Маркетинг: Украинский рынок сотовой связи. Июнь 2004

Информационно-аналитическое агентство "Мобильный форум" предлагает результаты собственного мониторинга рынка сотовой связи Украины в июне 2004 года.

Главные показатели операторов

В маркетинговой справке рассмотрены главные показатели работы операторов сотовой связи, трудящихся в Украине. В справку включены компании, каковые трудятся в стандартах сотовой связи GSM, CDMA, DAMPS, NMT: ЗАО «Киевстар», СП «Украинская сотовая связь» (UMC), ЗАО «Цифровая сотовая сообщение», ООО «Голден Телеком (Украина)», ЗАО «Украинские радиосистемы», “Велтон-Телеком”, “Интертелеком”, ITC, Ukrwave и другие операторы. Наряду с этим эти взяты методом официальных запросов и по неофициальными каналам конкретно в компаниях, из открытых источников, и являются экспертными оценками MForum.Ru.

Проникновение

Количество абонентов сотовой связи стандартов GSM, NMT и CDMA в Украине согласно данным MForum.Ru составило 8,475 млн человек, увечившись по результатам последнего месяца на 457 тыс человек либо 5,7%. Для сравнения в апреле абонентская база выросла на 4,6%, а в мае на 5,07%.
Неспециализированный уровень проникновения образовывает 17,84%, повысившись фактически на 1% пункт если сравнивать с финишем мая 2004 года. На сегодня Украина по уровню проникновения сотовой связи существенно отстает от России, где данный показатель по результатам июня 2004 года согласно данным российской исследовательской компании AC&M составил 34% (50 млн абонентов).

направляться подчернуть, что показатель прироста абонентской базы, начиная с февраля 2004 года имеет устойчивую тенденцию к росту: 5,7% в июне против 2,7% в феврале.

Динамика роста числа абонентов за последние 12 месяцев составила 93,5%, увеличившись с 4,38 млн. до 8,475 млн. человек.

По приросту подключений июнь 2004 года в 3,7 раза превзошел показатели июня 2003 года (427 тыс. против 124 тыс. новых подключений). Всего за последние 12 месяцев было подключено 48,3% от общей абонентской базы по состоянию на 1 июля 2004 года.
MForum ожидает, что при сохранении существующих темпов подключений во время летних отпусков, и учитывая начавшиеся летние акции операторов по стимулированию подключений новых клиентов, абонентская база украинских операторов к началу осени превысит отметку 9 млн. абонентов.

Красным цветом продемонстрирован рост проникновения, синия линия отражает темпы прироста числа абонентов (с учетом оттока).

Абонентская база

По состоянию начало июля абонентская база «дочки» МТС – «Украинская сотовая связь» (UMC) составляла 4,634 млн человек, при приросте за июнь на 277,7 тыс. человек, что составило 6,4% Показатель прироста незначительно отличается от подобного показателя компании в прошлом месяцев (252,4 тыс. человек либо 6,15%),
Прирост базы абонентов UMC характеризуется весьма устойчивой динамикой, которая ни при каких обстоятельствах не опускалась в течении последних 9 месяцев ниже 0,1 млн абонентов в месяц.

Абонентская база второго по размеру оператора рынка «Киевстар» по состоянию на 1 июля составила 3,61 млн человек (+184 тыс клиентов либо 5,4% рост).

Компания продолжила хорошую тенденцию хороших показателей пророста абонентов, которая отмечается в течении последних нескольких месяцев. Так в июне прирост был лучше майского на 45,9% (+126,1 тыс человек либо 3,8% за месяц), а в мае — на 58,6% лучше апреля (+79,5 тыс. либо +2,5% за месяц). 184 тыс. новых подключений за месяц стали лучшими показателем компании за целый период 2004 года.

Остальные игроки рынка практически не смогли без шуток оказать влияние на расстановку сил на украинском рынке.

Единственным исключением есть уменьшение на более чем 5% количества абонентов DCC до 80 тыс человек. У Golden Telecom – 54,16 тысяч людей, у WellCOM — 42 тысячи, у всех остальных операторов — порядка 55 тысяч.

доля прироста и Доля рынка абонентов

Так, доли рынка на конец доли и мая в приросте абонентской базы украинских операторов распределены так:

В целом темпы прироста абонентской базы по результатам июня 2004 года были на 2,78 проц пункта выше подобного показателя 2003 года и составили 5,07%.

Наибольшему оператору рынка UMC удалось охватить более 54,68% рынка сотовой связи (+0,35% за месяц). У «Киевстар» — 42,6% (-0,13%), DCC – 0,94% (-0,12%), “Голден Телеком” — 0,64% (-0,03%), WellCOM – 0,5% (-0,03%), другие – 0,69% (-0,04%).

Рынок так же, как и прежде поделен между двумя большими игроками UMC и "Киевстар", на долю которых приходится порядка 97% рынка. Часть небольших операторов сократилась с 4,22% в последних числах Мая 2003 года до 2,73% в последних числах Июня этого года.

Самый деятельно в июне 2004 года подключал новых абонентов оператор UMC, на долю которого было нужно 60,12% всего прироста абонентской базы (в прошлом месяце на долю UMC было нужно 66% всех новых подключений).

Компания «Киевстар» прочно удерживает вторую позицию по количеству привлечения новых абонентов, на ее долю в июне было нужно 39,81% (в мае 33% всех подключений). На долю всех других компаний было нужно менее 1% новых подключений.

© Пась Олег, "Мобильный форум"

Маркетинговые обзоры MForum по рынкам России, Украины, Беларуси за другие 2004 месяцы и июнь года, смотрите в разделе "Проф-архив" портала MForum.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.