На что способны «карманные» убийцы? Обзор игры Assassin’s Creed 3: Освобождение для PS Vita

Немолодой орден Ассасинов в далеком прошлом и прочно обосновался на домашних консолях, тогда как портативные до сих пор ограничивались только урезанными спин-оффами популярной серии. "Освобождение" должно поменять ситуацию , дав PS Vita мир, окружение и полноценный геймплей «старших» игр про приключения и жизнь убийц-идеалистов. Но может ли принести сама портативная консоль что-нибудь новое в привычный игровой процесс? Давайте поглядим.

Наименование игры: Assassin’s Creed 3: Освобождение (Liberation)
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Sofia
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman

Платформы: PS Vita
Дата выхода: 20 октября 2012 года
Сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/en-GB/games/assassins-creed-3-liberation/index.aspx

Сперва, пожалуй, поболтаем о самой игре. Итак, согласно точки зрения Ubisoft, к середине XVIII века ассасины не только не ушли в прошлое, но и проявляют большую активность на почвах Нового Света.

Более того, в том месте же творят неистребимые Тамплиеры и свои козни, жаждущие, как в большинстве случаев, власти. И вот, пока учители истории остановились в немом возмущении, а останки Жака де Моле переворачиваются в гробу, перед нами разворачивается история мулатки Авелины де Гранпре, показавшейся на свет благодаря мезальянсу между чернокожей ее владельцем и рабыней.

На момент отечественного знакомства с героиней она живёт в Новом Орлеане под одной крышей с больным мачехой и отцом (личная мама Авелины провалилась сквозь землю в малоизвестном направлении), борется за освобождение рабов и подрабатывает на орден Ассасинов, представленный старым преподавателем Агатэ. Нелегкое дело расшатывания устоев рабовладельческого общества помотает мадемуазель де Гранпре от Мексики до Нью-Йорка, вынудит разыскивать древние мистические артефакты (ага, думается, найден прямой предок Лары Крофт) и, очевидно, приведет к обретению в далеком прошлом потерянной мамаши.

Познакомьтесь с юный сменой ордена Ассасинов

Пьянство и в восемнадцатом веке был проблемой

Противостоят Авелине служивые французской и испанской армий (мы застаем период владычества испанцев над частью Луизианы), злодейские Тамплиеры, бывшие соратники и иные заинтересованные личности. В пути доведется встретить главного храбреца главной третьей серии – Коннора, и столкнуться с таинственным гражданином Э., чье своевременное убийство отразится на финале игры.

Анимус ни при каких обстоятельствах без глюков не трудился

Здравствуйте, мама!

И вам, сотрудник, привет

Что ж, сюжет нас ничем новым не порадовал – простая для серии нехитрая история с неловкими интригами и не меньше привычное издевательство над историческими событиями. Думается, недалек тот сутки, в то время, когда ассасины сыграют решающую роль в Великой Октябрьской революции 1917 года.

Не первый раз в серии мы катаемся на повозках

Основная изюминка новой героини – это ее триединство, а правильнее, три личины, в которых она может выступать и каковые имеют собственные сильные и не сильный стороны. Облачение, фактически, убийцы наилучшим образом подходит для боевых обстановок, но вызывает нездоровый внимание воинов и прохожих. Одеяние рабыни разрешает Авелине превратиться в человека-паука и взбираться кроме того по ровным стенкам, плюс содействует маскировке: ну кто обратит внимание на подневольную замарашку, несущую древесный ящик мимо караула? А на десерт AC:Освобождение разрешит влезть игрокам в шкуру аристократки: к акробатике и драке добропорядочная госпожа, само собой разумеется, не может, но ее навыки подкупа и очарования не имеют себе равных.

Незаконная деятельность ожидаемо ведет к увеличению нежелательной известности той личины, в каковой она осуществляется.

Снижать излишнюю популярность для каждого воплощения необходимо своим методом: жизнь рабыни вы имеете возможность уменьшить, срывая объявления о розыске, свидетели «небольших шалостей» аристократки подлежат немедленному истреблению, ну а незаметности убийцы поспособствует очевидная коррупция – полученная государственным служащим взятка волшебным образом отведет глаза всем встречным воинам. Мысль со сменой образов не нова, но занимательна, жаль только, что тут ее потенциал не раскрыт подобающим образом – как правило исполнение задания в разных личинах не через чур отличается друг от друга.

Вот ожидал ли он таких неприятностей от рабыни?

Аристократия скучать изволит

Геймплей игры полностью повторяет такой из уникальной серии: героиня не хуже белки прыгает по крышам, веткам и заборам, одновременно убивает собственные беспомощные цели, умело фехтует со стражниками и прячется от погони.

Кое-какие отличия заметны только при применении одеяния аристократки: перемещается она степенно и неспешно, неприятелей убивает стеснительно и элегантно, к примеру, при помощи запрятанной в зонтике духовой трубки. Имеется некоторое подобие и тут экономической стратегии, доступ к которой открывает письменный стол в вашем штабе, замаскированном под склад. В данной мини-игре вы имеете возможность загружать товаром собственные суда и отправлять их к вторым берегам с торговыми целями. Чистейшая спекуляция – приобрести недороже, реализовать подороже. В пути вашим судам угрожают пираты и погодные явления, но цены на товары постоянно остаются неизменными.

Данный «ошметок стратегии» скучен, однообразен, но собственную функцию обогащения героини он делает. Будет, что израсходовать на протяжении шопинга по оружейным и портновским лавкам.

Духовая трубка – оружие настоящих убийц

С торговлей тут очень не развернешься

Имеется и побочные миссии, пускай кроме того и не через чур много. По большей части они касаются защиты ваших собственных либо чужих деловых заинтересованностей и завязаны на малейший путь успеха в бизнесе – устранении соперников. Но, иногда возможно будет взяться и за более добропорядочные дела, к примеру, излечение больных лихорадкой. Но, кроме того лечение обязательно предполагает предварительное избиение больного до утраты сознания.

Вот такая передовая терапия.

Не через чур ли технологично для XVIII века?

Очень хорошая графика проекта радует глаз, но, иногда чувство портят исчезающие текстуры и «плавающий» горизонт прорисовки. Вот помой-му,прямая улица, видно метров на триста вперед, вдалеке люди гуляют, псы чешутся, как внезапно под вашим носом из воздуха появляется, к примеру, телега с сеном и лошадкой в наборе. Огорчают и другие, не такие уж редкие неточности: пропадающие в небытие текстуры, «оживающие» трупы соперников (они уже не атакуют и сами не поддаются вторичному убиению, , как будто бы зомби), самозабвенно гоняющиеся за собственным хвостом аллигаторы (это легко радостно) и другое.

Необычно, что таковой относительно большой проект не подвергался должному тестированию.

А это вот умный преподаватель отечественной Авелины

Этому крокодилу не до вас, он увлеченно охотится за своим хвостом, как щенок

Сейчас перейдем к самому увлекательному – реализации игровых возможностей маленькой, но многообещающей консоли.

Об основной части управления сообщить практически нечего – оно осуществляется при помощи клавиш и стиков подобно тому, как оно выполнено в «старших» играх серии. Давайте лучше посмотрим, к примеру, на тачскрин.

Прикосновениями к экрану тут, в большинстве случаев, производится выбор из какого-либо представленного ассортимента.

Решать, какой костюм подойдет к моменту либо какое оружие лучше ляжет в руку, предстоит как раз через тачскрин. Он же важен за «морскую торговлю» в упоминавшейся псевдостратегии – ткнули в кораблик, после этого в товар, закупили требуемое количество и решительным нажатием пальца послали судно в плавание. Фактически, такое применение тачскрина нам в далеком прошлом привычно и на игровой процесс воздействует не очень сильно. А вот что вправду повысило удобство интерфейса, так это возможность выбора цели несложным нажатием на нее. Данный прием в значительной мере облегчает и убийства, и воровство, разрешая не путаться в клавишах.

А в качестве дополнительного бонуса нам разрешают мало поелозить пальцем по экрану в танцевальной QTE-сценке, напоминающей своим управлением кое-какие эпизоды из Uncharted: Golden Abyss. Действительно, в том месте этих сценок было и побольше, да и сами они были куда как разнообразнее и динамичнее.

Все оружие прекрасно, выбирай на вкус

Заднему тачпаду отведена роль куда скромнее – с его помощью (в сочетании с, снова же, передним тачскрином) вы станете открывать письма и регулировать скорость каноэ при перемещении по воде. Первое достаточно забавно и вправду похоже на процесс разрывания конверта – нужно в один момент совершить громадным и указательным пальцами по задней панели и экрану PS Vita, второе же бессмысленно и некомфортно – значительно комфортнее было бы функционировать клавишами.

По всей видимости, разработчики не придумали никакого иного применения для тачпада, а жаль – пример Escape Plan, наглядно показывает удобство этого манипулятора.

Почта в Assassin’s Creed 3: Освобождение вскрывается легко

Если бы не требования сценария, несложнее было бы вплавь

Гироскоп в AC:Освобождение делает самую хорошую из его развлекательных функций.

Не забывайте головоломки из первых сматрфонов, оснащенных датчиком уровня, получившие электронное воплощение ветхие древесные и пластиковые игрушки? Те самые, в которых по лабиринту катался шарик, а наклоном поверхности его требовалось загнать в нужную лузу? Так вот, тут ровно то же самое – гироскоп употребляется для ответа головоломок. Правильнее, одной головоломки.

Весьма несложный круглый лабиринт, ленивый шарик без никаких ловушек и излишней инерции на его пути к центральной углублению. Развлечение где-то на полминуты, не больше.

Нехитрая тайная, не правда ли?

Не забыта и социальная составляющая консоли – режим near. По ходу игры вы собираете разные вещи, ненужные для неспециализированного сценария и предназначенные специально для этого режима.

Видьтесь с другими игроками, обменивайтесь виртуальной бижутерией, ну и собирайте коллекцию, что ли. Какой-либо другой суть в этих взаимоотношениях пока не прослеживается.

Водокачка, свинья, рабыня…

…бал, менуэт, аристократия. Вот они, классовые различия

Ну и, наконец, самая проблемная часть AC:Осбобождение – применение камеры консоли при изучении некоторых документов и карт. На первый взгляд, ничего сверхъестественного от игрока не нужно, нужно всего лишь направить заднюю камеру на источник броского света, а после этого развернуть виртуальную линзу на экране. По крайней мере, так нам информируют внутриигровые подсказки. На деле же узнается, что игра имеет какое-то собственный, очень уникальное представление об источниках освещения – возможно хоть час прыгать с консолью около включенной лампочки и не дождаться заветного подрагивания линзы.

А возможно направить камеру боком к свету либо, например, по большому счету навести ее на чёрную, не отражающую поверхность, и вуаля – тайная раскрыта. Совсем случайным образом. Так как подобная система замечательно трудилась в том же Uncharted: GA, делаем вывод, что дело не в технических изюминках PS Vita, а в недоработках игры.

Как оно так вышло – вопрос к разработчикам.

Загадочные бумаги в Assassin’s Creed 3: Освобождение не сходу поддаются расшифровке

Резюмируя, фактически, игру, можем подтвердить: портативный Assassin’s Creed вправду вышел на неспециализированный уровень серии. Игровой процесс, окружение, сценарий – все в традициях привычных похождений киллеров в капюшонах.

Если вы чувствуете в себе ласковую привязанность к ассасинам из далекого прошлого и заодно являетесь радостным обладателем PS Vita – не пропускайте AC:Освобождение, эта игра превосходно сочетается с третьей частью для домашних консолей.

Что же касается игровых возможностей совокупности PS Vita, то в данной игре их применение, наверное, изначально планировалось по принципу «дабы было». Без применения технических изюминок консоли игра практически ничего бы не утратила.

Похоже, авторы не отлично поняли, с чем им предстоит иметь дело, поскольку опыт множества иных игр демонстрирует нам, что кроме того в привычные игровые серии PS Vita способна привнести много нового, забрать, хотя бы, все тот же Uncharted: GA. Что ж, остается захотеть разработчикам поскорее «распробовать» молодую игровую совокупность, в другом случае они рискуют потерять большую долю рынка.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.