Корабль безысходности. Обзор триллера Resident Evil: Revelations

В то время, когда в январе 2012 года компания Capcom выпустила хоррор-игру Resident Evil: Revelations для Nintendo 3DS, та была принята поклонниками на «ура!». Начальники японского издательства увидели эту реакцию, и скоро решили перенести один из лучших выпусков Resident Evil последних лет на остальные платформы в HD-формате. Возрастное ограничение: 16+

Наименование игры: Resident Evil: Revelations
Жанр: Survival Horror, Action, Third-Person Shooter

Разработчик: Capcom
Издатель / в Российской Федерации: Capcom / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Silent Hill: Downpour, Dead Space 2, Resident Evil 4, Resident Evil: Mercenaries 3D

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, 3DS
Дата выхода: 24 мая 2013 года
Сайт: http://www.residentevil.com/revelations/

Сейчас у культовой серии Resident Evil не отлично складываются дела с направлением, в котором происходит развитие сериала.

Некогда эталонный «ужастик» ушел от собственного хоррор-наследия, и баланс в далеком прошлом сместился в сторону экшена — эта тенденция прослеживается во всех современных играх серии: Mercenaries 3D, Operation Raccoon City и Resident Evil 6. На фоне данной троицы особняком стоит игра Resident Evil: Revelations, пребывавшая до недавнего времени в статусе эксклюзивного проекта для консоли 3DS.

Джилл Валентайн отбивается от толпы омерзительных монстров. С пистолетом против них у нее практически нет шансов…

Главная часть игры происходит на океанском лайнере, и потому большая часть монстров связаны с морской тематикой

Благодаря коммерческому успеху на приставке Nintendo, а заодно являясь очень важной франшизой в копилке игрового издательства Capcom, ее авторы решили портировать Revelations на все современные консоли и PC, добавив помощь HD-разрешения 720p. Забегая вперед, скажем, что игра на 100% заслужила аналогичного «переиздания», так как она была чем-то наподобие возврата к истокам сериала: ужасная, сложная и угнетающая недостатком снарядов.

Пример работы сканера Genesis в действии. Анализатор вирусов и обнаруживатель тайников — сохраняем надежду, он возвратится в будущих выпусках RE

Это же Крис Рэдфилд собственной персоной! Мы скучали, бро!

События «Откровений» разворачиваются между Resident Evil 4 (приключениями в Испании) и Resident Evil 5 (африканским сафари и войной с монстрами-манджини), и заявлены как часть канонической сюжетной линии всей серии RE. Узнаваемые оперативники свободного агентства АООБ, Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн, опять в деле, но на этот раз действуют порознь — у каждого из них имеется новый напарник.

В начале игры из выпуска новостей мы выясняем, что биотеррористы из группировки «Вельтро» заразили Т-вирусом целый город — плавучий город Террагригья, что в локализации время от времени именуют «Серой почвой».

Организация ФКБ (федеральная рабочая группа по борьбе с биотерроризмом) решила стереть с лица земли акваполис, похоронив «Вельтро» и всех жертв био-террористической атаки, но группировка сохранилась. Через год по окончании трагедии члены «Вельтро» восстают из мертвых, и ФКБ обращается за помощью к АООБ, хотя скрыть следы мутантов либо, как их принято тут именовать, «биологического оружия».

Обворожительная направляться Валентайн совместно со своим новым напарником Паркером Лючиани отправляется по фальшивому следу в ловушку, на корабль «Королева Зенобия», что на первый взгляд выглядит закинутым и покинутым.

Но скоро запачканные кровью вентиляционные отсеки и трюмы, из которых торчат обглоданные жертвы, дают кое-что осознать о масштабе трагедии. Новая форма Т-вируса попала на «Зенобию» и местные зомби передают всякого, с кем вступают в контакт их колючие щупальца и мерзкие языки.

Смерть спецагента Рэйчел и начало кошмара для всех, кто остался в живых

По окончании смерти Рэйчел «ожила» в виде очень коварного монстра. Побеждать ее придется пара раз за игру

Скоро по сюжету на помощь Джилл отправляется Крис Рэдфилд, один из самых популярных протагонистов сериала, совместно со своей миловидной, но легко странной напарницей Джессикой. Ко времени, в то время, когда ассистенты будут в пути, Джилл и Паркер уже станут участниками смертельно страшной охоты, затеянной неизвестными силами на застрявшем в открытом море корабле. Сюжет окажется запутан не меньше, чем любой из фильмов Дэвида Линча, и по данной причине кампания разбита на главы.

Главы посвящены различным действующим лицам, а управление систематично переходит от одного агента к второму. Скоро, в то время, когда «Зенобия» начинает раскрывать собственные тайны, события сценария становятся непредсказуемыми.

Дабы игроки не теряли нить повествования, любая новая глава начинается с маленького видео, подводящего итоги прошлой сюжетной линии и главы. Из-за данной особенности Revelations чем-то напоминает интерактивный сериал, а неожиданные флэшбеки храбрецов придают истории дополнительную загадочность.

Джессика и Крис, ревнующая собственного напарника к Джилл

Боссы в RE:R очень живучи, и дабы убить их, требуется разыскать на их теле уязвимые точки

Нужно заявить, что Capcom удалось создать омерзительный вид новых зомби, применяв новую разновидность Т-вируса — T-Abyss. Снаружи они похожи на утопленников, с непропорционально раздувшимися конечностями и торчащими отовсюду клешнями и шипами.

В игре большое количество разновидностей этих монстров, но отличить их друг от друга не так-то легко: практически все особи похожи. Куда больше упрочнений авторы израсходовали на создание по-настоящему незабываемых боссов, встречи с которыми хорошо отпечатываются в натренированной годами игроманской памяти.

Геймплей RE:R соответствует проверенной временем формуле сериала: храбрецы по одиночке либо с напарником исследуют недружелюбные локации, иногда решая головоломки и уничтожая монстров.

В некоторых случаях у храбрецов, как к примеру у Джилл в начале игры, отнимают все оружие, и приходится посредством ловкости ускользать из объятий мутантов, разыскивая на океанском лайнере припрятанное оружие. На любой сложности выше стандартной (к примеру, «Преисподняя») недостаток снарядов ощущается очень остро — ближайшим аналогом помогает режим «Сохранившийся» из The Last of Us.

С головоломками все достаточно робко: скажем, нужно отыскать отвертку и развинтить электрический замок, соединить провода и открыть дверь.

На 3DS у игроков была возможность выкручивать гайки посредством перемещений стилусом по сенсорному экрану, а в версии для PS3, которую изучали мы, добрая половина ответа задачки делается машинально, и героиня сама снимет щиток с электрозамка. Основная головоломка тут — узкие коридоры, давящие на храбреца со всех сторон, и запутанная вереница поворотов и дверей, которыми соединены каюты «Зенобии».

Лучше сходу стрелять в открытую пасть, поскольку так не промахнешься

Многие мертвецы снабжены подобными «языками»-хоботами, при помощи которых они выпивают кровь у живых либо остывающих жертв

Невидимый режиссер умело нагнетает воздух на протяжении помещений корабля и исследования трюмов-призрака. Диалоги храбрецов кроме этого заслуживают внимания, поскольку в беседах находятся намеки на подлинные мотивы некоторых персонажей — типа агентов Кита и Квинта, каковые повстречаются нам в середине игры.

Увлекательным новшеством игры есть сенсор «Дженесис», благодаря которому оперативники способны сканировать монстров и остающиеся по окончании их смерти лужицы биоматерии.

Сканирование разрешает приобретать дополнительные предметы, к примеру лечебную траву. Помимо этого, сканеры выявляют скрытые везде тайники, в которых запрятаны такие нужные для выживания снаряжение либо лекарства. Применять данный сканер комфортно — при включении Genesis храбрец как будто бы получает рентгеновское зрение, подсвечивая все увлекательные объекты.

Со включенным сенсором кроме того возможно передвигаться, прочесывая помещения в отыскивании наживы.

В то время, когда речь идет о режиме «Рейд», напарники обязаны держаться спиной к пояснице, дабы выжить

У гнилостных неприятелей имеется одно преимущество: они неспособны скоро бегать, соответственно, неизменно возможно маневрировать либо убежать

Сюжетную кампанию игры возможно пройти практически за 9-10 часов, по окончании чего игроки оказываются перед выбором: рискнуть осилить «сюжетку» еще раз на более высокой сложности, но с сохранением всего нажитого оружия, либо же отправиться в режим «Рейд». И в случае если повышение сложности приведет к трансформации расстановки монстров на уровнях и применению очень убийственных соперников, то Рейд — что-то более любопытное.

Этот режим применяет локации из сюжетной линии, но убирает все лишнее: головоломки, кат-сцены и возню с ИИ-напарником.

По сути, он разрешает в ковбойском, достаточно аркадном стиле пронестись по уже изученным уровням, щедро набитым огромным числом зомби. За расстрел неприятелей игроки награждаются опытом, патронами, новыми видами оружия, бонусными модулями для него же и внутриигровой валютой «ОС». На эти средства в местном магазине возможно брать оружие, модификации и улучшения, и бонусные костюмы для персонажей. В Рейд возможно играться как в одиночку, так и с напарником, отысканным через Steam, Miiverse, PSN либо XBLA, в зависимости от версии игры.

в первых рядах их ожидает неопределенность, и думается, они сами это замечательно поймут

Изувеченное тело монстра. Так ему и нужно!

Данный режим совместного прохождения предполагает борьбу с соперниками различной степени крутости — в нем возможно встретить мутантов-карликов либо напротив, неестественно высоких монстров. Позднее покажутся кроме того боссы, низведенные до ранга элитных монстров.

Помимо этого, за действенное прохождение уровней игроку надеется дополнительный опыт. С получением уровней постоянно совершенствуются показатели снаряжения, делая все инструменты игрока действеннее. Сканера в «Рейде» нет, но имеется ощущения, каковые испытываешь при кооперативном прохождении Operation Raccoon City либо выживании против волн неприятелей из Mercenaries 3D.

Тем самым Capcom поделила Revelations и ее начинку на два различных стиля игры. В одном игроки приобретают «стелс», хоррор, борьбу за судьбу и драматическую сюжетную линию, в другом — комплект не связанных между собой локаций, где поощряется лихое и вместе с тем педантичное истребление мертвецов. Страха, очевидно, во втором случае никакого не будет, а геймплей мутирует со «ужасной борьбы за судьбу» в некое подобие тира, дешёвого в любом хорроре на низкой сложности.

К слову, в HD-версии Revelations разработчики учли пожелания игроков, внеся последовательность улучшений в графику, эффекты звука и освещения. Игра выглядит прекрасно, но графически очевидно уступает таким хитам как The Last of Us и Gears of War: Judgment. оптимальнее у Capcom оказались грациозные анимации и модели героинь их перемещений. Особенно игрокам обязана понравиться женщина Рэйчел, которая в форме зомби будет преследовать оперативников практически всю игру. Кстати, в новой версии ее сделали играбельным персонажем, но лишь в режиме «Рейд».

Нашлось на «Королеве Зенобии» место шикарным интерьерам

В случае если внезапно закончились патроны, храбрецы способны постоять за себя в ближнем бою

Мы не можем заявлять, что «Откровения» смогли стать глотком свежего воздуха для серии Resident Evil, поскольку чего-то по-настоящему нового тут все же нет. Но игра, без всякого сомнения, удалась.

Труд японцев заслуживает похвалы, а сама игра способна напугать не хуже киноленты «Колдунья из Блэр» в 99 году. Разработчики аккуратно воссоздали воздух лучшей части цикла, RE 4, и разбавили ее солидной дозой драйва вкупе с необыкновенными «морскими зомби». Переезд с портативной 3DS на домашние консоли кроме этого прошел удачно.

Соответственно, заслуженный вердикт таков: поклонникам устрашающих шутеров от третьего лица пропускать RE:R строжайше запрещается!

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.