J2ME: Мобильные игры: неподнятая целина

По оценкам специалистов, годовой оборот русского рынка контент-одолжений образовывает много миллионов долларов. Одним из самые перспективных сегментов этого рынка аналитики вычисляют игры для сотовых телефонов.

Динамичный рынок

Совокупные доходы от контент-одолжений, оказанных абонентам сотовой связи России, за первые девять месяцев 2004 года, согласно данным iKS-Consulting, составили $172 млн., что соответствует возрастанию более чем на 200% если сравнивать с подобным периодом 2003 года. Громаднейший доход по-пгрежнему приносит распространение новых рингтонов (мелодий) и логотипов, но часть данной группы одолжений стабильно понижается.

По завоевания рынка и скорости развития лидируют интерактивные проекты с участием средств массовой информации, знакомств и службы общения, и игры.

Согласно расчетам аналитиков, в долговременном отношении, самоё резкого возрастания в структуре рынка контента стоит ожидать от мобильных игр, часть которых сейчас образовывает всего 6%. Таковой рост, не смотря на то, что и есть общемировой тенденцией, будет особенно выражен на русском рынке, потому, что сейчас он находится лишь на начальной стадии формирования, существенно отставая от запада.

Помимо этого, мобильные телефоны с помощью Java лишь на данный момент начинают приобретать широкое распространение в Российской Федерации. Постепенное расширение рынка игр должно привести к повышению дистрибьюторов и числа производителей, что, со своей стороны, приведет к понижению стоимостей, увеличению доступности и еще более динамичному формированию рынка.

Структура доходов русского рынка контент-одолжений (за 9 месяцев 2004 г.)

Большая часть русских разработчиков «мобильных» игр до недавнего времени практически не уделяло внимания отечественному рынку и ориентировалось на зарубежных потребителей, делая заказы, каковые возможно отнести к категории «офшорного программирования». Сейчас, в то время, когда рынок контент-игр в Российской Федерации делается все более динамичным, многие производители переориентируются на удовлетворение спроса отечественных потребителей.

Согласно данным SmartMarketing, за три квартала 2004 года конечным клиентам в Российской Федерации было реализовано более трех миллионов единиц игровых программ (как отечественных, так и зарубежных) для сотовых телефонов с помощью платформ J2ME (Java), Mophun и BREW. Причем подавляющее число игр – 99,7% — приходится на мобильники с платформой Java. Экспетры прогнозируют активное развитие сферы контент-игр, впредь до 3D, потому, что спрос на аркады и головоломками уже удовлетворен.

Неприятности разработчиков

Не обращая внимания на возросшее число продаж, прибыли разработчиков мобильных игр малы, поскольку до 60% конечной стоимости забирают себе русские операторы сотовой связи. Такое распределение доходов есть отличительной изюминкой отечественного рынка, потому, что на западе отчисления операторам составляют 5-10%.

Второй характерной тенденцией русского рынка есть развитие ценовой диверсификации. Ранее, по большей части по техническим обстоятельствам и из-за сложностей интеграции биллинговых совокупностей, цены на игры оставались приблизительно однообразными, сейчас же кое-какие провайдеры решили перечисленные неприятности, стоимости начинают значительно различаться в зависимости от качества игр.

Нужно упомянуть кроме этого попытки компаний облегчить оплаты товара и процедуры покупки, поскольку сегодняшняя необходимость в настройке WAP, посылки сложных кодов, перехода по WAP-ссылкам и т.п. весьма очень плохо воздействует на продажи. Кое-какие ответственные шаги в данной сфере уже сделаны, к примеру, показались проекты игровых скретч-карт, проекты создания провайдерами собственных уникальных платежных совокупностей.

Не обращая внимания на активное развитие отечественных компаний, аналитики уверены в том, что до тех пор пока их продукция не имеет возможности соперничать с программами ведущих западных брэндов, таких, к примеру, как Gameloft и Macrospace.

Однако, сохранив нынешние скорость увеличения, отечественные разработчики смогут выйти на всемирный уровень уже на следующий год. Но подобные прогнозы не являются точными, потому, что кроме того мировые «мобильные» рынки еще не сложились и продолжают динамично развиваться.

Русские производители мобильных игр (Источник: CNews Analytics)

Компания Главный офис Количество сотрудников Количество игр Количество продаж, тыс.копий/мес.

JoyBits Петербург 15 15 100 VCS (Qplaze) Киев 40 более 20 60 Herocraft Калининград 18 13 — G5 Software Москва 60 — — Antares SF Новгород Великий 25 20 — MobileGames.ru Москва 6 5 — Telegames.ru Москва 14 8 —

За последний год значительно повысилось уровень качества игр, что связано как с ростом потребностей пользователей, так и с возросшими техническим возможностями телефонов. Все большее распространение приобретают, к примеру, игры с многопользовательским режимом, что ведет к отмиранию трудоемкости и увеличению проектов мелких компаний.

Одной из главных неприятностей русского рынка контент-игр есть отсутствие больших инвестиций. Кое-какие специалисты видят обстоятельство в том, что благодаря высокой скорости развития рынка инвесторы не успевают смотреть за его направлением, результатом чего есть отсутствие объективной оценки ситуации . Одновременно с этим на рынке «мобильных» развлечений уже показались важные игроки, и борьба (а также благодаря присутствию на рынке больших западных игроков) делается все тверже.

На территории бывшего СССР

Компания VCS (торговая марка Qplaze, Украина)

Киевская компания VCS создаёт только «мобильный» контент: 90% продаж составляют игры для сотовых телефонов (на платформах J2ME и BREW). 10% бизнеса – мультимедиа-контент (рингтоны, картины, скринсерверы, видео-приложения). Как сказал Андрей Барановский, президент VCS, ежемесячный количество продаж игр компании образовывает более 60 тыс. игровых копий.

Всего с момента основания компании в 2000 году под торговой маркой Qplaze было создано более 20 игр, и некое число проектов по личным заказам операторов.

Кроме классического распространения продукции через контент-провайдеров и агрегаторов, VCS кроме этого поставляет собственные игры напрямую операторам сотовой связи. Количество продаж компании каждый месяц возрастает на 5-10%. Месячный количество всего русского рынка «мобильных» игр образовывает, по оценкам компании, более чем 700 тыс. экземпляров, реализованных конечным пользователям.

Как вычисляет господин Барановский, до сих пор концепцией работы большинства русских контент-провайдеров была агрегация как возможно большего количества игровых программ не учитывая их качества.

Потребителю же не легко ориентироваться в таком количестве продукции, тем более что специальных игровых изданий очевидно не достаточно, как и наличия игрового комьюнити. Согласно его точке зрения, обстановка обязана изменится в скором времени, что обуславливается ростом русского рынка.

JoyBits

JoyBits стоит особняком среди российских разработчиков, поскольку являясь достаточно большим разработчиком собственных игр (всего их создано более 15, и одно J2ME-приложение), компания занимается кроме этого дистрибуцией игр отечественных и западных производителей (всего компания распространяет в Российской Федерации и бывших советских республиках около 600 приложений и игр).

В отличие от контент-провайдеров, компания не работает с конечными пользователями.

По словам Антона Рыбакова, технического директора JoyBits, 90% продаж компании приходится на Россию, не смотря на то, что начинали они с западных а также рынков азиатских. Наряду с этим у предприятия всего 10 постоянных сотрудников, еще 5 иногда трудятся удаленно. Суммарно по всем русским каналам компания реализовывает 100 000 копий игр в месяц причем, главная часть продаж конечным пользователям идет через работу «БиОнЛайн» оператора «Би Лайн». Количество русского рынка мобильных Java-игр, по оценкам JoyBits, cоставляет как минимум 1 миллион копий игр в месяц, кроме того с учетом того, что на данный момент всего у 20% абонентов имеется телефоны с помощью Java.

В декабре 2004 в Петербурге компания начала продажу J2ME-игр через карты экспресс-оплаты, подобные картам WebMoney и интернет-картам. Кроме этого сравнительно не так давно компания начала делать мелодии и картинки, пока по большей части для зарубежных партнеров. Громадные надежды связываются с региональными партнерами — из Нижнего Новгорода, Перми, Самары. К продажам Java-игр подключаются новые операторы, к примеру Tele2 запускает GPRS (а раньше был лишь ограниченный WAP, продавались лишь мелодии и картинки). Главные партнеры из России компании выходят кроме этого на рынки Белоруссии и Украины.

В замыслах компании освоение вторых мобильных платформ, кроме J2ME — в первую очередь, BREW и i-appli (DoCoMo), так как обе эти платформы будут дешёвы абонентам операторов «СкайЛинка» и МТС уже в текущем году. Громадные надежды компания возлагает на разработку игр на заказ. По словам г-на Рыбакова, в Российской Федерации наконец-то начали осознавать, что такие игры — это хорошая и запоминающаяся реклама, что для сотовых компаний (операторы, салоны сотовой связи) они — необходимый элемент имиджа.

Herocraft

Согласно точки зрения Михаила Кузьмина, аккаунт-менеджера Herocraft, 80% мирового рынка находится в азиатском регионе. Он утвержает, что компания заинтересована в том, дабы пробраться на данный рынок, но на этом дороги появляются трудности административного характера. Помимо этого, существует культурный барьер – популярные в Европе игры в Китае и Японии смогут не позвать никакого интереса.

Структура показавшейся 2 года назад компании Herocraft складывается из пара отделов: программисты, дизайнеры, музыканты, управление и отдел продаж.

Помимо этого, идет управление несколькими группами сторонних разработчиков, неизменно из которых трудятся около 10 человек. Компания трудится с контент-провайдерами (80% сбыта), а помимо этого имеется договора на прединсталляцию игр с Samsung.

G5 Software

В соответствии с совершённому CNA опросу, из русских компаний, разрабатывающих мобильные игры, самая крупной по количеству работников, есть G5 Software, штат которой образовывает более 60 человек.

Наряду с этим, но, 80% в структуре бизнеса занимают игры для ПК. В «мобильном направлении» компании создают игры не только для телефонов, но и для портативных устройств (на платформе Windows Mobile).

Среди проектов для телефонов, громаднейшую гордость компания испытывает за Fight Hard 3D на платформе BREW, что взял признание на Конференции разработчиков игр в 2003 году, не смотря на то, что игра не распространялась в Российской Федерации. на данный момент G5 Software подготавливаются выйти на рынок мобильных игр на платформе J2ME. Как сказал Владислав Суглобов, исполнительный директор компании, громадные надежды возлагаются на игру «Карибский кризис», предназначенную для ПК, поскольку она обязана оказать помощь раскрутится версии игры для сотовых телефонов.

К примеру, приобретя мобильную версию, игрок возьмёт доступ к тайным кодам, каковые понадобятся ему в ПК-версии.

Antares Software Factory

Компания Antares Software Factory показалась в 2000 году, и уже в 2001 году было решено заниматься только мобильными платформами.

Компания формирует решения для PalmOS, WinCE, Симбиан, j2ME, RIM. Деятельность компании делится на разработку корпоративных ответов, выполнение и разработку игр личных заказов клиента.

В новгородском офисе компании трудятся 25 человек, помимо этого у компании, по словам ее директора Дмитрия Цымбала, тесные связи с партнерами из бывших советских республик, благодаря чему при необходимости возможно завлекать много работников дополнительно.

В области игр для сотовых телефонов компания трудится в основном на зарубежных рынках, но, как поведал господин Цымбал, в следующем году компания будет создавать личные каналы продаж в Российской Федерации. Вместе с играми компания производит картины и рингтоны.

Mobile-Games.ru

В Mobile-Games.ru трудятся всего 6 человек.

За период своего существования компания выпустила 5 игр, ее игры распространяют PlayMobile и Playfon. По словам Олега Цыганова, PR-менеджера компании, западные реселлеры компанию просто не устраивают. В месяц продается пара тысяч копий игр компании.

Он утвержает, что Mobile-Games.ru вычисляет своим главным стратегическим преимуществом жанр квест для сотовых телефонов. Как вычисляет господин Цыганов, пользователь «мобильных» игр делается разборчивее, громадную популярность покупают игры стратегических, ролевых жанров, и квесты.

Telegames.ru

Компания Telegames.ru основательно (в штате – 14 человек) собирается начать деятельный выход на рынок в скором будущем, но данные о собственной долговременной стратегии не предоставляет.

По словам PR-менеджера Алены Синицыной, компания будет функционировать вне обычной схемы разработчик-агрегатор. На данный момент продукты компании возможно скачивать безвозмездно. Сейчас на сайте компании представлено 8 игр, причем представители компании обещают производить новинку раз в неделю.

© Егор Турдакин, "CNews"

Все о контенте — лишь на MForum.ru !

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.