Исследования: Купить телефон и не звонить. Предпочитают российские абоненты

Российские мобильные пользователи через чур много тратят на приобретение телефонов в ущерб затратам на услуги связи, считают в MForum Analytics.

При таком соотношении затрат абонентов операторам связи до тех пор пока невыгодно выходить на рынок сотового ритейла. Но, согласно точки зрения некоторых специалистов, в ближайщее время представители «громадной тройки» вытеснят ритейлеров и захватят рынок телефонов.

Согласно данным MForum Analytics, русские абоненты тратят на приобретение сотовых телефонов средства, сравнимые с затратами на услуги сотовой связи. К примеру, в 2006 году в структуре затрат сотовых абонентов 34% пришлось на телефоны, а 66% — на сообщение.

В регионах на сообщение тратят еще меньше. В государствах Западной Европы показатели затрат составляют, соответственно, 14 и 86%.

Эти выводы аналитики взяли на протяжении сравнения ARPU и усредненных ежемесячных затрат в месяц абонента на приобретение мобильного телефона, взятых методом деления его стоимости на срок пользования трубкой.

На западе операторы сами занимаются продажами телефонов.

«Лоченые» трубки продаются со большой скидкой, но в них установлено особое ПО, блокирующее замену SIM-карты. По условиям договора клиент в течение нескольких лет должен пользоваться одолжениями того оператора, в розничной сети которого он приобрел телефон. на данный момент русским операторам невыгодно запускать продажи «лоченых» телефонов — их субсидии не окупятся, поскольку абоненты мало тратят на сообщение. Но в ближайщее время обстановка может измениться. «Российский рынок в течение двух-трех лет приблизится к европейской структуре затрат абонентов на сообщение», — вычисляет аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

«До тех пор пока мы такую возможность не разглядываем. В случае если МТС начнет реализовывать телефоны под собственным брендом, то это или должны быть какие-то неповторимые на рынке терминалы, или их цена должна быть очень привлекательной», — отметила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

«Мы не планируем в скором будущем выйти на рынок лоченых телефонов», — сказала менеджер по связям с публично­стью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая.

«Показатели MOU (количество мин. беседы в месяц. — РБК daily) и ARPU у операторов в развитых государствах выше, чем в Российской Федерации, из этого и такое соотношение затрат абонентов на отечественном рынке. Вероятнее соотношение будет неспешно изменяться в сторону повышения доли затрат на услуги сотовой связи», — вычисляет пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.

Согласно точки зрения пресс-секретаря Dixis Надежды Винниковой, сотовики выйдут на рынок сотового ритейла, лишь реализовывать они будут простые, нелоченые трубки.

«Будущее рынка телефонов в Российской Федерации в любом случае за операторами. Учитывая их денежные возможности, они станут важными соперниками существующим ритейлерам. В долговременной возможности рынок полностью перейдет в руки операторов», — уверена г-жа Винникова.

© Александр Дементьев, РБКdaily

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.