Обзор игры Dead Space 3. Монстры дохли, обжигались, но продолжали жрать Кларка

Инженер с нестандартным подходом и железными нервами к строительному инструменту закономерно дотянул до третьей серии. Не берет его ни пламя, ни вакуум, ни острые когти — с каждым разом когда-то мирный техник делается все менее пугливым и более смертоносным. Сейчас несчастным некроморфам в самый раз разбегаться в панике, только лишь заслышав поступь тяжелых магнитных ботинок.

Наименование игры: Dead Space 3
Жанр: TPS с элементами survival horror
Разработчик: Visceral Games

Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия Dead Space, а сейчас еще и Lost Planet
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 07 февраля 2013 года

Сайт: https://www.deadspace.com/

Вот он, отечественный храбрец с задумчивым взором…

…флиртует с подругой Элли

У хороших игр-ужастиков имеется одно важное преимущество перед жанрово родственными кинематографическими собратьями: погрузившийся в воздух игрок, невольно ассоциирующий себя с храбрецом, может испытать куда более сильные ощущения, нежели способен предложить кроме того наилучший кинотеатр (отдельным пунктом, действительно, идут книги, остающиеся вопросом развитого воображения). Немудрено, поскольку кроме того самый изощренный кинокошмар отделен от вас преградой экрана, в то время как игра способна практически конкретно окунуть вас в самый омут кровавого (психотерапевтического, мистического — необходимое выделить) кошмара.

Вспомните собственные впечатления двадцатилетней давности от Alone in the Dark, чья картина никак не имела возможности соперничать с фильмами кошмаров тех лет либо, к примеру, от еще более условного Clock Tower для консоли SNES. Гнетущая, напряженная в собственной безнадежности ситуация, необъяснимый, но ожесточённый и бессердечный неприятель и практически полная слабость храбреца — вот те столпы, что вознесли на вершину страха серии AitD и Silent Hill.

Достойно в ряды страшилок вступил в свое время и Dead Space: на огромном корабле, затерянном среди космического пространства, некроморфы очень достойно щекотали отечественные нервы собственными мертвыми когтями. Прошло мало времени и мы опять отправились в ароматные объятия мертвых и шустрых монстров — вторая часть приключений Айзека Кларка была прекрасной, но уже не так стращала, как раньше, сместив баланс в сторону экшена. Dead Space 3 продолжил двигаться как раз в этом направлении, позаимствовав из боевиков изрядную долю игрового процесса и много приемов — сейчас в самый раз некроморфам опасаться вас, а не наоборот.

Мало кому захочется жить в этом городе

По окончании памятных событий на Титане отечественный протагонист, чье имя отдает должное сходу двум мэтрам научной фантастики, не помышляет ни о каких более подвигах и лечит ночные кошмары регулярными запоями в Лунном Городе.

Для депрессии у него, кроме личных обстоятельств, имеется и обстоятельства в полной мере объективные: фактическое влияние церкви Юнитологов стало без пяти мин. бесконечным, правительства, кроме того самого плохенького, более не слышно и не видно, и человечество валится в пропасть весело и с песней. Оказать влияние на обстановку пробует зазноба храбреца, Элли Лэнгфорд, нашедшая далекую обледенелую планету, по некоторым сведениям,

являющуюся отчизной проклятых Обелисков, столь разрушительно влияющих на физиологию и психику окружающих.

Очевидно, в том месте одноглазая Элли и исчезает, успевая напоследок включить сигнал бедствия и, очевидно, как раз Кларка практически пинками гонят на помощь провалившейся сквозь землю экспедиции, а заодно и на священную миссию по спасению остатков рода людского.

Почувствуйте себя следопытом

Сюжет Dead Space 3 продолжает повествование первых двух частей, оставляя под вопросом, но, факт его завершения. Попутно с проблемами насущного выживания, разгребания наследия и обезвреживания Обелисков малопонятной инопланетной расы Айзек не забывает и о чисто личных проблемах, пробуя отвоевать Элли у ее нового ухажера Нортона. Вызывающая большие сомнения романтическая линия, к счастью, не пробует вылезать на передний замысел сценария, в силу чего она не смотрится через чур уж дико на фоне разворачивающихся событий, перемежаемых регулярной смертью товарищей.

Ну и додаёт остроты в историю фаворит юнитологов Якоб Даник, лично прибывший на отмороженную планету в окружении бессчётной свиты, чтобы наказать угрожающих желаемому Единству еретиков.

Нам кроме того дадут мало порулить спускаемым челноком

Да, вы все верно осознали, тут нам предстоит вести войну не только с некроморфами, но и с людьми, причем сначала игры. Более того, вести перестрелки предстоит с активным лихими перекатами и использованием укрытий в духе Gears of War. Обычный для современного шутера комплект действий смотрится в Dead Space как-то странновато, тем более что в общении с привычными некроморфами все эти новшества никоим образом не оказывают помощь.

Куда более «боевой» стала и философия игры в целом: количество открытых пространств возросло, а патроны прекратили быть недостатком, так что выкашивание неприятелей, хоть живых, хоть мертвых, пулеметным (да-да, как раз пулеметным!) огнем в Dead Space 3 — простое дело. Какие конкретно уж тут кошмары — вы попытайтесь чем-то напугать закованного в броню детину с пулеметом наперевес.

Ух, какой краб отъелся

Увлекательные аттракционы входят в необходимую программу

Но, часть хоррора в игре, конечно же, осталась, хоть и в пара ущемленном виде. Сейчас выделение из вашего организма адреналиновых кирпичей провоцируется только резкими звуками и неожиданными нападениями. Некроморфы поджидают за раскрывающимися дверями, наскакивают с флангов и с наслаждением валятся с потолка вам на голову. В случае если подпустить мёртвого мутанта через чур близко к себе, нужно будет поучаствовать в небольшой QTE-сценке на одну кнопку, чтобы вручную побороть супостата, оторвать его от себя и наградить до кучи тяжелым отеческим пинком.

Все эти моменты напоминают о том, что мы играем все-таки в Dead Space, а не в свеженький шутер, и сначала кроме того пугают подобающим образом. К сожалению, по ходу процесса к неожиданностям вырабатывается эффект и привыкание внезапности сводится фактически к нулю. В случае если вам видится вентиляционная решетка, будьте уверены, что оттуда не так долго осталось ждать полезут.

То же касается большинства чёрных уголков и, очевидно, исполнения главных заданий — любой успех наказывается, как и положено.

Вас пробуют кушать

В том направлении идти как-то неохота, но нужно

Кроме главной миссии по спасению себя, человеческой расы и окружающих в целом Dead Space 3 предложит вам некое количество побочных заданий, исполнение которых пускай и не есть необходимым, но очень нужно. Дело в том, что сайд-квесты хоть и немногочисленны, но весьма добротно проработаны, любой из них может забрать несколько час игрового времени и, как правило, порадует маленькой отдельной историей. К примеру, столкновение с последним выжившим (ну, пускай не совсем выжившим) в центре корабля «Терра Нова» хорошо дополняет воздух и превосходно ложится в неспециализированную картину повествования. Очевидно, отвлечение вас от главного задания неизменно по-королевски вознаграждается полезными ресурсами и еще более полезными конструкторскими узлами для оружия.

Нужно, что ли, дописать: «Тут был А.К.»

Да, с ним уже не поболтать

Инженерному гению в Dead Space 3 имеется где разгуляться, благо в чертежах и ресурсах особенного недочёта не ощущается. Базой будущего инструмента по повторному упокоению некроморфов постоянно становится станина, определяющая, будет ли оружие легким, на одну руку, либо тяжелым. На эту станину навешивается один либо два узла (под главную и другую атаку соответственно), определяющих принцип действия.

Любой из узлов имеет сменный вариатор, несущий ответственность за создаваемый эффект. К примеру, при помощи разных вариаторов из стрелкового узла вы имеете возможность взять винтовку, дробовик либо пулемет. Восемь (в большой комплектации станины) слотов под разные цепи модификации разрешат вам улучшить (либо ухудшить, как окажется) конкретные характеристики. Наконец, еще две насадки (верхняя и нижняя) добавят вашему «оружию победы» дополнительные особенности, такие, к примеру, как поражение цели стазисным полем либо автоматическую перезарядку.

Вариантов оружия, так, получается легко море, на любой цвет и вкус.

Действительно, смещение баланса в сторону боевика ощущается и тут: изобилие патронов избавляет от необходимости их экономии, так что выбор волей-неволей смещается в сторону скорострельного оружия. В частности, пулемет с прокачанным до максимума показателем урона и подствольным дробовиком (дабы отбрасывать от себя через чур уж шустрых монстров) делается практически вне конкуренции, оставляя сзади классические для серии ремонтные и слесарные инструменты.

При жажде любое оружие, для которого имеется чертеж, либо любой узел, с которым вы уже виделись, возможно собрать с нуля — хватило бы лишь ресурсов.

В деле личного обогащения вам окажут помощь автоматизированные сборщики размером с простую радиоуправляемую игрушку. Заприметив размещение тайника с полезными элементами (вы услышите характерный звук), машинку кататься по округе и через некое время подбирайте ее на любом станке — трудолюбивый робот приволочет в том направлении все, что найдёт по дороге. Очень эргономичная штучка. Помимо этого, встроен в аттракцион и «игру невиданной жадности» — полезные ресурсы, при жажде, возможно приобрести за настоящие деньги прямо из меню станка.

Щупальца отстреливаем с надёжной позиции

Большую часть антуража Dead Space постоянно создавало место действия. Локации разрешали ощутить оторванность от остального мира, содействовали нагнетанию воздуха и делали происходящий на экране кошмар персональным. Мысль хоррора в космосе получила популярность благодаря фильму «Чужой» (не секрет что и данный фильм, а также, воодушевлял Visceral Games), и его девиз «В космосе никто не услышит ваш крик» в полной мере высказывал сущность злоключений Айзека Кларка. Dead Space 3 хотя бы на пятьдесят процентов оправдывает собственный наименование — первую половину игры вам придется провести в том самом «мёртвом пространстве», обследуя сходу четыре покинутых космических корабля.

Эта часть, пожалуй, в громаднейшей степени соответствует канонам серии, работа же в открытом космосе доставляет отдельное наслаждение. Вторая добрая половина игры проходит на обледенелых просторах Тау Волантис и тут уже происходящее больше ассоциируется с другой игровой серией, Lost Planet, и мало с известной франшизой The Thing. Реализация была хорошей, но стоило ли Dead Space терять часть собственной индивидуальности для смены антуража — громадной вопрос.

Комфортные суда будут в будущем, с кинотеатрами

Айзек — сам себе корабль

Следуя тенденциям моды, Dead Space 3 предлагает возможность совместного прохождения игры на двоих. Второй игрок в этом случае берет на себя роль Джона Карвера, одного из соратников Айзека. В этом режиме мало полнее раскрывается история, появляются увлекательные возможности для сотрудничества, а кое-какие бонусные миссии в игре откроются лишь в том случае, если вы играетесь с другом. Действительно, остатки воздуха «ужастика» в этом случае улетучиваются подчистую, поскольку неизменно имеется кто-то, кто вас прикроет либо кроме того оживит.

Нехитрые головоломки…

…скрашивают отечественную священную войну

По большей части мир Dead Space 3 загружён или в сумерки, или в туман, да и скоротечные схватки с некроморфами не разрешают разглядеть монстров во всех подробностях. Только на протяжении сюжетных сценок, в то время, когда камера близко демонстрирует лица персонажей, мы можем подметить, что движок Visceral Engine впечатляет уже далеко не так, как это было пять лет назад.

Но, некое моральное устаревание вовсе не мешает ему рисовать потрясающей красоты задники пейзажей. Неблагозвучная, тревожная и пугающая музыка честно пробует воссоздать воздух ужастика в нужных местах, но время от времени у нее это не хорошо получается: вот звучат пронзительные мотивы, вы озираетесь около себя, никого не замечаете, и только через несколько мин. монстр, застрявший между парой коробок, наконец-то находит выход и устремляется в вашем направлении. А время от времени зазевавшегося и, по всей видимости, заблудившегося некроморфа возможно убить со поясницы. Так что возможно еще поспорить, кого как раз должны пугать «фирменные» мелодии кошмаров.

Прекрасный, но захламленный космос

Если бы не климат и местное мертвое население — знатный был бы курорт

Visceral Games внесли предложение отечественному вниманию хорошую и добротную игру, частично отказавшись наряду с этим от собственных же находок, делавших «Мёртвое пространство» личным. Третья часть Обелисков и истории Кларка — это уже не совсем Dead Space, она больше не пугает, а разрешает пробежаться по себе с ураганной стрельбой и залихватским гиканьем. Делает ли это игру нехорошей?

Отнюдь нет. Но ожидали мы всё-таки мало иного.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.