Обзор игры Afterfall: Тень прошлого

Финиш света по версии Afterfall — это больно и страшно, но кое-кто пережил ядерную войну под почвой. К примеру, отечественный лысеющий храбрец-психиатр. Его прогулка по зараженному окрестностям и бункеру способна пощекотать нервишки кроме того тем, за чьими плечами Dead Space и Silent Hill. В меню развлечений: гусары-мутанты, клоны-каннибалы, делирий, куча галлюцинаций и нервные шорохи различной степени тяжести.

Психолог-мятежник в действительности был человечнее многих храбрецов игр

Наименование игры: Afterfall: InSanity («Afterfall: Тень прошлого»)
Жанр: Third Person Action, Survival horror
Разработчик: Intoxicate Studios
Издатель/в Российской Федерации: Nicolas Entertainment Group/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: серия Dead Space, Manhunt, Silent Hill: Homecoming

Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 25 ноября 2011 года
Сайт: www.afterfall-universe.com

Процесс мутации лишь начался

Разработчики из польской студии Intoxicate два года делали игру собственной грезы, а пройти ее возможно за два вечера, при наличии известной усидчивости.

Успешной ли оказалась игра-коротышка? Средний балл Afterfall, основанный на рецензиях в профильной прессе, по версии сайта Metacritic образовывает 50/100.

Но такая оценка, на отечественный взор, без шуток занижена. Для пробы пера, первой коммерческой выдумки в истории компании, Afterfall поразительно атмосферна и по ощущениям напоминает чтение романа о пост-апокалиптическом мире в мягкой обложке.

Местами предсказуемо, само собой разумеется, но в целом — не оторваться.

Таким он был до попадания респираторного вируса в вентиляцию

Охранник-гусар по окончании превращения в зомби

Несколько лет назад несколько игроделов-любителей из Польши захотела создать «личный Fallout», что ничем бы не уступал оригиналу от компании Bethesda.

Для «ответа Западу» они выбрали местом действия игры Польшу по окончании ядерной трагедии. Но не известно почему от создания ролевой игры отказались, предпочтя ей боевик с элементами хоррора.

В качестве новых источников воодушевления были использованы STALKER, Dead Space а также Siren: Blood Curse — умелый игрок легко рассмотрит отсылки к этим хитам по мере прохождения.

Взлом в действии

Никакой пощады к павшему! Альберт добивает неприятеля

Итак, «Тень прошлого» есть первой игрой в запланированной вселенной с одноименным заглавием «Afterfall». Главной изюминкой вселенной есть прекрасно продуманный сценарий.

Вот, послушайте: 21 декабря 2012 года по невыясненым обстоятельствам случилось крушение военно-транспортного вертолета над проливом Ла-Манш. Транспортник перевозил бомбу «Энтропия», детонация которой стала причиной срабатыванию совокупностей раннего обнаружения всех мировых сверхдержав. Началась Третья мировая война, на протяжении которой оружие массового поражения стёрло с лица земли солидную часть судьбы на Земле.

Но не всю! Еще на протяжении предвоенного кризиса, ушлые поляки начали постройку подземных бункеров — убежищ для самых нужных и нужных граждан. Воздействие игры происходит в бункере «Гордость», одном из таких убежищ, а начинается игра с явными реверансами в адрес Fallout!

Старику требуется эскорт, опека и присмотр

Покидая «Гордость», покинь запись для аудиоблога

Отечественный храбрец, психотерапевт из 2035 года Альберт Токай, страшно устал от собственной унылой жизни.

Он засыпает на сеансах с больными и видит ужасные сны. Пролог Afterfall сам по себе есть сном-кошмаром, в котором доктор делается жертвой местной администрации: его обвиняют в измене, и дабы оправдать себя, он сражается с персоналом бункера, попадает в необычную церковь и после этого переживает манию преследования.

В психике врача вправду имеется тревожные недостатки, но лечит он не себя, а остальных — больные Токая страдают от синдрома изоляции.

Распространенный послевоенный синдром коснулся всех жителей «Гордости». Врачебная деятельность заканчивается, как это постоянно бывает, неожиданно: начальник бункера полковник Потоцкий отправляет эскулапа решать проблему с утечкой страшного газа, от которого люди сходят с ума и теряют человеческий вид.

Головоломки несложнее, чем вы думаете

Миниатюрная машинка

С этого момента игра всецело забывает о собственном Fallout-наследии и преобразовывается в кинематографичный хоррор («ужастик») типа Dead Space. Одев кислородную маску, Токай обретает черты Айзека Кларка и бродит по полузаброшенным отсекам вечно однообразной станции. Эко-трагедия уже произошла, бункер переходит на карантин. Редкие спутники — плоды фантазии главного храбреца и пара вызывающих большие сомнения ассистентов, включая жену Каролину, для которой Токай готов прикончить и собственного шефа Потоцкого.

Встреча с первым мутантом переворачивает жизнь врача. Шок от атаки этого некрасивого существа с двумя ножками от стула в руках сменяется жаждой крошить, уничтожать и вершить врачебное правосудие над недолюдьми, благо сама игра всячески поощряет физические расправы, предлагая большой ассортимент средств борьбы с уродцами.

На первых порах мы пользуемся будничными вещами: ломиком, молотками и железными трубами, дубинкой-«демократизатором».

Чуть позднее в игру приходит экзотика: самодельные топоры, вертела, палицы, серпы, куски арматуры с налипшим цементом, неоновые лампы а также швабры.

Полковник будет чинить нам препоны хорошую половину игры. К счастью, его юрисдикция ограничена «Гордостью»

Эту душераздирающую сцену вы, быть может, захотите забыть как сон

Оружие ближнего боя разрешает цинично, как будто бы в Manhunt, добивать поверженного соперника.

Огнестрел таких шансов не оставляет — большая часть выстрелов летально, а критические попадания лишают неприятелей головы. Неспроста игра взяла возрастной рейтинг «от 18 и выше», уж больно кровавая.

За пара часов истребления мутантов храбрец попутно осваивает программирование терминалов, частный сыск и рукопашный бой. Трагедию, в которую Токай вовлечен, приходится расследовать практически по обрывкам и крупицам данных.

Замарать руки в крови по локоть также придется: не без содрогания вспоминается эпизод, в то время, когда игра требует отыскать и приложить к сканерам отрубленные руку и голову двух медиков. Все для снятия назойливой сирены карантина!

От зрелища помутился рассудок

Грузовик-убийца. Но самое ужасное открытие ожидает в первых рядах

Кроме несложных боев в духе Silent Hill, имеется в игре и головоломки. Несколько примеров вы обнаружите скриншотах, но в целом они выполняют хорошие законы жанра. Похожие как братья, паззлы на сообразительность были в Dead Space и Arkham City.

Самый увлекательный пример — починка перегревшегося ядерного реактора. На девяти компьютерах, между которыми Альберту нужно будет бегать в настоящем времени, нужно перераспределить охлаждающую жидкость так, дабы реактор не взлетел на воздушное пространство. Наряду с этим тикающий таймер не оставляет шансов на неточность.

Известен случай, в то время, когда человек кинул игру на этом эпизоде. Громадная неточность! Поляки и сами допустили ее: игра делается по-настоящему занимательной лишь к середине, стоит нам выбраться из бункера на улицы полуразрушенной Варшавы.

Отечественный проводник кое-что утаил. Один важный нюанс…

Коммуна людоедов!

Вот оно что. А этого, наверное, уже распилили на органы

Условно говоря, имеется две различных Afterfall; первая — типовая «страшилка» с загадочными шепотами, тёмными коллекторами и окровавленными стенами, в которой проходят первые четыре уровня игры (всего же их 10).

Вторая — больной, устрашающе ожесточённая борьба за выживание с каннибалами, солнечными фантомами и боссами. Играться во вторую значительно увлекательнее, поскольку из клона Dead Space игра преобразовывается в смесь Manhunt и «Сталкера». Неприятели вправду становятся страшнее, с некоторыми кроме того нужно будет сыграть в прятки, а драматичный побег из логова людоедов по большому счету тянет на мини-премию «лучший эпизод».

Среднестатистический низкий балл «Тени прошлого», вероятнее, позван тем, что многие критики не прошли игру до конца. А ведь последние эпизоды становятся raison d’etre для всех всех испытаний и поступков героя, через каковые он прошел. Фраза о непредсказуемом финале на коробке с игрой полностью честна.

Но, и на ранних этапах игра способна удивлять. В одном из эпизодов Токаю нужно будет убегать от десятитонного фургона, совсем как в Uncharted 2, а в другом — на бегу, вывернув руку назад, отстреливаться от толпы разгневанных насильников. в один раз храбрецу кроме того придется «стать» радиоуправляемой машинкой и промчать полезный мини-груз через коварную вентиляцию.

Привет тебе, DNF!

Шеф по кличке «Гладиатор». Сложный.

Любой раз, появлявшись в безопасности, психолог достает свой наплечный компьютер совершает аудиозаписи. Компьютер-ежедневник есть одной из лучших находок игры.

Альберт применяет его как аудио-блог и издание для сбора информации обо всем оружии, неприятелях, текущих уликах и задачах. В некоторых случаях КПК укажет храбрецу путь к следующему заданию, как будто бы навигатор, а в пассивном состоянии он закреплен на руке персонажа и является индикатором психотерапевтической стабильности храбреца.

Дело в том, что на протяжении беспокойства Альберт испытывает стресс, что мешает ему целиться во неприятелей и концентрировать зрение. Что-то подобное виделось, в случае если не забывайте, в Call of Ctulhu и The Thing, но в отличие от них, у местного стресса две стороны: в критических обстановках урон оружия Токая в ближнем бою возрастает.

По ходу игры заметна кое-какая эволюция персонажа: по «Гордости» ходит пугливый ученый, индикатор которого желтеет от шорохов и сломавшегося под рукой терминала, а к финалу он преобразовывается в хладнокровного ковбоя, поколебать устои которого смогут лишь сверхъестественные зрелища.

От всех неприятелей не убежишь, но постараться-то возможно!

Главным «шаблоном» при производстве игры была, по всей видимости, серия Dead Space.

Оттуда в Afterfall пришли индикатор состояния на теле храбреца, инженерные головоломки, мутанты, QTE-события (реализованы на совесть!).

Поболтаем о последних. Quick-time events являются скоростными событиями, каковые появляются без предупреждения и требуют своевременного нажатия клавиш, появляющихся на экране. Скажем, неправильно либо не своевременно надавленная клавиша пошлёт Токая под грузовик-убийцу, не окажет помощь ему увернуться от упавшего контейнера либо, того хуже, не позволит заблокировать вентиляцию в зараженном секторе.

До него, думается, наконец-то дошло: психиатрия — вещь страшная

Гусары не покинут нас до самого финала. Уж весьма прилипчивые парни

Объективная оценка игры разрешает заявить, что неприятностей у нее навалом: музыка неинтересна и вторична, анимация персонажей устарела на много лет, не смотря на то, что игра и применяет ту же разработку Unreal Engine, что прекраснейшая Batman: Arkham City. Отмечается неприятность с неспециализированным звуковым фоном: кроме того при выключении музыки на протяжении сюжетных сцен диалоги сопровождаются «закадровой» музыкой, которая заглушает обращение.

Бункеру «Гордость» катастрофически не достаточно разнообразия — все помещения, будь то поликлиника, гидропонная фабрика либо реактор, однотипны. Приятно поразил только дизайн лаборатории и административного корпуса. Все оружие ближнего боя действует и ощущается одинаково, без оглядки на очевидную отличие между копьём и метлой. «Огнестрела» мало, а тот, что мы находим на поверхности, уже порядком проржавел.

Локализация страдает ненужной вежливостью — циничного в британской версии Токая перевоплотила в сдержанного клерка на работе.

Особенно это чувствуется при сравнении эпизодов, в то время, когда Токай честно удивлен и не сдерживает ругательств. В русском эквиваленте мы слышим лишь «тьфу!». Еще переводчики зачем-то переименовали армейский бункер «Кулак» (Fist) в «Длань», а убежище «Гордость» в оригинале носит имя «Хвала» (Chwala).

Город света

Альберт Токай, фото на память.

Маска усиливает сходство с Айзеком Кларком

Вопреки этим недочётам, мы скажем одно: посещение «Длани», конечной остановки на пути психолога, стоит затраченных упрочнений. Лучшая совет для любой игры — в то время, когда уже на протяжении финальных титров тянет надавить кнопку New Game. Зная, что в том месте с храбрецами приключится и чем закончится. С нами все так и случилось.

При с Afterfall все факторы были «против», но игра принесла должное наслаждение. Нельзя исключать, что те, кому нравятся Resident Evil, Manhunt, Dead Space, поделят его с нами.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.