Обзор игры Fable 3. Трудно быть богом в игрушечном королевстве

В то время, когда показались первые анонсы Fable 3, игроки всей земли замерли в предвкушении и ожидании. Обещано было очень многое, от важной революции и до кардинальных трансформаций геймплея и социальных сотрудничеств. Что же оказалось?

Наименование игры: Fable III
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Микрософт Game Studios

Жанр: RPG
Похожие игры: Fable II, Mass EffectПлатформы: PC, Xbox 360
Системные требования: TBA
Дата выхода: TBA / 29 октября 2010 года

Для игр, создаваемых в Lionhead Studios, существует одно простое правило: ни при каких обстоятельствах, слышите — ни при каких обстоятельствах не просматривайте НИЧЕГО, что желает вам поведать Питер Мулине (ну либо Молинье — он, думается, и сам не весьма уверен, как совершенно верно читается его фамилия, Molyneux).

Питер — обычный пример очень способного игрового дизайнера; любая следующая его игра обещает совершить революцию, перевернуть мир с ног на уши и по большому счету поменять если не географию Почвы, то хотя бы выражение лица игровой индустрии.

То, что нам позже реализуют в магазине, непохоже на обещания Питера… мягко скажем, ни в фас, ни в профиль непохоже, только какими-то неспециализированными очертаниями. К примеру, это совершенно верно компьютерная игра, и у нее приблизительно такое наименование, как было обещано. Ну и еще в одном возможно быть уверенным: это будет попытка сделать «симулятор всевышнего» из игры совсем другого жанра. («Симулятор всевышнего», God Sim — в полной мере официальное наименование жанра, что принес известность прошлой конторе Мулине, Bullfrog Productions: Populous, Theme Park, Theme Hospital и, само собой разумеется, Dungeon Keeper).

Вот и Fable III — это попытка объединить GodSim, The Sims, God of War и, возможно, RPG.

Имеется кое-какие сомнения.

Fable 3

Fable 3

Голоса

Фактически, Fable III — это таковой английский ответ на американскую (не смотря на то, что в действительности канадскую) серию Mass Effect. Ну либо на Dragon Age. Либо на что-нибудь еще такое же масштабное.

Один лишь актерский состав вгонит в священный трепет любого поклонника английского кино: Стивен Фрай, Саймон Пегг («Шон против Мертвецов»), Джон Клиз («Летающий цирк Монти Пайтона»)…

Читается не хуже титров к пиксаровскому мультипликационному фильму (ну, если бы в Pixar трудились целые англичане). Внутри, к сожалению, совсем не трехмерный мультфильм, а также не фантастический сериал, неумело прикидывающийся ролевой игрой (да, это снова про Mass Effect 2).

Видно, что в Lionhead Studios весьма старались, видно, что у них было большое количество хороших идей, еще больше хороших а также парочка очень способных — но они постарались упихнуть их все в одну-единственную игру.

У молодых неопытных разработчиков это именуется «проклятием юного девелопера». У девелоперов постарше это именуется «проклятием Молинье».

Fable 3

Fable 3

Проклятие разработчика

Только бог ведает, кого Питер Молинье так очень сильно обидел. Ну не кровавых всевышних Хаоса же, в действительности. И не Великих Древних.

Но и на простое цыганское проклятие как-то не тянет. Единственная разумная версия — Питера проклял рекламный отдел Electronic Arts. По причине того, что В первую очередь века компания Lionhead Studios, которую Питер основал по окончании того, как вдребезги поругался с EA, с 2001 года компания Lionhead не сдержала, думается, ни одного собственного обещания. Вернее, кроме того так: не сдержала ни одного обещания, данного Питером Молинье. Игры выходили, время от времени кроме того в срок, игры были местами похожи на опубликованные скриншоты — но имели мало неспециализированного с тем, что говорил нам про них неугомонный Молинье.

Складывается чувство, что в то время, когда Питера без кляпа либо хотя бы намордниrа производят пообщаться с журналистами, его устами говорит целый рекламный отдел Electronic Arts либо Ubisoft, ну либо хотя бы большой конторы по продаже вечных двигателей, энергосберегающих присадок для двигателей змеиных масел и внутреннего сгорания в ассортименте. Любая новая игра Lionhead, по словам Молинье, обязана совершить минимум три революции в игровой индустрии, перевернуть с ног на уши пара жанров и стать любимой игрой для вас, вашего прадеда и вашей девушки в один момент. В действительности же в игру попадает дай всевышний дабы 1/10 обещанного, но да и то, что попало, обычно или не работает, или легко никому не требуется.

Ну и, наконец, игры студии Lionhead, в большинстве случаев, дико глючат, тормозят и падают. Не только на компьютерах — на консолях также. А, да, мы говорили, что Lionhead Studios — это подразделение Микрософт Game Studios, и практически — домашний разработчик с доступом чуть ли не ко всем ресурсам Микрософт? Так вот, информируем — это домашний разработчик Микрософт. Благодарю за внимание.

Fable 3

Fable 3

(Контр)Революция сейчас

Может сложиться чувство, что создатель данной статьи за что-то сильно не обожает Lionhead Studios в целом и Питера Молинье в частности. Это, само собой разумеется, действительно, но не вся. Не обожать Молинье не то дабы модно… но это прямая обязанность уважающего себя игрока ветхой закалки.

В прошлом веке студия, во главе которой стоял данный человек, сделала Polulous, Syndicate, Theme Park и, само собой разумеется, Dungeon Keeper.

И Theme Hospital еще! И Magic Carpet (это симулятор полетов на ковре-самолете, если вы не в курсе. Трехмерный. Ровесник Doom 2: Hell on Earth). И все это — за 8 лет, с 1989 по 1997.

По качеству игр, неортодоксальности идей и влиянию на разработчиков и умы игроков это было посильнее, пожалуй, нынешней Valve (ну, понимаете, Half-Life, две штуки, Portal, еще по мелочи). Либо нынешней Blizzard (Diablo, Warcraft, Starcraft, World of Warcraft с различными номерами и аддонами). Возможно, как Valve и Blizzard совместно, но, пожалуй, без World of Warcraft.

К сожалению, будущий мега-издатель компьютерных игр, Electronic Arts, достаточно скоро, за два года, угробила Bullfrog, и в 1997 компанию покинули все приличные люди — а также очень способный (не считая шуток!) игровой дизайнер Питер Молинье.

Неприятность в том, что Молинье отправился и организовал Lionhead Studios, а все остальные сотрудники — другую контору, Mucky Foot Productions (ни одной приличной игры они так и не сделали, к сожалению).

Fable 3

Fable 3

Так вот, во главе Lionhead Studios Питер Молинье превратился из очень способного дизайнера в… ну, скажем мягко, в автора-и массовика затейника порнорассказов для любителей компьютерных игр. «Меня кличут Питер, мне 51 год, я желаю сделать игру, сущность такова…» — и дальше говорит о собственных блестящих идеях, каковые совершенно верно, совсем в обязательном порядке, полностью точно будут реализованы в его новом проекте. Все это весело перепечатывается игропрессой — по причине того, что идеи, натурально, красивые, свежие, уникальные; способны совершить две-три революции в игростроении и победить эпидемию в какой-нибудь маленькой африканской стране.

А позже выходит игра.

Игра, в которой реализовано процентов пять из обещанного, и вдобавок пять кинуто недоделанными где-то рядом. Наряду с этим часть бешенства обиженные игроки, взявшие игру, которая мало напоминает обещанное Питером, глючит и тормозит и обычно падает — игроки почему-то начинают обижаться на журналистов, «для чего вы об этом писали, он все лжёт!». Ну кто ж знал.

Наряду с этим нельзя сказать, что в игры Lionhead Studios совсем уж нельзя играть.

Возможно. Последние лет пять студия производит в полной мере приличные, но ничем особенно не выдающиеся игры. Основное, дождаться первого глобального патча и не просматривать никаких интервью с Молинье.

Без интерфейса

В Fable III блестящих идей примерно две.

Первая — это полный отказ от интерфейса и всплывающих меню (инвентарь, меню паузы, меню настроек — ничего этого в игре якобы нет; кроме того от карты избавились). Вторая блестящая мысль — совокупность социальных взаимоотношений с неигровыми персонажами (обнять, поцеловать, рыгнуть в лицо, забрать за руку и отвести куда-нибудь). Третья блестящая мысль — это сделать хватание обитателей Альбиона за руки серьёзным элементом геймплея… и данный элемент, как в большинстве случаев у Молинье, трудится так, что лучше б уж по большому счету не трудился.

Ну и, наконец, с криком «игра должна быть дешева каждому!» Lionhead Studios из игры сложность. В смысле, по большому счету всю.

В следствии в игре имеется ТРИ кнопки атаки — «победить кувалдой», «победить пистолетом» и «победить волшебством». Другими словами, теоретически это кнопки атаки (три! в RPG! без всплывающих меню и возможности выбота оружия! И что самое принципиальное — БЕЗ возможности комбинации атак в стиле файтингов либо хотя бы God of War).

Fable 3

На практике неприятели сделаны из элитных сортов мягкого картона, а боссы — из недосушенного папье-маше.

К тому же неприятели хронически забывают нападать: бегают, ругаются, но на храбреца не лезут ни в какую. Но кроме того в случае если неприятель не забыл, с какой стороны хвататься за магию и меч, отечественному храбрецу не угрожает фактически ничего — если он пропустит пара ударов, то , утратит пара жетонов, поднимется и продолжит. Жетоны падают из поверженных неприятелей, а повергуются эти неприятели на удивление легко (см. выше).

Неприятность, но, в том, что интерфейса у игры, в привычном понимании, нет. Это также давешняя мечта Молинье, но тут как-то совсем необычно выходит.

Другими словами, к примеру, о состоянии здоровья храбреца определить по большому счету никак. По окончании боя оно, здоровье, само собой разумеется, восстанавливается, как сейчас модно, но вот на протяжении драки… Сперва всплывает интерфейс «прими лечебных зелий либо хотя бы сельдерея поешь!», а позже… нет, экран не краснеет, не синеет и не зеленеет. Легко вверху экрана появляется две строки титров вида «Здоровье вашего храбреца на грани, сделайте что-нибудь и выйдете из боя, в противном случае вас смогут и убить, либо в том месте чего похуже сделать, так что примите эти сведенья к сведению!». Ну не так развесисто, но все-таки две строки текста как сообщение о том, что вас на данный момент убьют — это через чур.

Fable 3

Fable 3

Дальше радостнее. При нажатии кнопки Start игра вовсе не делается на паузу, как мы привыкли. Вместо этого игрок переносится в Убежище — необычное помещение с пятью помещениями, картой мира, гардеробной, оружейной а также сокровищницей.

Это, фактически, отечественное меню, легко по нему нужно бегать, осматриваться, переключать комплекты… Фактически, это то же самое меню, что и в RPG восьмидесятых, но вместо закладок и курсора — отечественный храбрец, достаточно неторопливый и на роль курсора не весьма согласный.

И чтобы взглянуть какую-то статистику оружия, приходится не просто закапываться в меню, а телепортироваться в Убежище (загрузка), бежать в оружейную (загрузка), подбегать к нужному мечу либо пистолету и… закапываться в меню. Суть был тогда извращаться?

Fable 3

Fable 3

Неспециализированной карты в игре также нет. Другими словами глубоко в теории она имеется, прекрасная, трехмерная, с возможностью брать и ремонтировать дома и магазины, с водопадами и прудами, с пейзажами, наконец. На ней просто не отмечается позиция отечественного храбреца — ни на глобальной карте, ни на карте уровня (и да, в Fable III мир разбит на уровни, с продолжительной загрузкой между ними). Более того, трехмерная карта уровня — это вовсе не уменьшенная этого уровня копия, это очень условный (но трехмерный!) замысел этого уровня, на котором кроме того дороги не отмечены толком.

Ориентироваться в пространстве оказывает помощь светящаяся путеводная нить, неизменно мерцающая перед игроком.

В противном случае бы мы по большому счету не воображали, куда бежать, по причине того, что карты, напомню, практически нет. Светящаяся линия ведет нас к нужным персонажам, нужным точкам, нужным действиям… все 20 часов игры ведет. Не остановиться, не свернуть… Единственное, что возможно — перевести квесты. Для этого всего-то нужно перенестись в Убежище, добежать до карты, надавить кнопку Y, выбрать в выпадающем меню квест из перечня дешёвых, надавлен на кнопку «телепортироваться поближе к началу квеста», следовать за светящейся линией к нужной точке, смыть, намылить, повторить.

Весьма, весьма содействует погружению в мир фэнтези и стимпанка, понимаете. Ну и задача «избавиться от интерфейса насовсем» решена, скажем так, на отличненько, но, увы, не всецело.

взвесь и Смесь

Наряду с этим у игры, вопреки всему, имеется в полной мере приличный сюжет, десятки побочных миссий, мини-игры, абcолютно линейный сюжет… Все в лучших (и нехороших) традициях jRPG в целом и линейки Final Fantasy в частности. Единственная неприятность — у Final Fantasy, как злобно шутят любители jRPG, первые 50-60 часов — это пролог и туториал.

Fable III проходится за 20 часов вся, полностью, не останавливаясь. За 25 она проходится со всеми практически миссиями, мини-прокачкой и играми оружия (совсем, кстати, тщетной).

Вторая проблема заключается в том, что «приличный сюжет» складывается из пролога, пяти миссий, финала и революции.

Это не через чур ужасный спойлер, думаю: в Fable III нужно не только устроить революцию и свергнуть короля, но и посидеть позже на троне, издавая указы и разбираясь с казной, канализацией и налогами.

Мысль красивая, реализация… ну, не будем портить игру тем, кто все же собиратся пройти, — , что «королевская» часть игры занимает от сорока мин. до полутора часов. Не смотря на то, что Молинье и давал слово «год на троне», в действительности это вылилось в «три дня одного года и финальная битва».

Fable 3

Fable 3

По окончании праздничной победы раскрывается еще один комплект миссий, но вот растолковать, из-за чего король обязан плыть из Альбиона на разоренный войной Ближний Восток и делать в том месте мини-квесты с призом в тысячу-полторы золотых, нам неясно. В итоге, мы только что одним из армейских способов потеряли шесть миллионов (в игре имеется масса способов их получить, кроме того без залезания в местную экономику).

Местная экономика, кстати, имеется, но не работает. Это самое мягкое, что возможно о ней сообщить. В следствии — мини-игры становятся полностью тщетны уже в первой трети игры, а магазины — во второй.

Мини-игры — это три комплекта незатейливых ритм-игрушек, причем «Храбрец Лютни» — это очевидная и безлобная пародия на Giutar Hero, а остальные две (работа пекарем либо кузнецом) — незатейливые вариации того же самого. В любом случае, схема «приобрести второй уровень Lute Hero, израсходовать 5 мин., получить 1000 золотых и приобрести несколько домов» трудится лучше, чем попытки получить деньги мини-играми.

Приобретённые дома тут же сдаются в аренду, и до тех пор пока отечественный храбрец делает квесты, средства приходят на его персональный счет.

Более того, в любую секунду игру возможно поставить на паузу (другими словами, простите, телепортироваться в Убежище) и прямо в том месте, с карты, приобрести несколько домов, магазинов либо таверну. Единственное ограничение — для приобретения домов вам придется преодолеть почти треть игры, и лишь позже у храбреца неожиданно откроется бизнес-дар. Нет, правда — для приобретения таверн, ларьков с хот-догами и проч. нам нужно будет потратить некое количество местных скилл-пойнтов — но лишь по окончании очередной сюжетной миссии.

С миссиями тут по большому счету некий бардак происходит: в какой-то момент храбрецу прямым текстом говорят, что для доступа к следующей части ему нужно собрать определенное количество скилл-пойнтов (они же, в случае если желаете, experience points, они же — гильдейские печати, они же… какая, в сущности, отличие, ролевая модель в данной игре в случае если и имеется, то нам ее не продемонстрировали). Дабы собрать скилл-пойнты, возможно или проходить побочные миссии (на выбор), или идти общаться с людьми. Такие вот добровольно-принудительные побочные мисии.

Fable 3

Общение с людьми — это, само собой разумеется, цирк. Не добрый, плохой цирк в прямом смысле этого слова.

Чтобы поразить обитателя Альбиона, вам нужно подойти и надавить на одну из двух кнопок на геймпаде: «хорошее и» плохое «впечатление ». Хорошие — это, к примеру, пожать руку (процесс занимает 60 секунд, и храбрец умудряется в ходе облапать партнера полностью), обнять (и облапать партнера в самых труднодоступных местах), потанцевать (и облапать патнера в местах, о существовании которых он кроме того не догадывался), ну и еще пара вариантов, каковые тут обрисовывать не стану, Youtube в помощь, словами это не передать. Нехорошее чувство — ну-у… скажем так: тут возможно 60 секунд пердеть человеку в лицо. А позже повторить процесс. Еще раз отсылаю заинтересовавшихся на Ютуб.

Неприятность с этими выражениями чувств в том, что они, с одной стороны, бывают необходимы для дела (игра настаивает!), а с другой — глючат, причем как-то особенно чудесно. В ходе спасения от интерфейса разработчики часть функций перевесили на вибромоторы геймада (фактически, падов для Xbox 360 без вибрации не бывает) — не они первые, ответ время от времени спорное, но в полной мере разумное. Второй вопрос, что в Fable III время от времени (довольно часто!) вибрация время от времени , без звучно. Исчезает совместно со светящимся путеводителем.

Позже возвращается, так же без звучно.

К сожалению, все эти богатейшие воможности сотрудничества с неигровыми персонажами (и игровыми, через Xbox Live; возможно кроме того жениться через интернет!) — все эти богатейшие возможности не необходимы. По большому счету. Заниматься отношениями, встречами, вдохами при луне и половым размножением в данной игре возможно лишь от безысходности. Либо от скуки (также безнадёжной).

Один раз возможно, для интереса. Возможно кроме того мебелью закупиться и дом обставить. Но все эти мебельно-амурные дела, шепетильно, с любовью реализованные… не необходимы. Как и мини-игры, как и экономика.

Другими словами, получается, что одна добрая половина игры по большому счету никак с другой половиной (война! революция! приключения! подземелья! пустыни!) — никак не взаимодействует.

Миссии, действительно, между собой также связаны слабо. По структуре игра по большому счету напоминает любой скетч (не полнометражный фильм!) «Летающего Цирка Монти Пайтона»: одна сценка медлено перетекает в другую, и ВНЕЗАПНО появляется Джон Клиз и информирует, «And now for the something completely different!», и вправду — начинается какая-то совсем вторая история. Джон Клиз, кстати, озвучивал в Fable III дворецкого.

Другими словами, среди игры Неожиданно появляется миссия, где храбрецу приходится стать персонажем AD&D-сессии, пока толстые прыщавые гейм-мастера переругиваются между собой, «кто таковой кривой модуль делал!» — 40 мин. ядовитейших шуток про гиков, про ролевые игры, про гейм-мастеров на нечистой кухне, и поверх этого — совсем уж запредельный мета-комментарий об игровом дизайне в дизайне и целом RPG в частности.

Но эта миссия заканчивается, и начинается какая-нибудь вторая, — к примеру, находиться на сцене перед полным залом показателей и читать стихи. В ростовом костюме курицы. Либо в том же костюме собирать по всей деревне разбежавшихся цыплят.

Fable 3

Fable 3

Ну и, наконец, апофеоз. Миссия в пустынной Авроре. его спутник и Герой 40 мин. бегают практически в полной темноте, а финальный шеф игры комментирует каждое их воздействие, каждую секунду происходящего. К концу миссии вырабатывается стойкое отвращение к английскому выговору, к дизайнеру этого подвала, к той сволочи, которая придумала, что таскать людей за ручку — это свежая мысль, которой так не хватало компьютерным играм, и…

Словом, в конце миссии нас ставят перед Сложным Моральным Выбором: кинуть слепого спутника помирать прям тут, либо тащить его за ручку через всю пустыню. Во втором случае спутник делает вместе с вами три шага, по окончании чего ложится и информирует, что он решил умереть прямо тут и по сей день, до свидания, и прощай, ожесточённый мир.

И вот так у них все. Такое чувство, что забрали все более-менее приличные идеи, пришедшие в голову сценаристам и дизайнерам, и реализовали в игре. «Ну хорошая же мысль, не выбрасывать же! А вдруг под вселенную начать подгонять и под неспециализированный сюжет, может фигня какая-то оказаться!»

Оказался же комплект слабо связанных миссий весьма различного качества.

Fable 3

Fable 3

Свинья девятого другие приключения и уровня радостного фермера

Питер Молинье празднично сказал, что это будет первая громадная RPG, нацеленная на максимально широкий рынок, что любой казуальный игрок, дальше «Радостного Фермера» ни при каких обстоятельствах не заглядывавший, сможет забрать игру и пройти, а также взять наслаждение.

В следствии имеется комплект миссий, имеется экономика (неработающая), боевая и ролевая система (по факту, не трудящаяся) и Убежище вместо обычных меню. Ни «Фермера» не получилось, ни соперника Mass Effect.

Оказалась местами дорогая, местами невнятная игра для любителей RPG со строгим линейным сюжетом. Местами по подходу напоминает ветхие квесты от Lucas Arts, наподобие Full Throttle и другие Curse of Monkey Island, лишь вместо головоломок тут… ничего.

Трехмерный мультсериал с неоднозначным сюжетом, не всегда приличными шутками и красивым актерским составом. В то время, когда выпустят на ПК и пропатчат — будет хорошей вариант совершить 4-5 зимних вечеров. Возможно было б и на Xbox, но это нужно ожидать, пока оно на распродажах покажется.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.