Обзор игры Assassin’s Creed 3. Как творят историю

Знакомьтесь — Радунхагейду, он же Коннор Кенуэй, практически настоящий индеец с томагавком и луком, оказавший огромное влияние на судьбу стран Северной Америки. Виртуальной Америки, очевидно. А вот имеет ли он отношение к настоящей истории?

Знакомимся с нашим храбрецом.

Этакий романтик с громадной дороги.

Наименование игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, на данный момент
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в Российской Федерации: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman

Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю собственную игровую историю Орден Ассасинов не на судьбу, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте посмотрим повнимательнее на этих посланцев мирового зла и осознаем, что же мы о них знаем в действительности.

Люди тут различные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, практически сразу после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали что-то наподобие необязательной дружины. Обстоятельством создания данной организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совсем беспомощных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Почвы, не обращая внимания на бессчётные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не трудились, а большинство стран переживало за безопасность собственных подданных еще меньше, чем на данный момент, так что количество паломников на пути к местам поклонения уменьшалось практически на глазах.

Вот как раз заботу об этих несчастных (не смотря на то, что, как взглянуть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (имеется и другая версия, в соответствии с которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не сущность принципиально важно).

Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, но король) выделил им маленький кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Очень религиозные рыцари (что, в неспециализированном-то, ясно из их мотивов) имели возможность благополучно предаваться молитвам по месту, так сообщить, жительства, а в народе начало бытовать их неофициальное наименование — «тамплиеры», в переводе — «храмовники».

Шло время, количество участников ордена росло и он, не обращая внимания на целый собственный идеализм, стал заметной денежной организацией в средневековой Европе (очевидно, с благословения Папы), практически изобретя современное банковское дело. Фактически говоря, чрезмерное достаток тамплиеров и погубило: одним из наибольших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество участников ордена подверглось аресту, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, и вдобавок несколько лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле.

Остатки рыцарей-храмовников прибивались к вторым орденам, прятались от правительства, угрожать миру не пробовали и власти помой-му не искали.

Пищу для творчества разработчикам имело возможность дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Волшебства» Эфиала Леви, но как важный исторический источник принимать данный труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они вправду потрепали нервы средневековым крестоносцам, но по совокупности собственных стремлений и деяний на хороших храбрецов ну никак не тянут.

В игру возвратились лошади. Действительно, прока от них мало

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие конкретно уж тут претензии к тамплиерам, в случае если в серии фигурирует заезженная донельзя машины и раса Предтеч, умело выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК?

А все легко, глубокоуважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический либо игровой, требует, дабы в него верили. А для этого ему не следует вступать в несоответствие с миром настоящим. В далекой галактике зеленый человечек может какое количество угодно размахивать световым клинком, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но в случае если уж разработчики переносят воздействие в историю отечественного мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, к тому же и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее.

Вторая же обстоятельство отечественного недовольства пара очевиднее и была уже изложена в одной из прошлых статей: игры оказывают столь могучее влияние на собственных поклонников, что каждая снаружи правдоподобная информация воспринимается обычно как истина в последней инстанции. А раз так, то пускай уж эта информация какое количество вероятно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с наслаждением поиграют с вами в настольные игры

Возвратимся же, но, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, что, со своей стороны, «играется» в воспоминания собственных предков.

Действительно, делает он это не из развлечения, а только по острой необходимости: финиш света от известного числа известного года (кстати, если вы просматриваете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже обязана бы закончиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч — эти непостижимые древние, как неизменно, запрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких как раз людей?

Известно каких — в мире AC все занимательное крутится только около ассасинов и тамплиеров. Место действия — Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток — вторая добрая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Американскую Революцию и Войну.

Для начала нам предлагают пара неожиданный сюжетный движение — пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем.

Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные соперники. А Хейтем оказывается весьма харизматичным и броским персонажем, демонстрирующим немалое благородство и зрелость суждений. Чувство он создаёт куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, чтобы язык не разламывать), являющийся главным храбрецом AC3.

Хейтем сдержан, но страшен

Но уж кого прописали центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под управлением старого афроассасина, пробует предохранить родное племя от эйфорий колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играется чуть ли не важную роль в завоевании Америкой независимости. По большому счету сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он очень напряжен, динамичен и занимателен.

Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прошлых частях.

Детство Радунхагейду было тяжёлое…

…любой обидеть имел возможность.

Что же касается его историчности, то хотелось бы подчернуть, что с рекламным лозунгом «определите всю правду о…» разработчики выступили как-то небрежно. «Правда», которую мы определим, касается, к примеру, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он требует отыскать Хейтема, а позже это задание (по всей видимости, по наследству) достается и Коннору.

Несобранность знаменитости забыть обиду возможно, вот лишь на момент данной просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли — все-таки чёрной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, не хватает для звания главного подлеца.

Кстати, предугадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из наибольших сражений Войны за Независимость, кстати), к тому же и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли далеко не весь Английский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», по всей видимости, находились в сторонке и не мешали, не смотря на то, что силы-то были приблизительно равны)?

Да уж, большое количество дел может наворотить энергичный индеец, нежели его верно замотивировать. Но в следствии всех идеальных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, по всей видимости, надеется пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но сохранять надежду взять из нее «всю правду…», конечно же, не следует. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался практически прошлым, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенкам. Оно, пожалуй, и верно — города стали значительно живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и сейчас кроме того как-то некомфортно смущать благочинных жителей собственными прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая совокупность стала зрелищнее, но, снова же, каких-то значимых новшеств увидено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло собственные поправки: перед рукопашной схваткой возможно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Действительно, на перезарядку пистолета времени, в большинстве случаев, уже не остается.

Воины также не стесняются использовать табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что нужно будет быть проворным либо применять ближайшего соперника как живой щит.

За один раз двоих-то и зашибем…

Очевидно, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев?

Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам кроме того не нужно будет получать никаких промысловых лицензий. Добычу возможно выслеживать по следам, приметным показателям, а возможно все, что бегает около — благо в Assassin’s Creed 3 зверье наивное, вас ни во что не ставит и, как следствие, совсем не опасается. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным мечом — так шкурка целее остается.

Подстерегли в кустах оленя либо, как вариант, догнали зайчика (весьма интересно, авторы пробовали повторить данный фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Кроме безобидных растительноядных в американских лесах видятся пумы и медведи, каковые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-мартышка в отыскивании пропитания

Оружие Коннора пестро и в меру разнообразно.

саблей и Пистолетом бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что нужно будет научиться орудовать луком и томагавком, соответственно собственному происхождению. С луком храбрец по большому счету не расстается ни на 60 секунд, напяливая его кроме того поверх элегантного камзола. Очень потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой — китайским шенбяо, по-несложному — дротиком на веревке. С его помощью возможно стреножить соперников, а возможно и убивать их с особенным цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке.

Добропорядочные цели, понимаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

С луком в Assassin’s Creed 3 вы не расстанетесь

Пожалуй, лучшим новшеством серии в третьей части стали морские сражения — недаром как раз они демонстрировались на осеннем Игромире.

В какой-то момент по сюжету в ваше распоряжение поступает ветхий, побитый, но в полной мере бодрый парусник с вооружением и командой в качестве бонуса. Управление кораблем, само собой разумеется, аркадное донельзя, но сам процесс доставляет массу наслаждения. Мы контролируем штурвал судна, его паруса (всего три скорости: «на всех парусах», «в полсилы» и «полный стоп»), руководим бортовыми залпами и наводим на цель «точечные» фальконеты. И вот из этого немудреного комплекта разработчикам удалось создать воистину грандиозное развлечение. Мы топим вражеские (в основном английские) суда, обстреливаем береговые форты, лавируем среди мин (кстати, первый опыт их применения именно и выпадает на период американской войны за независимость, тут разработчики молодцы) и идем через бури.

К сожалению, сюжетное прохождение очень скупо на «морские» миссии, но побочных квестов для того чтобы рода достаточно. Не пропускайте их, в Assasin’s Creed 3 вправду весьма интересно поменять капюшон ассасина на треуголку капитана.

Таран — оружие храбрецов

«…но крикнул капитан: на абордаж!!!»

Красиво форт горит…

В качестве базы Коннору помогает целое поместье Дэвенпорт. Жить вдвоем с ворчливым наставником индейцу-полукровке скоро делается скучно, так что он собирает около себя целую коммуну запуганных, обездоленных, но работящих людей.

Задания подобного рода помечены на карте знаком домика и их исполнение приносит большую пользу: поместье обрастает ремесленниками и производствами, начинает приносить прибыль и просто радовать глаз. В итоге, дом должен быть комфортной крепостью.

Движок Anvil демонстрировал нам все перипетии ассасино-тамплиерских взаимоотношений с 2007 года, в третьей части употребляется его же доработанная версия.

Жаловаться не приходится — красивые американские леса, многочисленные люди и шумные города выглядят весьма достойно. В первый раз нам предлагают смену времен года — любая локация предстанет перед нами и в летнем, и в зимнем уборе. И по части сугробов дано должное реализму: персонаж идет по ним с явным трудом, проваливаясь и застревая.

Быть может, кроме того матерясь про себя на наречии могавков.

Спортивное ныряние в сено некуда не убежало и в Assassin’s Creed 3

Честно согласиться, AC3 кроме того как-то поразил. Игра стала занимательнее, насыщеннее, живее. В полной мере быть может, что она заинтересует и тех, кто раньше не через чур жаловал стилета рыцарей и похождения капюшона. Что же до исторической справедливости… Вряд ли ее стоит потребовать от развлекательного продукта, тут спору нет.

Но вот маркетологам и рекламщикам Ubisoft необходимо поаккуратнее разбрасываться громкими словами. Им так как смогут и поверить.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.