Инновации: МТС запитала базовую станцию от топливных элементов

Другие источники электропитания до тех пор пока что так и не стали мейнстримом в Российской Федерации. Не обращая внимания на то, что у нас довольно давно ведутся опыты по обеспечению электропитанием удаленных базисных станций от разных экологически чистых источников энергии, об их массовом применении сказать не приходится.

До сих пор применять другие источники электропитания пробовали по большей части в том месте, где не было возможности либо целесообразности подключения площадки к сети промышленного электротока. Соответственно, применяли ветроэлектрогенераторы либо фотоэлектрические батареи, и их комбинацию. Запасали энергию в аккумуляторная батареи, а на случай неприятностей с солнечным светом и ветром оснащали базу дизельэлектрогенератором.

Получалось целое хозяйство, требующее присмотра и охраны. Такие станции у МТС размещены на берегах Баренцева моря и Онежского озера, на горном плато Лаго-Наки, перевале Китовое ребро у берега Японского моря. Подобные проекты имеется кроме этого у других операторов и Вымпелкома.

В этом случае в МТС заменили именно "аварийную часть" совокупности независимого электропитания сайта, т.е. дизельэлектрогенератор, на топливные элементы водородно-воздушного типа. Другими словами как и всегда станция подключена к электросети промышленного тока, а вдруг напряжение упадет либо электричество отключится, что в Подмосковье — бывает, то машинально стартует водородный модуль, что обеспечит станцию энергией.

Для таковой совокупности требуется совсем маленькая аккумуляторная батарея, помимо этого, при работе топливного элемента в воздух выделяется безвредные пары H2O, а не вредные выбросы CO2.

Базисная станция LTE подключенная к такому вот гибридному источнику питания, начала трудиться в Ногинском районе Столичной области. Мощность совокупности резервного питания — до 10 кВт. Не считая топливных элементов в нее входит совокупность управления, накопитель энергии и преобразователь напряжения.

Диапазон рабочих температур топливных элементов — от минус 60 до плюс 40 градусов, у них большой КПД — до 60%. Срок работы — до 15 лет, что в 5 раза больше, чем у электрохимических батарей. МТС говорит, что топливо и оборудование для данной совокупности питания произведены в Российской Федерации.

В итоге, расчетная полная цена владения будет лучше, чем у классических ответов. В случае если опыт подтвердит расчеты, то вероятно мы сможем замечать постепенный переход "на водород" и на вторых сайтах.

+ +

© Алексей Бойко, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.