Обзор игры BioShock Infinite. Антиутопия, которую построили на небесах

Прославленный гейм-дизайнер Кен Левин создал игры, уже давно ставшие классикой в жанре экшенов с видом от первого лица: BioShock, Thief: The Dark Project и System Shock 2. Все творения Левина объединены жаждой не просто рассказать историю, радостно убивая монстров по пути к титрам, но разбудить в игроке мысли, вынудить его думать, опасаться, сострадать и принимать непростые ответы. В философском боевике BioShock Infinite гениальный разработчик вывел эту особенность собственных нетленок на новый уровень. Возрастной рейтинг игры: 18+

В то время, когда Элизабет видит плакат с отцом Комстоком, она ёжится, заявляет, что ей неприятен его вид, и требует поскорее уйти из магазина

Чудеса на виражах. Намагниченная рельсовая дорога служит транспортным средствам между районами. На ней же происходят бурные перестрелки с карательными отрядами полиции

Наименование игры: BioShock Infinite
Жанр: First-Person Shooter, Action
Разработчик: Irrational Games

Издатель / в Российской Федерации: 2K Games / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Dishonored, BioShock, Half-Life 2, Far Cry 3
Платформы: PC, Mac, PS3, Xbox 360
Дата выхода в Российской Федерации: 26 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 18+

Сайт: http://www.bioshockinfinite.com

Вам очень рады в Колумбию

Первая часть BioShock вышла в 2007 году и завоевала множество призов от сайтов и игровых критиков как «Лучшая игра года». Во главе разработки стоял Кен Левин, игровой дизайнер и сценарист, для которого BS в момент стал пиком творческой карьеры.

Но гениальные люди рекорды довольно часто побивают личные рекорды, и появление BioShock Infinite хорошее тому подтверждение — новая игра, на отечественный взор, превзошла прошлые подвиги Кена и была лучшей во всей трилогии BS.

Первая и вторая части посвящены приключениям в подводном городе Восхищение, что был выстроен промышленным магнатом Райаном на дне Атлантического океана. Город с утопическими и гуманистическими совершенствами скоро превратился в арену для бойни свихнувшихся наркоманов, в место для опытов с ДНК детей и взрослых. Игрокам демонстрировался развал и упадок некогда процветавшего страны.

Механический воин с лицом Джорджа Вашингтона сначала думается солидным неприятелем, но с возникновением электрошока протагонист начнет раскалывать таких роботов, как орехи

«Необъезженный жеребец». Данный вигор (заклинание) разрешает подкидывать неприятелей в атмосферу и некоторое время удерживать в том месте. До тех пор пока они обездвижены, расстреливать их очень комфортно!

Третья часть действует куда уже прошлых двух: в Infinite за развал иллюзорной идиллии, плавающего в небесах воздушного города Колумбия, отвечаем конкретно мы, и как раз отечественный храбрец собственными действиями расшатывает базы самой красочной дистопии в карьере Левина. В отличие от прошлых игр, игроки видят обстановку до и по окончании катаклизма, что сами же спровоцировали.

Воздействие BioShock Infinite происходит в 1912 году. Главный герой, детектив Букер ДеВитт, оказывается в безнадёжном положении из-за собственного карточного долга — некие влиятельные люди требуют от него «вернуть девчонку и погасить долг». Прогулка за девушкой, которую нужно вернуть хозяевам, ведет Букера на небеса, в отделившийся от США город-государство Колумбию.

Начало игры содержит много отсылок к первой части, от мелочей типа фотокарточки с инструкцией либо избытка религиозных цитат до маяка, что в первой части вел в подводный город, а тут отправляет Букера в небесную высь.

Место проведения опытов, совмещенное с обителью Элизабет, за которой подглядывают через особые окна

Тяжеловооруженные и страшные неприятели Boys of Silence выходят «на сцену» ко второй половине игры

В действительности, вся Колумбия пронизана цитатами, каковые прекрасно передают дух времени (начало XX века) с поправкой на фантастичность всего происходящего.

Спустя какие-то 5 мин. по окончании вознесения на небо растерянного храбреца заставляют принять баптизм, дабы попасть вовнутрь города. ДеВитт как будто бы умирает на протяжении процедуры очищения водой, и приходит в себя уже в религиозной части города — каком-то храме. Разработчики создают умелую иллюзию процветающего страны с парадами, счастливыми детьми и механическими лошадями, играющими среди улицы.

Напряжение умело накручивается беззаботным вступлением, на протяжении которого Букер исследует чистые улицы, посещает ярмарку с местными чудесами и видит светлую, в целом, сторону судьбы Колумбии. Дизайн города легко за гранью фантастики — воздух процветания создают залитые солнцем улицы, смотровые площадки и ощущение простора, с которых через бинокли видны соседние острова. Скоро у игрока появляется первая мини-развилка: он обязан сделать выбор, казнив людей либо спровоцировав драку с милицейскими.

Иногда игроку предстоит делать моральные выборы с подчас неожиданными последствиями.

Букер обучится руководить целой сворой воронов, которая накидывается на неприятелей, ослабляя и отвлекая их. За этим чародейством нужно будет заглянуть в Орден Ворона, обитель сектантов, поклоняющихся птицам и гробам

Ничего аналогичного Колумбии в играх нам еще не доводилось видеть. Данный город неповторим, как и сама игра, породившая его

Первая же перестрелка отрезвляет. Когда BSI преобразовывается из экскурсии в борьбу за выживание, делается безумно радостно — в арсенале у Букера неизменно имеется место для двух «пушек», самовосполняющийся щит вместо брони и комплект заклинаний, каковые в прошлых частях были известны как плазмиды, а сейчас именуются вигорами. Благодаря вигорам возможно в пылу боя наслать на неприятелей свору жестоких воронов, ударить электрическим разрядом либо перевоплотить неприятеля в союзника, поставив его на собственную сторону.

Преимущества вигоров ощутимы, но колдовство расходует один из параметров храбреца: светло синий шкалу salt. С остальными параметрами все ясно: это здоровье, восполняемое аптечками и раскиданной на уровнях едой, и щит, что машинально регенерирует за пределами боя.

Как и в прошлых частях, множество бонусов запрятано в потайных уголках, и, в случае если игроку лень искать какие-то предметы медикаментов и типа патронов, он неизменно может купить их в вендинговых автоматах.

Озвучены они фактически так же, как в прошлых частях BS. Букер приобретает доступ к новому заклинаниям и оружию неспешно, и каждое из них хочется в тот же час же опробовать: ненужных сочетаний волшебства и огнестрела тут нет, для каждого оружия и вигора найдется собственный использование. Арсенал стрелковых единиц варьируется от простенького пистолета и старинного револьвера до увлекательных гвоздеметов, дробовиков и базук. Единственное ограничение: не более двух пушек в одни руки Букера!

Статуя посвящена «Агнцу Колумбии», ребенку, зачатому за 7 дней от семени отца Комстока.

Неправда ли это?

Хэндимен, чей дизайн изменялся за время разработки трижды. Громадный механизированный киборг с нечеловеческими возможностями и человеческим сердцем. Цельтесь в банку с сердцем!

За плазмидами охота на порядок сложнее — большую долю времени его помощница и Букер совершат в погонях за Слэйтом, обладателем особенного вигора, подчиняющего электричество.

Без электрошокера Букер не сможет активировать кое-какие транзисторы и попасть в необходимые ему места. К счастью, достаточно один раз выпить бутылочку с любым вигором, и тот останется до конца игры, а игрокам пригодится заботиться только об уровне местной «маны».

Продвигаясь по сюжету, Букер столкнется с лживым начальником города — Комстоком, которого все именуют Пророком за свойство предвидеть будущее.

Воины складывают оружие и занимают молебные позы, в то время, когда Пророк связывается с храбрецом, и неприятелей возможно уничтожать совсем без всяких последствий! Сюжет увлекательным образом сплетает судьбы всех храбрецов данной драмы: девушки Элизабет, сидящей взаперти в отдельной башне; исказившего историю Комстока, выдающего чужие подвиги за личные; сыщика и ветерана войны ДеВитта, которого в городе именуют «Фальшивым Пастырем». Игра неспешно раскрывает шокирующие факты о каждом из персонажей. Часть истории города сообщается через примитивные кинотеатры — кинескопы, говорящие о каком-либо историческом факте. За сбор всех 37 кинескопов игрокам кроме того надеется «достижение».

Висящие везде постеры предлагают за поимку анархистов финансовые призы. За Дейзи (живой либо мертвой!) обещают 30 тысяч американских долларов, за анархиста — 5 тысяч, за оппортуниста-пролетария выплатят 1,000. Власть вправду опасается Vox Populi

Прошлый дизайн Элизабет. К слову, эпизод в игре все-таки остался, но лицо девушки стало, гм, более реалистичным

Приятно, что храбреца сопровождает прекрасная спутница. Появление напарницы в лице Элизабет оказывает помощь лучше определить темперамент и биографию самого Букера через диалоги, на каковые храбрецы совсем не скупятся. Введение в игру регулярного ассистента, для того чтобы как Аликс из Half-Life 2, положительно отражается на разнообразии игровых обстановок.

Секрет в том, что у Элизабет имеется особенный талант создавать так именуемые «дыры» в пространстве — окна, либо разрывы, каковые открывают доступ к новым предметам и местам. Первая же демонстрация данной способности открывает окно в Париж, и спустя секунды на двух неразлучных храбрецов спешит трамвай. В игровом ходе польза от таких разрывов более чем очевидна: Элли открывает Букеру доступ к лекарствам и секретным боеприпасам, формирует из воздуха вагоны и защитные баррикады, а время от времени и кое-что покруче, типа робота-турели либо механизированного воина.

Но, для самой девушки ее талант оказывается губительным, и скоро она опять попадает в плен, заигравшись со своим бесплатно.

Вот что весьма интересно: через пара часов по окончании начала игры игроки найдут, что их рот уже давно не закрывается, поскольку маховик драмы раскручивается все посильнее. Позднее игроки попадают в промышленную часть Колумбии, «дно города». В одного острова расположены глубинные шахты, в которых без устали трудятся темнокожие рабы.

К этому времени игроки уже всласть «налюбуются» на факты притеснения национальных меньшинств — китайцев, нищих и негроидов ирландцев. Кое-кому из них кроме того удастся оказать помощь, в случае если захотите.

На телах неприятелей, убитых скрытно, без привлечения внимания, больше патронов либо предметы более большого качества

Охота за дирижаблями власти сделана шедеврально. Мы можем вломиться на один из таких судов, перестрелять половину экипажа и включить на левиафане кнопку самоуничтожения, по окончании чего выпрыгнуть в открытое небо.

Все по-настоящему!

Неспешно обнажается внутренний конфликт, царящий в городе. В Колумбии орудуют яростно настроенные анархисты, чье перемещение Vox Populi управляет девушка африканского происхождения Дейзи Фитцрой.

Букеру «посчастливится» столкнуться с ней лицом к лицу, и определить историю о том, как Комсток мстит ей и ее людям за смерть собственной жены, первой леди. Наряду с этим не сходу делается ясно, правда ли это либо очередная неправда, сфальсифицированная пропагандой Пророка.

Для прошлых частей BioShock талантливо нарисованные и с огромной фантазией сконструированные локации были не уникальностью, но все же и в том месте появлялась неприятность однообразия хором подводного мегаполиса. Для BSI классные локации стали непреложным правилом: правительственный остров Monument с его милицейскими участками, «подземные» казармы Чайнатауна индустриального миллионера Финка, в которых трудятся низы общества, музей военной истории «Зал храбрецов» с двумя инсценировками великих войн, в которых якобы принимал участие Комсток… Эти эпизоды не покинут равнодушным никого!

Уровень режиссуры событий — высочайший: так, на протяжении погони за Элизабет либо совместного побега из ее башни сердце бешено колотится в груди.

Иллюзия ли это либо в мире BSI вправду имеется привидения? Игроки смогут узнать это самостоятельно, приобретя игру

«Не разочаруй нас, Букер».

Первый труп, с которым мы сталкиваемся еще до прибытия в местный аналог Лапуты

Чудеса разработки, объединенные с волшебством, разрешили создать в Колумбии имитации настоящих пляжей. Один из эпизодов показывает нам колумбийцев, отдыхающих около неестественного моря и рассуждающих о том, что «на настоящих пляжах не редкость каждый сброд с разнообразными болезнями». Причем игроку кроме того слушать все эти диалоги не обязательно — в случае если бежать за квестовым маркером, стрелка которого неизменно услужливо подсветит дорогу к основной цели, возможно пропустить тонну занимательных референций и цитат.

Любой из уровней Infinite является кусочком головоломки, но это не мешает любому кусочку быть отдельной историей в формате «вещь в себе». Тут имеется, например, подобие телешоу Mutant Bash TV из игры RAGE, на протяжении которого нужно уничтожать волны обреченных на смерть пролетариев. Но лишь тут эти перестрелки обставлены с фантазией и грамотно вписаны в историю!

Не обращая внимания на то, что новый BioShock есть в полной мере прямолинейным и хорошим шутером, в нем нашлось место необязательным, опциональным заданиям, каковые разрешают дотянуться эксклюзивные предметы одежды. Букер может поменять четыре элемента одежды: шляпу, штаны, пиджак и башмаки, и каждое из одеяний дает собственные неповторимые бонусы в сражении. Редкие предметы одежды запрятаны в труднодоступных местах и могут, например, подарить храбрецу вампиризм при убийствах в ближнем бою либо увеличенную вместимость обойм.

Второй по счету плазмид, что мы раздобудем — сгусток огня, заменяющий Букеру гранаты.

Руки же горят оттого, что новая свойство фиксируется в генетическом коде храбреца

Элизабет и другие очевидцы замечают крушение знака веры города. Вину возлагают на «Фальшивого Пастыря», другими словами нас

Отсутствие открытого мира идет игре на пользу — как раз так авторам несложнее осуществлять контроль ритм повествования и ход событий сюжета. Позаботились в Irrational Games и о «хардкорной» аудитории игроков: тем, кому игра показалась не хватает сложной (а она сложна, уверяем вас), открыт доступ в режим 1999 с поменянным смещением и балансом ориентира на шутеры «ветхой школы».

Иными словами, при близком знакомстве новый BioShock выясняется универсальным шутером: с моральным выбором в непростых обстановках (подарить ли Элизабет брошь с клеткой либо с птицей? пощадить ли умирающего босса?), фантастическим сюжетом, красочной графикой, немыслимым дизайном локаций и так называемым «челленджем», вызовом свойствам игрока. Редчайшее сочетание!

Игра способна удовлетворить вкусам широкой аудитории фанатов AAA-шутеров, каковые истосковались не только по стрельбе, но и по хорошим драмам.

Infinite не просто рассказывает историю, но еще и разрешает прожить ее вместе с храбрецами, выстрадать и осмыслить. Мы награждаем игру «Выбором редакции» за сокровище для жанра шутеров и за идеальную реализацию!

Вердикт несложен: игра хороша подняться в один последовательность с «десятибалльными» Half-Life 2 и Deus Ex.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.