Обзор игры Arcania: Gothic 4

Серия “Gothic” прекрасно знакома любителям компьютерных развлечений. Первые три части завоевали признание и любовь игроков, принесли игре статус культовой CRPG. Но все изменяется, и у серии сменился разработчик. Посмотрим, какой окажется долгожданная четвертая часть в новом выполнении…

Слово «Готика» знакомо и ласкает слух чуть ли не каждому поклоннику RPG. Эта серия за 9 лет прошла продолжительный путь: от «очередной» игры, сделанной никому не известной германской конторой, до момента, в то время, когда уже лишь за имя ей готовы были забыть обиду каждые недочеты. Фанатам нравился в первую очередь мир игры — громадный, открытый, воистину живущий собственной судьбой, с злодеями и героями, нравился и сюжет, прямой, но затейливый. Но вот все опробования были пройдены, Безымянный храбрец нарек себя королем Робаром III, и помой-му все кончилось, и кончилось прекрасно…

Но компания JoWooD, за которой остались права на серию Gothic, сделала вывод, что прощаться с успешной вселенной рано — пускай кроме того над ней не будет трудиться «прародительница», Pirahna Bytes. 23 мая 2007 года издатель заявил о поиске нового разработчика, и ровно через три месяца тот был отыскан. Эстафетную палочку приняла Spellbound, зарекомендовавшая себя как создательница Airline Tycoon и Desperados. Три года спустя проект наконец-то заметил свет.

Логитип новой Arcania

Arcania: Gothic 4 повествует о событиях, происходящих через десятилетие по окончании окончания «Готики 3». Самое заметное изменение, как водится, затронуло сюжетную линию.

Главный герой уникальной трилогии сейчас стал Главным Злодеем — протагонист «Аркании» поднимается на путь мести за убитую паладинами Робара III невесту.

Появляется чувство, что ужасного змея разработчики запихнули не в ту локацию

Эй, мужчина, разреши катер погонять?

Не все монстры в игре выглядят приятно

На рынке возможно приобрести всё, что пригодится

Причудливость сюжета сначала обескураживает — вот для чего взрослому уже мужчине, пастуху, обосновывать беременной невесте, что он хорош ее сердца и руки, истребляя кротокрыс и других садовых вредителей? А ведь первые полчаса игры вам нужно будет выполнять как раз такие рутинные задания. Рекомендуем согласиться с этим — в ходе «прокачки» персонажа они вам еще успеют надоесть.

Но скоро происходит первый сюжетный перелом, неприятели сжигают «рiдну хату», и новый Безымянный храбрец клянется отомстить. С этого момента и начнется главное воздействие. В неспециализированном-то, на данной схеме развитие сюжета и замыкается, предстоящие события только иногда будут удивлять вас нетривиальным развитием, но главный путь будет прям и понятен, без философствований и особой глубины.

Пришли в локацию — выполнили комплект сюжетных заданий — открыли следующую локацию… и без того до победного финиша. Единожды «отстрелявшись», возможно смело забывать о посещенном месте, поскольку с вашим уходом жизнь в том месте останавливается, а также NPC стоят в тех же позах и местах, отвечая на попытки пообщаться парой заученных фраз.

Легко сглаживают это чувство ветвистые диалоги с персонажами главными — пускай все варианты беседы сведутся в одну точку, но в ходе хотя бы возможно взять наслаждение от самого беседы.

Но основную ложку дегтя вносят модели персонажей: практически все они, за исключением главного храбреца и некоторых людей из прошлых частей серии, владеют весьма необычными, искаженными пропорциями, как будто бы резиновые куклы с гипертрофированными конечностями.

Природа прорисована на наибольшем уровне

NPC в игре так мало, что их днем с огнем не сыщешь

В случае если присмотреться, то будет видно, что в руках у отечественного храбреца очевидно не клинок

В любом фэнтезийном сеттинге обязательно будет нежить

Необычно, что монстры и животные, в отличие от людей, выполнены на более большом уровне. Бестиарий широкий, всевозможный, заставляющий забыть о «вариациях» вида «вот это зеленая лягушка, это лягушка фиолетовая, они одинаково выглядят и атакуют, но наряду с этим совсем различные монстры, вы не думайте!». Ставим «четверку» — до высшего балла готический зоопарк не дотягивает очень мало. Вот если бы волки охотились на зайчиков, а орков возможно было стравить между собой… Но в нынешней реализации они никак между собой не взаимодействуют, оживляясь только с вашим приближением.

Истреблять все это великолепие не просто, а весьма легко.

Боевую совокупность переработали так кардинально, что сначала разборки с неприятелями сводятся к закликиванию их мышкой до смерти. Ближний бой, атаки издали и три ветки волшебства (пламя, молния и лёд) прокачиваются по мере комплекта храбрецом опыта несложным распределением очков по линейкам в меню. Упростили и совокупность крафта: сейчас для зельеварения и ковки оружия не необходимы ни алхимическая лаборатория, ни кузницы, как прежде. «Под нож» во имя упрощения пошло фактически все, что так обожали игроки в уникальной «Готике».

По всей видимости, так в JoWooD собирались привлечь к серии новых геймеров, казуальных потребителей и консольных игроков с рынка американских игр. На практике ответ выяснилось весьма вызывающим большие сомнения: многие преданные поклонники «Готики» отвернулись от новой части, дав предпочтение Risen, сделанной Pirahna Bytes по уникальному сеттингу.

Споры о том, что лучше: Arcania либо Risen, — не затихают и сейчас. (Справедливости для, напомним, что уже показались фанатские модификации, приводящие игру к более привычному виду.)

Не большое количество ли монстров на одного храбреца?

Время от времени лучше

С светом и тенями у Arcania Gothic 4 неприятностей нет

Темнокожий бугай радуется собственному сходству с Мистером Ти

Еще одним минусом четвертой «Готики» возможно счесть отсутствие мультиплеера. Само собой разумеется, многопользовательской игры не было и в прошлых частях, но те по жанру являлись хорошими RPG, а обновленная версия стала обычным Action-RPG, либо кроме того hack’n’slash.

Для этого жанра мультиплеер бывает, а практически необходимая составляющая (вспомните хотя бы Diablo). К тому же, по результатам всего сказанного выше у нас сложилось чувство, что Gothic IV именно и вспоминала как MMORPG: интуитивное управление, весьма несложный интерфейс, громадный мир… Но сетевой игры, которая имела возможность бы кардинально переломить обстановку, нет. А жаль.

Покончив с минусами, поболтаем о плюсах. Самой сильной стороной новой «Готики» определенно стоит назвать графику — похоже, что большинство шестимиллионного бюджета ушла именно на наполнение огромного мира множеством небольших подробностей.

Пейзажи игры завораживают проработанностью и величием, а отличное динамическое освещение не дает красотам природы наскучить: к примеру, в ясную погоду возможно понаблюдать за игрой света в страницах деревьев, а от моря в 60 секунд заката сложно отвести взор. На протяжении дождя углубления в почве наполняются водой, и, в случае если храбрец пробежится по этим лужам, из-под его ног разлетятся брызги. Влажные поверхности, на каковые попадает свет, красиво бликуют (особенно это заметно ночью либо в пещерах).

Графика превосходно поддерживается музыкой: от эпических тем, каковые подчеркивают важность важных ответов, до спокойных, фактически эмбиентных мелодий, звучащих чёрными ночами.

Звуки достойно вплетаются в мелодию, и разрешают еще глубже погрузиться в воздух «Готики». Падающие на землю и листву капли дождя, рыки зверей глубоко в чаще леса, шум морского прибоя, журчание бегущей воды в реках звучат так конечно, что заслуживают самой высокой оценки.

Злые вы стали, уйду я от вас

Летающих тварей легче нападать волшебством издали

кристаллы и Светящиеся грибы в пещерах — это уже традиция

Лагерь преступников

Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал

Многие NPC похожи, как две капли воды.

Но красота требует жертв, в этом случае — неслабых вычислительных мощностей. В случае если ваш компьютер не «потянет» прорисовку, то неизбежны краткосрочные, но назойливые «подтормаживания» наподобие неожиданно вырастающих перед скоро бегущим храбрецом кустов, так же неожиданно пропадающих за его спиной.

Версия для XBOX 360 совсем не тормозит, но и графика в ней не так прекрасна. В сентябре 2011 года мы заметим, какой оказалась Gothic 4 для Сони PS3.

А до тех пор пока время подвести итоги. Мы взяли очень прекрасную игру, которая рискует остаться незамеченной.

Поклонники уникальной серии, вероятнее, предпочтут в очередной раз перепройти одну из первых частей либо сыграть в Risen — ну разве что израсходуют несколько вечеров, дабы выяснить, что еще произошло в мире, и какую роль сыграл в этом очередной Безымянный. А вот кто точно не останется равнодушным к новинке, так это любители жанра Action RPG — для них Arcania: Gothic 4 попадает в категорию “must play”.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.