Обзор игр ICO & Shadow of the Colossus HD. Ретро высокого качества

Современный рынок игр нечасто радует нас шедеврами, каковые хотелось бы проходить опять и опять, оставляющими о себе продолжительную и светлую память. На сегодня, в большинстве случаев, львиная часть упрочнений игростроителей направлена только на прекрасную картину, талантливую привлечь потенциальных клиентов, сама же игра делается придатком к собственной графике. И тем веселее от ответа Сони переиздать на PS3 два далеко не новых уже продукта, хороших места в коллекции самого взыскательного ценителя игр.

Наименование игры: ICO & Shadow of the Colossus HD
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Team Ico
Издатель: Сони Computer Entertainment

Похожие игры: Ico (PS2), Shadow of the Colossus (PS2)
Платформы: PS3
Дата выхода: 28 сентября 2011 года
Сайт: http://ru.playstation.com/icoshadowofthecolossusclassicshd/

Не обращая внимания на различия в игровом ходе, родственная сообщение этих двух игр заметна сразу же по включении: неспециализированное оформление, воздух мира, дизайн а также необычный язык, на котором изъясняются кое-какие персонажи. Они и не страно — по признанию создателя этих игр, Фумито Уэда, SotC, несмотря на дату выхода, есть предысторией Ico, чей главный герой, со своей стороны — далекий потомок победителя колоссов. Но, какого-либо явного указания друг на друга в играх нет и проходить их возможно в любом порядке. Начнем, пожалуй, с Ico, легко по той несложной причине, что она показалась пара раньше собственного приквела.

Момент спасения несчастной (и достаточно ненужной) пленницы

Прошлая жилплощадь кроме того без санузла была

Сюжет Ico очень несложен и незатейлив: мелкого рогатого (происхождение рогов так и остается тайной) мальчика по имени Айко сердобольные соседи по деревне привозят в ужасный замок Чёрной Королевы, чтобы принести его в жертву во имя общего блага. Ребенка вместе с рогами закрывают в личный саркофаг, по окончании чего, с эмоцией выполненного долга, отправляются по делам. Айко же, со своей стороны, очевидно обижен уготованной ему участью и, как направляться побившись в истерике, разбивает саркофаг и выясняется на свободе.

Пробуя выбраться из замка, мальчик обнаруживает еще одну пленницу, Йорду, которую и забирает с собой. Нужно подчернуть, что одетая в белое принцесса имеет только одно нужное умение: она может открывать двери в виде идолов, много присутствующие в замке. Во всем же остальном она не только совсем ненужна, но еще и причиняет уйму хлопот: так как у Чёрной Королевы на нее громадные виды, прислужники-тени будут всю игру стараться водворить Йорду на приличествующее ей место.

В случае если что — это не радар, а светоотражатель

В отличие от собственной спутницы Айко, наверное, находится в родстве с известным персидским принцем: он очень ловок, может карабкаться по цепям и может удержаться кроме того на самом мелком выступе. Так и приходится ему нервничать по помещениям замка, снабжая при помощи коробок, собственных рук и рычагов комфортный побег для принцессы, не владеющей кроме того минимальной физподготовкой.

Вот так всю игру принцессу и нужно будет водить за ручку

Игра, в первую очередь, очаровывает собственной простотой. Она практически абстрактна и захватывает как раз процессом, а не результатом. Процесс данный на девяносто процентов складывается из физических головоломок, являющихся частью окружения, чье ответ постоянно сводится к надёжной переправе Йорды через очередную локацию. Звучит, быть может, скучновато, но на практике эти головоломки весьма увлекательны, разнообразны и ни разу не повторяют друг друга.

Задействованы рычаги, коробки, цепи, подъемники, двери, взрывчатые вещества и, само собой разумеется, разные механизмы, от разводных мостов до паровых автомобилей. Сложность тайных, за редким исключением, не через чур высока, только в паре мест игроку придется поднапрячься, изыскивая не через чур очевидный путь для принцессы. По большей части же, вскользь передвигая предметы и дергая рычаги, вы станете наслаждаться впечатляющей архитектурой красивого в собственной безжизненности замка.

Разряд!

Еще разряд!

Оставшиеся десять процентов игры посвящены битвам с бесплотными прислужниками не добрый королевы. Ваш храбрец им до обидного скучен, привидения стремятся поймать Йорду, без которой их повелительнице не жить. И стоит вам хоть ненадолго покинуть принцессу в одиночестве, на нее тут же набрасываются ходячие, ползающие и летающие тени, каковые самым отвратительным образом волокут слабо упирающуюся жертву к ближайшему чёрному порталу.

В случае если штатным замковым привидениям удастся это сделать, ищи ветра в поле — игра заканчивается, потому что без Йорды выбраться наружу вероятным не представляется. А посему бесплотных гадов приходится отгонять от беззащитной жертвы при помощи палки (которая, кстати, может послужить еще и недолговечным факелом), меча и булавы. Последняя, так же, как некоторый вариант «джедайского» светового меча, в игре просто так не выдается — нужно будет добывать это оружие баскетбольными умениями и хитростью.

Сами битвы в Ico выполнены скучновато, в случае если кроме того не сообщить уныло: одними и теми же перемещениями бьем неприятеля, переходим к следующему, в случае если тщедушную принцессу уже утрамбовывают в портал — кидаемся к ней, хватаем за руку и извлекаем на свет Божий. С одной стороны, столь простенькая боевая совокупность имела возможность бы стать заметным недочётом игры, но с другой — битвы тут играются только запасного функцию, только додавая динамики и заставляя игрока в ходе ответа головоломок всегда присматривать за спутницей. Кроме того финальное сражение со злобной хозяйкой замка проходится легко и непринужденно, максимум со второго-третьего раза.

В Ico & Shadow of the Colossus HD графика только добавила в разрешении, но, все равно, красиво же…

Графика игры, не обращая внимания на возросшее разрешение, на данный момент уже не впечатляет технологичностью. Однако, она остается очень приятной глазу и превосходно передает воздух прекрасного приключения. Кстати, игра выпускалась в двух мало хороших друг от друга вариациях для рынков разных государств. Большее распространение у нас взяла в свое время PAL-версия, отличающаяся мало облегченными головоломками в паре локаций.

Так вот, в переиздание попала версия NTSC, так что, даже если вы прошли в свое время Ico на протяжении и поперек, вам смогут быть увлекательны доселе не видевшиеся загадки.

С этими рогами и клинок не нужен…

Вторая игра на сборнике, Shadow of the Colossus, не вынудит вас ломать голову над предметами окружения. Наоборот, ее воздействие разворачивается в основном на открытых пространствах, а игровой процесс сосредоточен на боевой части.

Протагонист на верном коне прибывает в старый храм, чей дух, как он сохраняет надежду, окажет помощь ему оживить скончавшуюся при таинственных событиях возлюбленную. Житель храма, некоторый Дормин, проявляющийся в виде «голоса более чем» (а, правильнее, голосов — мужского и женского в один момент), соглашается оказать помощь храбрецу в обмен на непростую услугу: разрушение шестнадцати идолов, украшающих стенки храма. Так как идолы все из себя чудесные, уничтожить их кувалдой и киркой не окажется, нужно будет убивать связанных с ними колоссов.

Так и проходит вся игра: «говорящий потолок» в лице Дормина показывает на очередную жертву, Вандер (так кличут вашего персонажа) седлает коня, прыгает к логову редкого животного (в некоторых случаях добраться до колосса не так легко и поиск дороги к нему сам по себе делается мини-квестом) и учиняет акт браконьерства.

После этого он приходит в себя под сводами храма и все повторяется заново. Игровой процесс неизменен до самого финала, броского и интригующего, наполненного драмой и страно красивого. В конце игры, наконец, все поднимается на собственные места, а игрок приобретает ответы на все вопросы. Пожалуй, SotC имел возможность бы стать примером того, как нужно завершать игры.

Дорогая, на данный момент врач Дормин тебя взглянет…

Вот он — фронт работ. какое количество идолов, столько и колоссов

Битвы с огромными колоссами, фактически, и составляют игру — тут нет рядовых соперников, лишь боссы. Любой монстр полностью неповторим и требует особенного к себе подхода.

Действительно, справедливости для, направляться заявить, что тактика боя с ними разнится только в вопросе «как бы подобраться поближе». Подобравшись, Вандер взбирается на колосса и, чувствуя себя блохой на собаке, ползет к уязвимому месту чудовища. Поразив крайне важный орган очередной зверушки, «браконьер» празднует победу.

Вот данный гад может ползать по стенкам и учинять газовую атаку

Разнообразием колоссов SotC : в действительности, легко ли из шестнадцати сражений сделать полноценную игру? Присутствуют двуногие, многоногие, ходячие, плавающие, летающие образины. Многие могут нанести вред герою на расстоянии, кое-какие вооружены, а один может кроме того карабкаться по стенкам.

Кто-то из них очевидно выглядит агрессивным, а некоторых кроме того жалко убивать. Фантазия авторов и, например, Фумито Уэда, легко на высоте.

Крейсер «Непотопляемый».

Придется потопить.

Экая куропатка…

Вооружен ваш храбрец луком и мечом. Последний употребляется как вспомогательное оружие, колосса им не завалишь, а вот меч приводит к неподдельному интересу: дело в том, что клинок в игре выступает не только колюще-режущим инструментом, но и необычным компасом.

Путешествуя по миру, Вандер, выехав на освещенную солнцем область, добывает клинок и тот фокусирует свет в нужном направлении. На протяжении боя с колоссом оружие таким же образом укажет на уязвимые места соперника. Очень любопытная находка.

Мир, а правильнее, изолированная область мира, где путешествует в отыскивании древних чудовищ храбрец, выполнен в стиле прошлой игры, Ico: он красив, величественен и практически мёртв.

Не обращая внимания на все разнообразие территорий, от пустынь до лесов, его населяют лишь огромные колоссы да редкие ящерицы. Весьма интересно, чем же питаются многотонные монстры? Большая часть из них совсем не похожи на вегетарианцев.

А лицо такое простое… А глаза такие честные…

Техническая реализации игры на момент ее выхода перевернула все представления о возможностях PS2: открытый мир очень внушительных размеров, никакого стыдливого «тумана», в котором многие игры прячут объекты до прямого с ними столкновения, а шерсть на колоссах (в том либо другом количестве она характерна для них всех, потому что за нее, по большей части, и приходится хвататься; не забывайте приведенное выше сравнение с блохой?) удалась не намного хуже, чем в мультипликациях студии Pixar. Кроме того по прошествии нескольких лет SotC смотрится в полной мере достойно для выхода на приставке последнего поколения.

Лошадка не весьма вездеходная, так что по лесу несложнее идти пешком

Ico & Shadow of the Colossus HD наполнена созерцательными моментами

Итак, что же внесла предложение нам Сони этим переизданием?

Само собой разумеется, прежде всего это явная маркетинговая уловка, призванная выжать всю вероятную прибыль из ветхих идей. Да, Ico в свое время провалил продажи, будучи оценен по преимуществу только малой частью аудитории, но SotC был очень успешен. А так как две эти игры превосходно дополняют друг друга, переиздание их на одном диске есть, непременно, хорошим ответом с позиций продаж. Игроки же, со своей стороны, за очень приемлемую сумму взяли вторую возможность окунуться в красивый, мало пугающий и совсем неповторимый мир, созданный очень способным Уэда.

Обе игры дают очень многое и уму, и сердцу, захватывая как своим уникальным процессом, так и историями.

Они фактически не претерпели трансформаций, не считая возросшего возможности и разрешения применения с ними стереоскопических очков. Те, кто не застал Ico и SotC в их уникальных воплощениях, взяли шанс ненадолго вынырнуть из бурлящей однородной массы боевиков и гонок для философии и созерцания. Так как и того, и другого в обеих играх достаточно, они несут в себе и образовательные, и воспитательные моменты, каковых так довольно часто не достаточно современным продуктам. Что ж, и волки сыти, и овцы целы.

Пожалуй, огорчает лишь одно: через чур малая длительность. И Ico, и SotC легко пронесутся перед вами за несколько вечеров. Но вечера эти, не сомневайтесь, останутся в памяти на долгое время.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.