Обзор игры Aliens: Colonial Marines. Зубы, лапы, а главное – хвост

Ну, вот и дождались. Возвратились отечественные долгожданные зубастые ксеноморфы, одни возвратились, сами по себе, безо всяких в том месте прочих представителей и Хищников параллельных миров. А также постарались приволочь в собственных когтистых лапках незабвенную воздух того самого фильма, примерного фантастического боевика 1986 года выпуска. Возрастное ограничение: 18+

Привычное наименование, не так ли?

А половинка робота?

Наименование игры: Aliens: Colonial Marines
Жанр: FPS с претензией на олдскул
Разработчик: Gearbox Software

Издатель: SEGA
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 12 февраля 2013 года
Сайт: http://www.sega.com/aliens
Возрастное ограничение: 18+

Антропоморфная (по большей части) инопланетная кремнийорганическая (помнится, так ее определяли в одном из первых фильмов) тварь начала пугать нас с 1979 года (у нас попозже) с подачи небезызвестного режиссера Ридли художника и Скотта с другой психикой Г.Р. Гигера. Ужасный монстр вылуплялся из людей, их же кушал, не стесняясь чужеродностью принимаемой вовнутрь органики, в упор не хотел договариваться по-хорошему и чувствовал неудобство только от морозной свежести космического вакуума.

Спустя семь лет второй, но не меньше узнаваемый, режиссер Д. Камерон показал нам, что от кислотных чудовищ возможно не только скрываться и удирать: перед пулей практически все равны, а тех, кто не желает равняться, уровняют ядерный взрыв и шагающий погрузчик.

Так второй фильм стал уже не хоррором, а залихватским боевиком, тогда как вселенная Чужих получила конкретные очертания и послужила источником воодушевления для многих последующих кинолент, комиксов и книг.

Игры подхватили зубастое знамя среди первых: в первой половине 80-ых годов XX века на консоли Atari 2600 вышла игра Alien, чей игровой процесс дерзко копировал значительно более популярный в те времена PacMan и ассоциаций с фильмом, честно говоря, не вызывал. С того времени был выпущен несколько дюжина игровых продуктов с участием жестоких инопланетян (Alien 3, точно, еще многие не забывают) в разных жанрах и для всех (либо практически всех) игровых платформ. В течение последнего десятилетия игры вобрали в себя еще и вселенную Хищников, последовав комиксовому поветрию, начавшемуся еще в тех же 80-х, и здорово отдалившись от изначального безрадостного мира всемогущей корпорации Вейланд-Ютани, долгих космических перелетов в заморозке и синтетических андроидов, начиненных спагетти «а-ля карбонара».

Неудивительно, что сообщения о разработке игры, основанной только на событиях фильма «Чужие» всколыхнули души фанатов и вынудили их с интересом ожидать того момента, в то время, когда им будет разрешено забрать в руки импульсную винтовку и войти в коридоры до боли привычной колонии Надежда Хадли.

А вот и ваш храбрец

Если вы наблюдали режиссерскую версию «Чужих», то должны не забывать эти турели

Фактически, завязку сюжета для Aliens: Colonial Marines нам дали еще в фильме: именно там раздалась фраза о том, что помощь отчаявшимся десантникам (хм, мы же не будем действительно кликать этих бравых вояк космической морской пехотой, не правда ли?) прибудет не ранее, чем через семнадцать недель.

Руководство собственный слово держит — к планетоиду LV-426 (в противном случае — Ахерон) направляется корабль «Сефора», чья миссия пребывает в выяснении судьбы их предшественников и, по возможности, в спасении оных. Прибыв на орбиту, экипаж обнаруживает «Сулако» (так именовался корабль из «Чужих»), что Компания спешно перегнала обратно от тюремной Фури-161, недружелюбно настроенных наемников Вейланд-Ютани и, очевидно, новые полчища ксеноморфов, любовно выпестованных учеными все той же ужасной корпорации. Удивленный экипаж «Сефоры» не успевает готовиться к такому повороту событий, между судами завязывается бой, приводящий к смерти обеих посудин, а успевшим спуститься на поверхность десантникам приходится невольно повторять подвиг собственных предшественников.

Смерть корабля в космосе — масштабный процесс

Кому, как не Космическому Жокею об этом знать!

Помнится, еще в 2011 году, на проходившем тогда Игромире, мы задали разработчикам интригующий вопрос: как, дескать, имела возможность сохраниться колония по окончании ядерного взрыва атмосферного процессора, венчавшего оскароносный фильм? Ответ нам дали несложной: не таковой уж и ядерный был тот взрыв (у страха глаза громадны, ага), не все он уничтожил, а очень многое и Компания уже отстроила. Благо, воздух уже приведена в соответствие с земной, так что в процессоре острой необходимости нет. Сомнительность этого творческого приема возможно обсуждать продолжительно, но он дал нам то основное, на что, фактически, и опирается игра: возможность побродить по местам боевой славы Рипли, собрать жетоны со привычными именами и подобрать оружие некоторых павших храбрецов. Но, следы разрушения колония на себе несет в полной мере явные, так что в этом отношении к авторам придраться сложно.

Вот что осталось от Надежды Хадли к началу игры

Чужих тут изучают исправно

По большому счету, сценарная часть, при всей собственной простоте страно прекрасно совместима с фильмом-предысторией. Кроме того явные «нестыковки», включающие в себя прекрасное оживление в далеком прошлом почивших, казалось бы, персонажей, находят объяснение, не разламывающее канву повествования. Солидную часть обещанных в интервью ответов на вечные вопросы вселенной мы, само собой разумеется, так и не взяли, концовка была открыто смазанной, но в недостаточном изучении предшествующего материала сценаристов совершенно верно нельзя обвинить.

Игра очевидно создана не по мотивам фильма, а как его прямое продолжение.

Десантник-сварщик!

Без оружия среди этих чудищ очень неуютно

Игровой процесс также не отходит от воздуха «Чужих».

Полутемные коридоры, тревожный писк датчика перемещения, непонятное шипение в углу, неожиданные нападения с различных сторон, заваривание железных дверей за секунду перед тем, как в них ворвутся монстры — все это присутствует, нагнетает обстановку и не разрешает забыть о том, сколь ласков человеческий организм для нечищеных инопланетных зубов. Действительно, только сначала — удержать кинематографическую напряженность до конца разработчики не сумели. В следствии геймплей куда менее пугает, чем, к примеру, в AvP, но атмосферное родство с серией фильмов сохраняет куда большее. Равно как и с шутерами далекого прошлого — вспомните, сколько уже в этом жанре не принято восполнять здоровье аптечками? А разбросанные везде средства личной защиты в виде бронежилетов и шлемов (точно-точно, как в Doom’е)?

Все это в сочетании с рядом вторых нюансов бессердечно отбрасывает игру назад во времени, что отражается отрицательным образом на ее популярности. Но, многим может придтись по сердцу данный ретро-стиль — на цвет и вкус, как мы знаем, все игры различные.

Аптечка… Экая ностальгия…

А уж шлем-то и подавно!

Главным компонентом игры про Чужих должны быть, очевидно, они самые — злобные, смертоносные и неприятные на вид ксеноморфы, грезящие загрузить собственную внутреннюю челюсть в утепленные и податливые внутренности двуногих млекопитающих. И в случае если для фильма разнообразие их видов вовсе не нужно, то для игрового шутера оно уже очень нужно, чтобы не разрешить игроку заскучать. По данным Aliens: Colonial Marines, пожалуй, не удастся составить энциклопедию мира Чужих (кое-какие книги и комиксы зашли в этом весьма на большом растоянии), но кое-что игра предложить все-таки может.

Простым трутням — несть числа, они накатывают волнами и передвигаются по любым поверхностям, ненавидя притяжение планеты.

Действительно, сверху либо из иных укромных мест они, в большинстве случаев, не атакуют — предварительно они в обязательном порядке растянутся во целый рост и звучно зашипят, по всей видимости, рассчитывая напугать потенциальную жертву. В следствии чего и находят собственную безвременную смерть. Следующими у нас выступают «луркеры» — эти твари уже, наоборот, замечательно маскируются и предпочитают заставать вас неожиданно, вынуждая принимать участие в однообразной мини-игре по скоростному нажатию одной-единственной клавиши. Вид их ровной головы, кстати, заставляет заподозрить, что на «Ностромо» в свое время завелся представитель как раз этого подвида кошмариков.

Меньшего размера «плевуны» (таким, наверное, был ксен из «Чужого 3») предпочитают держаться на расстоянии и плеваться едкой кислотой, зацепившись за стенки и потолки.

Плюется он метко, а запас кислоты у него анлимитный. Потом остаются очевидные фейсхаггеры и «разовые» соперники: громадный преторианец, которого мы, в лучших традициях серии, забиваем насмерть погрузчиком, пуленепробиваемый чужой-бодун, что, не поразмыслите чего нехорошего, деятельно бодает вас с разбега, как будто бы бык, да знакомая матка-королева, чья будущее — опять быть выкинутой из корабля наружу.

Первое столкновение с ксеноморфом впечатляет

От фейсхаггера еще отбиться нужно!

А вот и Ее Величество

В борьбе с этим инопланетным зоопарком ваш первый ассистент кто? Верно — скорострельная импульсная винтовка М41А производства консорциума «Армат». Ее десятимиллиметровые пули рвут инопланетную нечисть практически на части.

Выдаваемый вашему храбрецу сначала, данный автомат может остаться наилучшим выбором до самого финиша игры, по большей части благодаря собственный скорострельности. Но, желающим предоставляется выбор из средних размеров арсенала: пара гладкоствольных ружей, штурмовая и снайперская винтовки, да пара очень ненужных пистолетов. А вот желаемый смартган нам выдадут всего лишь по оказии, да да и то всего один раз. Жалко, потому как оружие-то для вселенной знаковое.

Вся куцая совокупность развития, прилагаемая к игре, кроме этого касается только оружия: за полученные звания (о да, по карьере вы растете с потрясающей скоростью) и внутриигровые мини-задания (типа «…оторви пятерым соперникам конечности…») вам открывают доступ к навесному оборудованию, наподобие подствольных огнемётов и гранатомётов, прицельным приспособлениям, расширенным вариантам и магазинам окраски.

Польза от этих модификаций маленькая, в особенности, с учетом того, что мы, как и в ветхие времена, в один момент таскаем на себе всю оружейную разом.

Особенным бонусом для фанатов станет возможность отыскать «оружие победы» прошлого созыва десантников, оставшееся тут со времен фильма. К примеру, укороченный дробовик капрала Хикса, автомат нервного Хадсона либо пистолет лейтенанта Гормана (вот тут, кстати, необычно: разве он не остался вместе с погибшим хозяином в вентиляционных ходах?). Эти образцы оружия отличаются улучшенными ТТХ, но не поддаются никаким модификациям, что скоро сводит на нет их исключительность.

Обратите внимание на имя

Бишопы выпускаются серийно

Мультиплеер никаких сюрпризов не преподносит — чужим и людям предлагается сыграть друг против друга. самоё соответствующим духу картины есть, пожалуй, режим «спасение», в котором группе десантников требуется выполнить некие условные задания, а команде монстров — не дать им этого сделать.

В коллективной игре развитие доступно и ксеноморфам — мутации их таинственных организмов смогут наградить игрока новыми атаками и возможностями. И, наконец, обещанное совместное прохождение, к счастью, некуда не убежало — кампанию возможно проходить коллективно. На воздух такое прохождение воздействует хорошим образом, и, помимо этого, избавляет вас от постоянных глупостей со стороны компьютерных напарников.

Смартган — оружие храбрецов!

А у кого-то Сутки Рождения!

Графика есть самой не сильный стороной Aliens: Colonial Marines. Так не сильный, что может оттолкнуть кроме того преданных фанатов вселенной.

Модели людей угловаты и топорны, на Чужих очевидно пожалели полигонов, текстуры смазаны, эффекты пришли из прошлого десятилетия. Обещанного в интервью улучшения графики со времен показа 2011 года (уже тогда она была так себе) мы не заметили, равно как и читаемой работы с освещением. Жаль, весьма жаль, что в ходе столь продолжительной разработки у авторов не нашлось времени на визуальную часть. Звуковое же оформление, наоборот, очень радует. Характерный звук очереди импульсного автомата, привычный писк датчика перемещения, пронзительные визги Чужих — все как в том самом фильме.

Тревожные музыкальные мотивы, снова же, весьма похожие на те, что мы слышали четверть века назад, включаются в необходимый момент и додают атмосферности происходящему.

Ваши бравые напарники

Как же относиться к A:CM?

Все легко: в случае если кинолента «Чужие» для вас не больше чем еще один фантастический боевик и вас не «цепляет» эта вселенная — кроме того не обращайте внимания на эту игру. Вас ожидает очередной плохой шутер с кривой графикой, не более того. А вот если вы производите перерасмотрение это кино хотя бы раз в год, понимаете его наизусть, кривитесь в сторону спин-оффов и бессчётных комиксов, тогда, быть может, стоит попытаться.

Не обращая внимания на халтурную реализацию A:CM, пожалуй, из всех существующих сейчас игр самый близок по духу к той киноленте, что принесла инопланетным монстрам глобальную популярность. А также все бессчётные огрехи не смогли этого скрыть.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.