Обзор игры Assassin’s Creed: Revelations

Ранний выход на пенсию для служащих ордена ассасинов не предусмотрен: работа хоть и вредная, и страшная, и ненормированная, проходит все же на свежем воздухе и в общении с людьми. Вот и приходится старому Энцио Аудиторе трудиться, так сообщить, «на износ», противостоя своим извечным идеологическим соперникам — тамплиерам, мотаясь по дальним командировкам и, перебарывая радикулит, карабкаясь по стенкам строений. Ну просто не щадит себя старичок, встретиться с которым редакция ferra.ru смогла благодаря компании «Второй Мир», предоставившей нам игру Assassin’s Creed: Revelations.

Наименование игры: Assassin’s Creed: Revelations

Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft
Издатель/В Российской Федерации: Ubisoft/Акелла/Gametec
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman

Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 15 ноября 2011 года
Сайт: http://assassinscreed.ubi.com/revelations/

Прекрасный город… Но, в наше время он утратил большую часть собственного очарования

«какое количество я зарезал, сколько перерезал,
какое количество душ я загубил…»
к/ф «Джентльмены Успеха»

Нет спокойствия пожилому душегубу. Поиск библиотеки его далекого предка, Альтаира (по совместительству — храбреца самой первой части игры) заставляет пенсионера тащить собственные ветхие кости под палящее солнце Константинополя, либо, как кличут его турки, Стамбула. Нет спокойствия и тому самому Альтаиру, в далеком прошлом и благополучно почившему средневековому убийце, что будет в нужных моментах игры добросовестно возвращаться в виде воспоминаний, чтобы раскрыть подробности событий многовековой давности.

И уж совершенно верно покой покинул Десмонда Майлза, человека, имевшего несчастье быть потомком древних ассасинов, чей мозг совсем раздраконила бомба — Анимус, занимающаяся извлечением из цепочек ДНК генетической «памяти предков». Вот в таком неспокойном мире живут и жили храбрецы игры Revelations, более известной в России называющиеся «Откровения».

А вот храбрецу игры по большому счету не до любования видами…

История, которую пробует нам поведать серия Assassins’s Creed, еще с первой части приводила к неким двойственным ощущениям, перешедшие ко второй части игры в откровенное удивление.

Усиливалось это чувство пропагандируемой разработчиком «историчностью» проекта, чему послужила включенная в игру энциклопедия, готовая сказать игроку нужную данные о любом предмете архитектуры либо исторической личности. И вот в этом, казалось бы, практически отвлечённом антураже, нам пробуют скормить сказку о могущественном ордене ассасинов (очень сильно романтизировав образ очевидного наемного убийцы), противостоящим практически всемогущим nамплиерам (в случае если что — распущенным и перебитым еще в начале XIV века). И хорошо бы эти организации действовали тайно (для ассасинов скрытность, наподобие, должна быть образом судьбы), нет — они совсем открыто борются за влияние в городах, устраивают массовые столкновения, располагают штаб-квартирами, о размещении коих известно каждой дворовой собаке и очевидно претендуют на заметное место во всемирной истории.

Дополняет картину синдрома «голливудской псевдоисторичности» прекрасное оружие (как холодное, так и огнестрельное), имеющее только минимальное касательство к обрисовываемой эре.

И самое печальное во всем этом то, что история-то вышла хорошая а также в меру захватывающая, которой в полной мере возможно было бы забыть обиду нестыковки, если бы не одно «но»: те самые, вышеупомянутые, претензии проекта на историческое соответствие. Фантастика имеется фантастика, и хороший научно-фантастический сюжет, кроме другого, отличается от халтурного тем, что не противоречит (по крайней мере, очевидно, и хотя бы на момент собственного появления) существующей картине мира, что разрешает, при жажде, поверить в него с чистой совестью. В мир Assassin’s Creed верить не получается, по крайней мере — со второй части серии.

И вот уже интригующая история, объединяющая в себе трех персонажей и три разных временных периода, имеющая хорошую НФ-составляющую и манящая воздухом Ренессанса, делается плоской, нудной и скучной. Остается только посочувствовать стараниям сценаристов (видно, что упрочнений было израсходовано много), принесенным в жертву маркетингу, ограничившему творчество рамками франшизы.

Вежливость — лучшее оружие во… эээ, другими словами — ассасина

Игровая серия про убийц, прославленных Марко Поло, привлекает внимание интересным сюжетным нюансом: главный герой игры (по логике это Десмонд Майлз, поскольку он есть первичным протагонистом игрока) делается как бы и не совсем главным, уступая это место реконструированным из собственного ДНК виртуальным предкам не через чур добропорядочной профессии.

Revelations пробует сконцентрировать на Десмонде больше внимания игрока, нежели раньше: сюжет игры завязывается около его нешуточных неприятностей с разумом, подвергшемуся важному действию со стороны Анимуса. Сейчас кроме того сверхмощный компьютер не имеет возможности отделить личность современного неудачника от личности умных ассасинов, а для вывода храбреца из комы нужно все же решить, кто займет свободное тело. Так что основная цель игры — отделить воспоминания Десмонда от таковых, которыми владел Эцио и Альтаиру, методом их детального изучения. Но эта самая основная цель весьма скоро отходит на второй план, стоит лишь игроку попасть в стольный Царьград и начать решать неприятности, бывшие насущными (согласно точки зрения разработчиков) в шестанадцатом веке.

Этакий «двойной сюжет» — одна из основных изюминок серии, превосходно зарекомендовавшая себя в первой части, но не выручающая Revelations по обрисованным выше обстоятельствам.

Assassin’s Creed: Revelations не учит человеколюбию

Игровой процесс — еще одна неоднозначная сторона проекта. Скрытного проникновения «на объект» и бесшумного устранения неудобного человека игра фактически ни разу не потребует. Необычно, не в этом ли заключалась главная деятельность ассасинов еще с первой части серии?

Похоже, времена изменяются — в Revelations на место убийцы в капюшоне возможно поставить любого другого храбреца, к примеру, боевика. Ничего бы не изменилось. Но разнообразия в игру разработчики внесли предостаточно.

Вам не думается, что Assassin’s Creed: Revelations имеется что-то от Черепашек-Ниндзя?

Для начала вы имеете возможность осуществлять менеджмент гильдии подобно тому, как это было в прошлой части сериала — Brotherhood. Кроме возни с взращиванием свежего пополнения в стиле «тамагочи», вы имеете возможность посильно оказывать влияние на расстановку сил не только в месте собственной яркой дислокации, но и на большой части Средиземноморья: пошлите умелого, матерого ассасина в лежащий в сфере ваших заинтересованностей город, и не так долго осталось ждать этот населенный пункт попадет под ваше влияние. Кроме глубокого морального удовлетворения, высказываемого в усилении ваших позиций с одновременным ослаблением Тамплиеров, эта акция принесет вам дополнительный доход.

Кто ж в наше время откажется за флагом побегать?

Руководство соперника неусыпно смотрит за действиями ассасинов и ночами не спит, пробуя ликвидировать их штаб-квартиры.

Так как руководят тамплиерами, «Наверное,» ослепшие и оглохшие старички, пребывающие к тому же в полном маразме, то обратить их внимание на себя очень затруднительно: вам нужно очень сильно попытаться, устраивая массовые резни при всем честном народе, дабы о вас заговорили глашатаи. В случае если вам это удалось, а жажды снизить собственную популярность в местных СМИ (методом подкупа глашатая либо убийства «кого нужно») не появилось, подготовьтесь — не так долго осталось ждать коварный неприятель предпримет массированную атаку одного из штабов гильдии.

Отражение для того чтобы нападения выполнено презабавно — в стиле жанра Tower Defense.

Вы рассаживаете собственных юнитов по ближайшим крышам, расставляете баррикады, а после этого отбиваете волны тамплиеров, стройными последовательностями кидающихся грудью на амбразуру. Непременно вражеские бойцы заканчиваются, а вы празднуете победу.

Чистота на улицах в Assassin’s Creed: Revelations не в почете

И вдобавок в Revelations отыщут себя те, кто грезил в юные годы посвятить собственную жизнь карьере сапера. По всему городу заботливо расставлены секретеры, каковые, будучи открытыми, преобразовываются в верстак юного взрывотехника. Множество ингредиентов, поделенных на группы (корпус, взрывчатое вещество и, хм, «начинка») разрешат вам произвести на свет несметное количество самых разнообразных бомб. Любая из них владеет своим неповторимым эффектом, создаваемым на окружающее пространство и населяющих его людей, что, по идее, должно расширять игровые возможности, делая прохождение менее линейным и более занимательным. На практике, но, единственным разумным применением для ручных гранат помогает отвлечение соперника (да-да, кто как раз метнул взрывпакет — стражники, в большинстве случаев, выяснить не в силах).

Потенциал достаточно хорошей задумки не реализован полностью, но само его наличие разрешает сохранять надежду на лучшее в последующих играх.

Количественный перевес, как в большинстве случаев, не на вашей стороне

Помой-му внушительный перечень, но на деле оказалось так, что дополнительные составляющие игрового процесса, призванные разнообразить его и продолжительнее удержать игрока у консоли либо ПК, в действительности все больше злят и отвлекают.

Они не оказывают заметного влияния на игру в целом, но отнимают много времени от главного приключения, не принося вместо ни мельчайшей фактической пользы (особенно это относится ненужных сейчас бомб). Что желал взять разработчик, замешав в коктейль Revelations так много ингредиентов? Ролевую игру, подобную сравнительно не так давно вышедшему Skyrim’у? Но серия Assassin’s Creed, при всех ее недостатках и достоинствах, изначально очень далека от RPG.

Сочетая разные игровые процессы весьма тяжело не сломать целый продукт на выходе, хорошие друг от друга компоненты редко удается смешать в нужной пропорции. К сожалению, команде Ubisoft это до тех пор пока что не весьма удается.

Приятно обратиться к источнику, так сообщить…

Ветхого пса возможно время от времени научить новым трюкам, что нам и демонстрирует Revalations. коллега и Товарищ одного из ваших протагонистов (того, за которого проходится львиная часть игры — Эцио), глава филиала гильдии в Константинополе, радостный турок по имени Юсуф, подарит вам пример последнего писка ассасинской моды — нож-крюк. Инструмент данный заменяет стандартную «выкидуху», укрепленную на внутренней стороне предплечья и много послужившую делу убиения себе аналогичных в прошлых играх серии.

Новый нож разрешает цепляться вам за ранее недоступные уступы, скользить по натянутым через целый город канатам (весьма интересно, для чего они в том месте? Белье помой-му на них не сушат, до ближайшей электростанции еще лет триста с гаком…), и обогащает ваши боевые умения парой новых приемов. Любопытное изобретение, но вечно далекое от обрисовываемой эры (как, но, и от каждый по многим причинам).

Одинокий Десмонд негромко сходит с ума

В чем игра непременно удалась — это в части графики. Царьград выглядит величественно, красиво и притягательно, перемещения персонажей (особенно это принципиально важно для убийственной гимнастики ассасинов) элегантны и реалистичны, а по большому счету игра местами напоминает приключенческое кино. Но не следует ее сравнивать с кинематографичностью недавнего Uncharted 3, тут очень многое по-второму.

Не то, дабы хуже, легко в противном случае. В случае если U3 бравировал собственной «киношностью», выставляя ее одной из важнейших собственных «фишек», то Revelations закрывает ей недочёты игрового процесса. Закрывает, нельзя не принять, в полной мере удачно — зрелищность проекта находится на самом высоком уровне.

Веревки, по всей видимости, натягивали намерено к приезду Эцио

Так что же показала нам Ubisoft новой главой Кодекса Ассасинов?

Вышел ли продукт гадким утенком, полным нераскрытого потенциала либо пластиковым лебедем, держащимся на плаву только силой собственного имени? Быть может, Revelations из тех игр, чье величие способны осознать только немногие? А это, дорогие читатели, только дело вкуса.

Отечественное вывод по игре AC: Revelations таково: фанатам серии играться в обязательном порядке (да чуть ли нам бы удалось их отговорить), людям, незнакомым с миром Assassin’s Creed лучше начать играться с первой (в крайнем случае — со второй) части. Если вы сможете проигнорировать потуги игры на «историчность», вы сможете взять большое наслаждение.

А позже уже сами решите, стоит ли брать Revelations.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.