Обзор Halo: Reach, самой продаваемой консольной игры 2010 года

Недавно в продажу поступил эксклюзив для XBOX 360 — Halo: Reach, высококлассный FPS (шутер от первого лица), повествующий о похождениях элитного боевого подразделения землян — команды Спартанцев. У новинки имеется все шансы стать рекордсменом этого года. Посмотрим, отчего же Halo: на данный момент так популярна.

Bungie может делать игры.

А Микрософт может зарабатывать деньги. Непременно, альянс таких умельцев способен породить как и провалы мирового масштаба, по окончании которых будет стыдно показаться на улице, так и хорошие игры, каковые навеки войдут в музей истории игр и по которым будут мерять стандарты качества. К счастью, провалов пока не случалось и Bungie создаёт хорошие игры, раз за разом поднимая планку, как качества продукта, так и уровня продаж.

Cегодня обращение отправится о новом эксклюзиве для консоли направляться360 — “Halo: Reach”.

Создавая Halo: Reach, разработчики пошли мало хорошим от прошлого путём, представив отечественному вниманию не очередное продолжение, а приквел к серии. Абсолютным плюсом для того чтобы ответа стало отсутствие твёрдой привязки сюжета к последующим частям: перед нами “переосмысление” событий более позднего времени, так что новые игроки не почувствуют никакого дискомфорта из-за недостатка знаний об огромной игровой вселенной.

Частенько приходится применять оружие неприятеля — патронов просто не хватает

Пейзажи планеты разительно отличаются от миссии к миссии

Воздействие Reach происходит за 14 дней до событий первой Halo: Combat Evolved.

Полным ходом идёт война между людьми и Ковенантом — армейским альянсом инопланетных рас, поклоняющихся неким Предтечам и верящим в Ореол, что обязан дать своим последователям путь к спасению. Человечество же было заявлено еретиками, которых нужно стереть с лица земли. Вот и скажи затем, что высшим расам чужда религия!..

Конечно, это только сухое и сжатое описание.

Дабы досконально осознать суть верования инопланетян, нужно всецело пройти все прошлые части на протяжении и поперёк: информация в них выдавалась маленькими порциями, чтобы удерживать интерес к сюжету до самого финиша. Честно скажу: дабы разобраться во всех перипетиях Ореола и отношений Предтеч, нужно будет исписать много страниц. Исходя из этого остановимся на этом и продолжим.

Диверсия была совершена удачно

Всё пестрит броскими красками

Будьте осмотрительны! Перевернуть джип весьма легко

Итак, на этот раз кровавая борьба идёт за планету Рич (Reach), которая есть домом для 700 миллионов наших соотечествеников и весьма похожа на Землю. Ясно, что отдавать таковой стратегически ответственный объект неприятелю смерти подобно, исходя из этого защищать планету будут лучшие силы людской расы. Силы эти — команда Noble 6, подразделение Спартанцев, расквартированных на планете.

К сожалению, порулить Мастером Чифом не дадут — он занимается другой работой в противоположной части Галактики. Вместо этого мы можем играться за собственного, всецело кастомизированного персонажа.

Погони в Halo — дело обыденное

Световой клинок так же, как и прежде весьма действен

Для «узкой настройки» предлагается богатый выбор разных шлемов (действительно, и их нужно будет открывать по ходу игры), защитных костюмов (возможно кроме того выкрасить собственный костюм в розовый цвет — всё дело в вашей фантазии) и других полностью ненужных, но приятных мелочей. Из-за чего ненужных?

По причине того, что собственное снаряжение вы станете видеть лишь в моменты игры от третьего лица, разве что при кооперативной игре на вас всласть налюбуется ваш напарник. Но жаловаться не следует, поскольку простой кастомизацией дело не исчерпывается.

По ходу игры вы сможете протестировать и взять на постоянное оружие такие чудеса инженерной мысли, как джетпак, способность и невидимость весьма скоро бегать.

Эти изобретения весьма выручают и радуют: не так, как в приснопамятной Crysis, где подобные «навороты» только упрощали и без того элементарный геймплей, а, наоборот, дают нам новые тактические возможности, так помогающие в борьбе с безжалостным Ковенантом.

Джетпак весьма в тему

Та самая голограмма

Масштабы действа. Впечатляюще, не так ли

Сначала Halo поражает.

Заставка — мелкий шедевр — органично вписывает нас в игру, незаметно вводит в курс дела, и вот мы уже отбываем со своей командой к цели новой миссии, не догадываясь, к какой череде событий это приведёт.

Кинематографичность — конёк Halo: Reach. Все игровые объекты выполнены на новом уровне качества, ролики держат в напряжении, игровой процесс целиком и полностью выводит нас на новый уровень присутствия.

На это трудится и улучшенная, если сравнивать с прошлыми частями игры, графика, и хорошее звуковое оформление, в создании которого в очередной раз отметился Марти О`Доннел, и пара переработанный геймплей.

На первых порах перемены в геймплее незаметны, поскольку игра начинается и проходит в лучших традициях жанра — плавное перетекание от одной масштабной битвы к второй, перемежаемое поездками на футуристическом транспорте и попутными перестрелками с наседающими паразитами. Что вправду пугает и восторгает, так это масштабы этого действа, поскольку карты для того чтобы размера мы видели в последний раз, пожалуй, в Far Cry.

Площадь действа огромна и перемещаться без транспорта ох как непросто.

За счёт отсутствия блипа на радаре сперва весьма путаешься и не осознаёшь, чего, фактически, от тебя желают. К счастью, не так долго осталось ждать это проходит — мы видим отечественную цель на экране радара, и всё возвращается на круги собственная.

Апгрейды!

Да-да!

Возможно будет и полетать на звездолёте

Ломиться через основной движение было не лучшей идеей

Казалось бы — мы видели это несколько дюжина раз, поиграть-то сыграем, но переигрывать во второй раз не будем.

Но это не верно, и дело вовсе не в огромных пространствах для освоения. Replayability, другими словами «интересность для прохождения второй, третий и все последующие разы» достигнута довольно непростым (для программистов Bungie, само собой разумеется) методом — весьма умным AI соперника. Поведаем о нем подробнее, потому, что AI — один из трех китов, на которых стоит секрет успеха Halo.

AI восхитителен; дабы прочувствовать это, достаточно играть на большом уровне сложности. Соперники ведут себя так, как и подобает разумным существам — скрываются за укрытиями, ведут подавляющий пламя, закрывают отступление собственных… Быть может, искушенные игроки возразят: “Нас таким не поразишь — взглянуть на тот же Call Of Duty!”.

Вы не правы, господа — CoD-то всецело скриптовый, а в Halo присутствует динамический, не скриптовый AI, следовательно, мы не заметим одной и той же ситуации два раза.

Не рекомендую вступать в ближний бой

Пейзажи планеты чем-то напоминают Morrowind

При игре за Ковенант пара изменяется HUD

Приведу несложной пример — на первом уровне соперники накрыли нас подавляющим огнём, да так очень сильно, что высунуться из укрытия, не схватив пулю промеж глаз, было очень затруднительно.

Решил переиграть, чтобы пойти пара вторым путём — зная об данной тактике, обойти их с тыла заблаговременно. По окончании перезагрузки, осуществив этот нехитрый манёвр, я очень сильно удивился, не отыскав соперников в укрытии и взяв в пояснице дюжина пуль. Ковенант предугадал это решение, обойдя со поясницы самого меня. И без того всю игру — повторить одну и ту же обстановку фактически нереально, соперник будет придумывать новые и всё новые тактики наступления.

Уровень AI неуклонно улучшается ещё со времён первой Halo, которая не так долго осталось ждать разменяет первый дюжина. Так успешного и умного ИИ в играх не доводилось видеть ни при каких обстоятельствах. За AI — «жёсткая пятёрка с плюсом».

Само собой разумеется, это идёт на пользу второму киту, на котором покоится воздух Halo — кинематографичности.

Всё вправду выглядит в лучших традициях голливудских блокбастеров: ожесточённые, динамичные перестрелки, кат-сцены опытной режиссуры, хорошая анимация персонажей и превосходная озвучка. В случае если сложить все ролики игры и добавить мало стрельбы, окажется хорошей боевик.

Фрагмент кат-сцены, обратите внимание на проработку подробностей

Царь-Пушка

на данный момент кому-то сломают хребет

И раз уж мы затронули тему шумных перестрелок, то добавим, что одним из новшеств есть появление стелс-миссий, на протяжении которых команда обязана функционировать как возможно тише. Конечно, в случае если вам не по душе красться и функционировать исподтишка, да и по большому счету, у вас стойкая аллергия на вора и Сэма Фишера Гаррета, у вас неизменно имеется возможность забрать в руки ветхий-хороший шотган и устроить во вражеском стане кровавую бойню.

Уже самое начало игры радует масштабностью и красотой локаций.

В отличие от ранних игр серии, довольно часто чересчур пестрящих всеми цветами радуги, в Halo Reach пейзажи купили более естественные, оттенки и живые краски. Сейчас вода, деревья, прочие атрибуты и трава природы выглядят не как в ветхой хорошей эпической саге про далекую-далекую галактику, а словно бы настоящие и настоящие. Это разрешает значительно лучше прочувствовать ни с чем не сравнимую атмосферу планеты Рич, и вместе с этим — безмолвный, нарастающий с каждой новой миссией трагизм, поскольку участь команды Спартанцев была предрешена еще в 2001-ом году, в то время, когда вышла самая первая игра серии Halo — Combat Evolved.

Нет, серьёзно — отдаёт Морровиндом

Новое оружие, вызывает артподдержку.

Весьма полезная вещь

C тех пор прошло практически десять игры и лёт серии Halo претерпевали трансформации от части к части. Трансформации эти, нужно сообщить, не были такими уж радикальными.

В каждой игре оказались новые свойства, мультиплеерные режимы, локации наполнялись подробностями год за годом, но сохранялись первозданные атмосфера и стилистика Halo. Разработка Halo: Reach была воистину сложной задачей для Bungie, к которой подошли со всей должной серьёзностью. Потому, что игра, по сути, есть предысторией всей серии и в один момент была заявлена как последняя во франшизе, то она должна была сочетать в себе все заслуги и плюсы игр-предшественниц. На деле все вышло как раз так, как и должно было оказаться — Halo: Reach с самого начала берет игрока за шкирку и с головой окунает в прорубь безжалостной войны между человечеством и Ковенантом.

Самым заметным и весьма занятным новшеством игры являются разные дикие животные, населяющие планету. Не редкость, что на протяжении страшной перестрелки с соперниками из-за угла выбегает стадо животных, похожих на страусов. А потому, что перемещение их хаотично, то иногда они сбивают с толку и не дают как направляться прицелиться как вам, так и наседающему со всех сторон сопернику.

Страусы, нужно сообщить, не единственные существа, населяющие Рич — чего лишь стоят огромные чудовища, похожие на смесь гориллы и волка, каковые ненавидят собственных сородичей и яростно уничтожают приятель с приятеля прямо у вас на глазах. Кроме того, они смогут в полной мере ощутимо навредить и вашей команде, так что близко к этим товарищам лучше не доходить и отстреливать тушки издали.

Последние секунды судьбы

И опять последние секунды судьбы

Вторым важным новшеством есть так называемый Armor Upgrade — усовершенствование бронекостюма. Напомню ещё раз — это джет-пак, невидимость, свойство бегать спринтом и возможность позвать клона-голограмму. Каждое усовершенствование возможно отыскано в особом коробке, что, в большинстве случаев, лежит в комнатках, где вы имеете возможность пополнить боезапас и здоровье — вычисляйте это некой помощью руководства. К сожалению, в один момент возможно носить лишь один апдейт.

Вызывается он кнопкой LB. Само собой разумеется, никто нам не позволит пользоваться им всегда — со временем у апгрейда кончается энергия, которая, спустя некое время, начинает медлительно накапливаться снова.

Как раз апгрейды, пожалуй и являются самоё интересным новшеством Halo Reach. Тяжело обрисовать словами тот восхищение, в то время, когда в первоначальный раз приобретаешь камуфляж, что дает невидимость либо клона-голограмму, отвлекающего внимание неприятелей от отечественной скромной персоны. Подобные новшества разительно меняют и расширяют геймплей, делая его куда более увлекательным и насыщенным.

Сейчас возможно проходить миссии как отмороженный серийный убийца с базукой наперевес, либо как хладнокровный бесшумный ассассин, подкрадываясь позади с включённым эффектом невидимости, вонзая нож в хребет неприятеля.

Само собой разумеется, о сингл-плеерной части возможно сообщить очень многое, но это из серии «Один раз заметить…». Сингл вправду красив и есть собой хороший, прочно сбитый проект, начисто лишённый дурных жанровых клише, концентрации на отдельных подробностях геймплея, трат сил разработчиков на отдельные моменты игры.

Всё сделано, как говорится, от людей — людям. Само собой разумеется, неизвестно, как создатели видели игру в оригинале, однако, Halo: Reach есть хорошим «уходом со сцены». Как, я не сказал? Знайте, что Halo: Reach — закрытие франчайзы.

Для Bungie, по крайней мере — так заявило управление Микрософт, светло разрешив понять, что для компании имеется второй фронт работ. Но, зная Микрософт, возможно быть уверенным, что продолжения будут, но сделаны они будут совсем вторыми людьми. Прекрасно это, не хорошо — решайте сами.

Засим, перейдём к третьему, и главному киту, держащему Halo — мультиплееру.

Красота

Охотники — гордость неприятеля

Онлайн-зарубы, что не страно, имеется. И ещё какие конкретно!

Так исторически сложилось — ещё во времена первого Halo Bungie создали собственную онлайн совокупность, разрешающую играться с людьми в мире. Любопытно, что в те времена сервиса Live не существовало, что светло позволяет понять, каким прорывом это было для собственного времени. Понятное дело, такая совокупность, кроме того при страшной реализации, обеспечила бы игре громадные продажи. Но разработчики пошли путём создателей Quake, зная, что мультиплеер — одна из главных и серьёзных фишек игры. Любая новая часть игры совершенствовалась в этом замысле и по сей день мы имеем фактически идеально отточенную и уравновешенную совокупность, посоревноваться с которой по балансу может лишь, не к обеду помянутый, Quake III.

Как часто бывает в рекламных брошюрах вызывающего большие сомнения содержания — «Но и это ещё не всё!». Вправду, несложным мультиплеером дело не исчерпывается, поскольку всё равняется, непременно, он надоедает. Исходя из этого создатели прикрутили не только стандартную совокупность рейтингов, «ачивок» и других приятностей, характерных для стандартных Xbox проектов, но и решили проводить разные соревнования, поддерживая интерес к игре и щедро награждая победителей.

Сходу стоит подметить, что мультиплеерных режима два — фактически, сплит-скрин, разрешающий играться перед одним экраном четырём людям в один момент, и привычный мультиплеер, осуществляемый через совокупность Live. Режимов мультиплеера большое количество, немудрено и запутаться в таком многообразии. Остановимся на самых увлекательных и необыкновенных.

Headhunter

Цель игры несложна. Любой убитый вами неприятель теряет череп. Соберите как возможно больше и отнесите в определенную территорию, для получения очков. Первый игрок, собравший определенное количество очков, побеждает. Тем временем, неприятелю на радаре видно, какое количество черепов вы имеете сейчас, и, чем больше эта цифра, тем, соответственно, больше вражеского внимания вы завлекаете.

Поразмыслите, стоит ли идти на риск и носить с собой сходу пара?

Arena

Для начала вы должны в других режимах получить очки рейтинга, разрешающие продвинуться вверх по ранговой лестнице. В конце каждого игрового сезона, по итогам собственной игры, вы попадает в игровой Дивизион, складывающийся из равных вам по уровню игроков. После этого вы опять играетесь друг против друга и в конце Сезона, по результатам вашей игры, вы награждаетесь одной из призов — ониксовой, золотой, серебряной, медной, или металлической.

Как заверяет сама команда разработчиков, ониксовую медаль смогут взять не более пяти процентов игроков, что, непременно, добавит накала страстей в мир Halo. Как заверяют создатели, игровой режим полностью новый, над его балансом трудились несколько сутки и он воображает громаднейший интерес, поскольку в нём всё завязано не только на скилле игры, но и на социальной составляющей. Что же — поживём, заметим, как отреагируют игроки на такое новшество.

Stockpile

Обычный, на первый взгляд, Capture the Flag.

Главным отличием есть то, что флаг необходимо не только утянуть к себе на базу, но и защищать его определённый период времени, что, конечно, сильно усложняет жизнь не только нам, но и наглым злодеям, так и норовящим похитить отечественную святыню. Как уверяют нас разработчики, это разрешит нам использовать для противодействия противнику стратегии и различные тактики, что разрешает отделить данный режим от хорошего CTF.

Invasion

Практически Team Deathmatch, но не разработчики не могли сделать несложную кальку с хорошего режима — таковы традиции Bungie. Как уже говорилось, сингловые карты в Halo поражают собственными масштабами, на чём и играются девелоперы — карту дробят на пара “блоков”, по которым мы передвигаемся в течение матча.

В случае если быть более правильным, то сущность режима содержится в том, что две команды 6х6 (Спартанцы против Ковенанта) борются между собой за превосходство на данной территории. По результам подматча, Спартанцы или Ковенант уступают собственную территорию, раскрывается более снаряжение и мощное оружие и бой длится на новой территории — до полной и безоговорочной победы.

В случае если быть несложнее, то режим есть смесью привычных нам режимов Team Deathmatch и Domination, само собой разумеется, с некоторыми трансформациями.

Очень занятный и занимательный режим.

Мультиплеер

Техника неприятеля в надёжных руках

Оглядываясь назад, осознаёшь: за таковой игровой серией стоит титанический труд сотен людей. Труд был благодарным: миллионные продажи в мире — что возможно лучше для разработчика?

Серия удалась и сейчас возможно нормально уходить на покой с эмоцией выполненного долга. Это хороший отход Bungie от дел. Игра стала точкой, закрывающей серию. Играться ли в Halo: Reach?

В обязательном порядке!

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.