Маркетинг. Украина: МТС проигрывает. На Украине ее абонентов отбирают российский «Вымпелком» и турецкий «Астелит»

В III квартале 2007 г. «Киевстар» собрал больше трети всех новых абонентов (36%), сохранив лидирующие позиции на уровне 43%, похвастался день назад начальник представительства Telenor (обладает 56,5% «Киевстара») на Украине Тронд Мо. Часть ближайшего соперника «Киевстара» — «МТС-Украина» (ранее UMC) — в общем приросте за III квартал составила только 4%. По словам Мо, В первую очередь 2005 г. часть «Киевстара» практически не изменилась, а у МТС упала — с 44% до 37% (см. рисунок): эти 7% забрали более небольшие компании, в первую очередь «Астелит» (контролируется турецкой Turkcell).

«Сейчас на украинском сотовом рынке обострилась борьба, и МТС просто не выдержала натиска «Астелита» на массовом рынке, ее подбренд «Джинс» стал существенно уступать «Астелиту», — вычисляет топ-менеджер Telenor. Согласно данным исследовательской компании AC&M-Consulting, «Астелит» стал безотносительным фаворитом по подключениям в III квартале — 57% (часть выросла с 12% до 14%). В итоге отрыв «Киевстара» от МТС увеличился с 700 000 абонентов до 3,1 млн, отмечает Мо.

«В текущем году мы проводили громадные чистки отечественной абонентской базы, вычеркивая неактивных абонентов», — поясняет директор по связям с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан.

«Киевстар» сохраняет хорошие позиции на рынке, не обращая внимания на ухудшение борьбы в связи с выходом на рынок двух новых компаний — сперва «Астелита» (c 2005 г.), а после этого «Вымпелкома» (в 2006 г. приобрел «Украинские радиосистемы»), подмечает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский.

Но, на его взор, в условиях более чем 100%-ного проникновения сотовой связи на Украине (115% на III квартал 2007 г.) более корректно сравнивать не динамику подключений, а распределение выручки по компаниям: тут, по оценкам AC&M, у «Киевстара» кроме того улучшились позиции — с марта 2006 г. его часть по выручке стабильно пребывала на уровне 51%, а в течение первых трех месяцев 2007 г. увеличилась до 52% (по результатам II квартала — более 51%). У МТС часть по выручке два года подряд уменьшается — с 46% (I квартал 2006 г.) до 40% (II квартал 2007 г.). МТС стала жертвой ценовых войн, каковые усилились в 2006 г., констатирует Погребинский.

По результатам II квартала 2007 г. часть «МТС-Украина» в общей выручке группы сократилась с 25% до 20%.

«МТС-Украина» уже скорректировала стратегию, возражает Рубан. Отобрав качественных абонентов, она будет стимулировать их больше говорить, что разрешит компании больше получать. «Летом мы запустили первые тарифы, каковые выстроены по новому для украинского рынка принципу: цена начиная со второй 60 секунд беседы понижается», — говорит Рубан.

Данный же принцип распространен на sms-сообщения и мобильный интернет.

© Тимофей Дзядко, "Ведомости"

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.