Игра получила заметную популярность и в 2008 году закономерно последовало ее продолжение, действительно, уже от другого разработчика.

Вопреки возлагаемым на сиквел надеждам он скорее разочаровал поклонников, нежели порадовал: ставший совсем уж свободным мир не компенсировал фактическое отсутствие сюжета, равно как и не через чур занимательное прохождение. В третий раз пострелять по джунглям нас приглашают все те же авторы второй части, так что к FC3 мы уже доходили с некоторым обоснованным опасением.

Неприятели иногда поражают собственной глухотой и слепотой

Как вы, возможно, уже осознали, главным храбрецом сегодняшней игры выступает вовсе не спецназовец, не агент особых работ, не солдат срочного призыва а также не пионер-разрядник. Джейсон Броди, волею судеб (а правильнее, собственного идиотизма) занесенный с группой друзей на Рук-Айленд, в совершенстве обладает папиной кредиткой и владеет опытными навыками в алкогольном многоборье.

Виртуоз клубных дорогостоящего отдыха и посиделок вместе с группой родственников и товарищей всего лишь решил попрыгать с парашютом далеко от популярных туристических мест, чтобы было чем похвастаться на фотографиях в соцсетях. Прыжок прошел так себе: вся стайка «золотой молодежи» появилась в плену у преступников, не опытных страха, совести и упрёка.

Управляет топора и работников ножа большой и глубокоуважаемый (в узких, очевидно, кругах) работорговец Хойт Уокер, но куда более любопытную личность представляет собой его помощник, Вас Монтенегро. Данный радостный псих с манией убийства стал визиткой новой игры, и не напрасно: столь рельефный темперамент хоть и не выглядит особенно реалистичным, но вызывает много чувств и приковывает к себе внимание с первого же появления на экране.

Так вот, судьбу вашей плененной команды решает как раз Вася-Черногорец (разрешите уж таковой свободный перевод) и будущее эта, согласиться, незавидна.

С вас желают взять большую пользу, что означает приблизительно следующее: «настойчиво попросить» (и взять) выкуп с ваших своих родителей, но вас им не отдавать, а реализовать в рабство. После этого, по всей видимости, еще раз реализовать, но уже на органы, а остатки разрешить войти на корм и костную муку для цыплят. Не стать объектом этого донельзя действенного менеджмента вам оказывает помощь старший брат, не таковой раздолбай, как сам Джейсон и, что ответственнее, отслуживший в армии.

Именно он ликвидирует первых охранников, освобождает вашего храбреца, оказывает помощь бежать и, когда в нем исчезает потребность, картинно погибает от руки злодея (очень комфортно, что сообщить).

От грусти по безвременно почившему братцу, а, следовательно, и от смерти Джейсона выручает очередной «ангел-хранитель» — Деннис Роджерс, член местного племени Ракьят и ярый оппозиционер власти пиратов-преступников. Роджерс делает на руке Броди затейливую татуировку, воодушевляет его речами о глубоко запрятанном воинском духе и героизме и вуаля: давешний прожигатель судьбы уже обращается с оружием и режет людей мачете не хуже пресловутого Рэмбо.

Помнится, в интервью с «Игромира», которое дала отечественной редакции Анна Жибо, упоминался внутренний конфликт, какие-то переживания храбреца, сопровождающие его превращение в «машину смерти», постепенное становление «выживальщиком». Так вот: ничего этого нет. Легко день назад мы заряжали кредитку в щель банкомата, а сейчас заряжаем единый пулемет ПКМ.

Отличия, согласно точки зрения авторов игры, никакой.

Неожиданные свойства проявляет юный мажор в Far Cry 3

Где пираты, в том месте и корабль

Это далеко не единственный момент, где условности в FC3 граничат с откровенным бредом. И, однако, нужно признать, что над сюжетом поработали хорошо, очевидно учтя неточности прошлой части.

Около не отмеченного на карте островка крутятся нешуточные события, в которых находится место агентам ЦРУ, древним китайским развалинам а также отголоскам Второй мировой. Вот разве что побочные задания, поступающие от ракьятов, совсем уж однообразны: это охота, или за двуногим, или за четвероногим скотом. Помимо этого, на карте время от времени возможно встретить миссии по доставке припасов в тот либо другой пункт назначения (обычно в совсем пустынную местность), но их источник себя как-то скрывает.

Какая же анархия без азартных игр?

Да, фауна и флора на Рук-Айленде делают не только эстетическую функцию. Растения стоит срывать, а на животных возможно открыть анлимитный охотничий сезон, причем вовсе не для мяса (отечественный жёсткий храбрец питается только воздухом), а во имя кожного покрова, время от времени дополненного шерстью, несложнее говоря — шкуры.

Расставаться с ней хотят не все, так что приготовьтесь побороться за кое-какие трофеи: буйволы и тигры смогут доставить незадачливому охотнику много неприятностей, а акулы с крокодилами их еще и преумножат. Но из них получаются превосходные предметы экипировки, облегчающие борьбу мстителя-освободителя с пиратами-работорговцами.

Говорят, не повезет, в случае если тёмный кот дорогу перейдет

цветочки и Листики экзотических растений идут на изготовление зелий, потребных для комфортного выживания на Рук-Айленде. Главным среди них делается, само собой разумеется, лечебное снадобье, но понадобятся и боевые стимуляторы, и «охотничьи настойки», улучшающие рефлексы и обостряющие эмоции.

Нельзя не подчернуть, что в вопросе изготовления предметов игра не только дошла до границ маразма, но и смело перешагнула их: к примеру, чехол, разрешающий таскать с собой аж четыре единицы оружия, возможно изготовлен только из акульей кожи.

Ни свиная, ни буйволиная шкура тут не подойдут — подавай акул. Причем двух (это нежели нет абилки, разрешающей снимать две шкуры с одного зверя). По тому же принципу для пошива вместительного патронташа нам пригодится шкура редкого золотого тигра (это дабы мехом патроны щекотать, по всей видимости), а для громадного портфеля нужно будет разыскать и ободрать бессмертного (да-да, как раз) медведя.

К сожалению, разработчики не потрудились хотя бы в общем растолковать, отчего же для отечественных целей не подойдут менее пафосные животные, так что удивляемся, смеемся, но продолжаем искать очередного мутанта для пошива очередного актуального кошелька.

Но, вопреки всему, сам факт появления охоты в серии FC несказанно радует. Смотришь, со временем и сгладят острые моменты.

Кстати, подборка зверья (некое из которого, увидьте, занесено в Красную Книгу) очень четко показывает на расположение «некоего затерянного острова».

Вот это настоящее «мяу»…

Рук-Айленд не только заселен пиратами и ракьятами, но и относительно хорошо застроен.

Пара поселков трущобного типа и деревушки вмещают в себя местных обитателей и магазины снаряжения, а разнообразные древние развалины разрешат вам ощутить себя Индианой Джонсом. Имеется и кое-какие отдельностоящие строения, служащие переходящими аванпостами враждебной либо дружественной стороны. Их захват — дело архинужное, поскольку лишь так возможно: во-первых, обеспечить некое самообладание в регионе, а во-вторых — заполучить очередную точку стремительного перемещения, что очень актуально, учитывая размеры острова.

В качестве бонуса к оккупированным упрочнениям прилагается доска объявлений с парочкой побочных заданий и автомат с боеприпасами и оружием.

Не меньшее, чем аванпосты, значение имеют и везде расставленные радиовышки (затерянный дикий остров, рассказываете?). Изначально все они помогают пиратам и посему оборудованы шифрующим устройством, чье отключение сулит вам много пользы. Это и открытие куска карты с отмеченными ареалами обитания и побочными заданиями местных животных, и, что самое основное, понижение цены на некое оружие практически до нуля во всех магазинах острова.

Чей флаг развевается на мачте, тот и обладает аванпостом

Ассортимент оружия, кстати, не весьма разнообразен. По нескольку видов пистолетов, автоматов, и пистолетов-пулеметов, а снайперские винтовки, гладкоствольные ружья и пулемёты по большому счету в недостатке — всего по паре образцов. Плюс «особые блюда» — огнемет, лук, да противотанковый гранатомет. В принципе, оно, возможно, и верно: все оружие на оторванном от мира острове исходит, в большинстве случаев, от тех же пиратов, ну а они разнообразию предпочитают надёжность и неприхотливость (не ко всем представленным в игре примерам это относится, ну да хорошо).

В любом случае, подобрать оружие под собственный стиль игры — не неприятность.

Поведение его в целом соответствует таковому в других играх (смотрите одну из отечественных прошлых статей на данный счет), а вот с патронами авторы накосячили по-большому. Дело в том, что снаряды тут поделены строго по классовой принадлежности оружия. Так, ПКМ и СВД в FC3 питаются различными патронами (в действительности это одинаковый 7,62х54), но тот же ПКМ был унифицирован с сингапурским Ultimax-100 (в действительности имеющим калибр 5,56 мм.). С виду маленькой недостаток, в действительности, пара мешает играться, так что разработчикам необходимо в будущем или поделить патроны на всем привычные обозначения, или отказаться от настоящих образцов оружия в пользу придуманных (в этом случае претензии вряд ли смогут появиться).

Гранатомет — это веский довод

Browning M2! Уже 80 лет на рынке особых одолжений!

Что касается персонажей, то тут Анна Жибо нас не одурачила — многие из них являются практически что настоящими личностями.

О маньяке Васе другой психолог сможет, возможно, целое изучение написать, а имеется еще Деннис Роджерс, врач Эрнхардт, приятели Джейсона и многие другие. Детальная проработанность NPC в значительной мере содействует погружению в игру, а в этом шутере он выполнена получше, чем в другом ролевике. Да и сам мир выглядит в меру живым: пираты и ракьяты устраивают залихватские перестрелки между собой, хищные животные охотятся за растительноядными, идиллия, в общем. Лично вы игре не через чур занимательны, что, пожалуй, лишь к лучшему.

Знакомьтесь, это Бак. Он, по признанию главного храбреца игры, полный м…

А это хороший врач Эрнхардт, лечит вызывающими большие сомнения грибами

И, наконец, женщина по имени Цитра, основная ракьятиха

Совокупность развития FC3 завязана на мистическую татуировку рякьят-татау и предлагает нам большой набор скиллов в обмен на очки опыта. Возможно улучшить собственные навыки в обращении оружием, обучиться умело и очень тихо резать неприятелей, приобрести очередную ячейку здоровья, развить собственные легкие для долгого нахождения под водой либо, скажем, обучиться собирать целебные гербарии лучше любого школьника. Все купленные навыки в стилизованном виде проявляются на вашей татуированной руке, так что к концу игры в том месте образуется настоящая «книга судьбы». Для боевика совокупность развития очень богата и подошла бы кроме того какой-нибудь простенькой RPG.

От телевизора — целой вред

Игровой процесс остается динамичным и разнообразным. Имеете возможность косить джунгли пулеметным огнем (в прямом смысле имеете возможность, кстати), имеете возможность тихо отправлять собственных неприятелей на тот свет при помощи мачете либо лука. По сюжету никто не подгоняет, исследовательский дух возможно удовлетворять до и по окончании любых миссий. В ходе, действительно, не всегда удастся — игра в некоторых случаях не выпустит вас за пределы обозначенной миссией территории. Но это единственное ограничение свободы игрока, в остальном вы вольны идти в том направлении, куда захотите.

Либо ехать — разнообразного транспорта в игре легко прорва. Кроме того берет удивление, откуда на забытом индонезийском острове такое достаток. Машины, квадроциклы, катера и скутеры назойливо лезут на глаза каждые сто метров, они неизменно открыты, неизменно с ключом в замке зажигания и неизменно заправлены.

Однако применять их не всегда хочется — на громадные расстояния несложнее переноситься через совокупность стремительного перемещения, а маленькие лучше преодолевать пешком, так и внимания меньше привлечете, и большое количество чего увлекательного по дороге имеете возможность встретить. Но фирменная «транспортная» фишка серии некуда не убежала, переживать не следует.

Far Cry 3 предлагает прекраснейшее автосафари…

…возможно догнать оленя…

…а также — задавить рыбку.

Ветхий хороший CryEngine, что демонстрировал нам красоты еще первого FC, подвергся большой модификации и сейчас именуется Dunia 2. прыти и Красоты «Дуне» не занимать — буйство тропической зелени впечатляет столь же ярко, сколь это делал самый первый FC восемь лет назад, с поправкой на новейшие технологии, очевидно. Несколько хуже дела обстоят с анимацией, в особенности — животных, как-то механически они иногда двигаются, но это, пожалуй, простительно. Возможно помянуть еще нечасто вылезающие на экран артефакты (при для PS3, как минимум), но они скромны и в глаза не кидаются.

Прекрасно графическое выполнение, чего уж в том месте.

Рискнете нырнуть?

Что ж, опасения были излишни. Новый FC не остался на уровне второй части серии и в полной мере удачно переплюнул кроме того первую.

Не обращая внимания на последовательность досадных недочетов, в особенности касающихся зашкаливающих кое-где условностей, игра оказалась увлекательной и просто увлекательной, кроме того, что прекрасной. Так что запасаем крем для загара, побольше патронов и вперед, на незатихающий перестрелками тропический эдем.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.