Gem Miner — Гномьи радости

Многие считают, что «шахтёрские песочницы» стали популярны лишь благодаря стараниям товарища под ником Notch и его кубического детища под названием Minecraft. Это не совсем так. Minecraft, скорее, возродил славу даного жанра. Первой же волной популярности сей типаж окатило с выходом игры Digger в 1983 году, в который с громадным упоением играли наши отцы (а то и деды). Игра эта пережила несколько реинкарнаций и перевоплощений, из которых особенно стоит отметить великолепный проект Space Miner от Qplaze, вышедший на на JavaME.

Его коллеги по жанру были немногочисленны (если не брать в расчет поделок вроде Santa Dash, которые в своё время расплодились не хуже кроликов), но с переходом телефонов на сенсорную стезю -подобные игры начали тихонько осваиваться на новом месте. Управляемость у них была адаптирована под большой и «трогательный» экран, а вышеупомянутый Minecraft дал нужный толчок популярности. И понеслось… От приятного до ужасного варьировалось качество игр, ваяемых энтузиастами и материалистами. Gem Miner, герой статьи, был создан любителями, но стоит ли ожидать от этой игры чего-то плохого?

Вряд ли, хотя начало у неё довольно резкое. Без суда и следствия главный герой под нашим управлением оказывается на поверхности неведомой планеты. Это может быть Земля, или Венера, на которой люди все-таки заставили «яблоки цвести». Впрочем, о наличии людей в данной вселенной не говорит ничего.

Персонаж, за которого мы играем, выглядит как стереотипный гном — пышный формами, с белой бородой до пуза, киркой и каской. Слева от него — магазин, справа — палатка, за которой желтеет каркас лифта.

А внизу… Внизу природа неспешно творит шедевры на атомном уровне. Под слоями грязи ждут спасителя самые разношерстые сокровища — от угля до алмазов, или скрытые от посторонних лиц кусочки карты. Порой взмах кирки открывает взору серую кость какого-то тираннозавра.

Все эти находки стоят свою цену, что-то дешевле, что-то дороже. В основном это зависит от глубины её нахождения, но, к примеру, окаменелости могут быть и возле поверхности, хотя стоят довольно дорого. Но встречается такой подарок не в пример реже, чем уголь или железо. Так что для заработка нужно пробираться вглубь и вширь.

Сделать это сложно, ведь подземное пространство довольно опасно.

Кроме простых земляных блоков на полезной минеральной ерунды есть еще и цельные камни, которые способны придавить смелого гнома, если оставить их без опоры. Неизведанные просторы могут открыться в виде громадного провала вниз, и сделать это прямо перед носом. А падение с высоты — это и в Африке падение с высоты. Оно, знаете ли, чревато.

Не стоит забывать, что наш персонаж — не Супермен и не Человек-Шахтёр, а простой виртуальный работяга с ограниченной жизнеспособностью. На его действия, будь то перемещение или прокопка туннелей, тратится стамина. Сложно уточнить, что именно она означает — сон, физическую усталость или тот самый голод, который не тётка.

Может, и все вместе. Важно то, что полоска, означающая состояние нашего шахтёра, будет постоянно висеть вверху и убывать при первой же возможности, напоминая игроку о тщете игрового бытия. Для того, чтобы привести её в максимум, достаточно всего ничего — посетить лагерь.

Вторая причина не задерживаться под поверхностью — ограниченная вместимость рюкзака. Нашему герою остаётся лишь мечтать о чудо-карманах из Gothic, ведь с ними можно было бы возвращаться на поверхность не так часто.

Но куда же девается вся та непотребность, которую мы выкапываем из земли своими короткими натруженными руками?

Ответ прост — при заходе в магазин все содержимое рюкзака переводится в условную валюту, в золотые монеты. И тут начинается самое интересное. Совмещая в себе функции и покупки, и продажи, коммерческая точка предоставляет нам довольно обширный ассортимент шахтёрских вещичек. Простейшим из них являются балка поддержки, не дающая серым булыжникам обваливать проходы, и лестница, которая на начальных этапах является единственным способом подниматься вверх. Намного дороже стоят лифты, вроде того, что доставляет гнома на его первую глубину.

Их существует два вида — короткий и длинный, но суть использования от этого не зависит. Другие аксессуары позволяют с натяжкой назвать Gem Miner ролевой игрой. К примеру, покупка новой кирки, которая тратит меньше сил персонажа, или спальный мешок, увеличивающий максимальный их запас.

Одной из самых сильных сторон игры является управление. При довольно крупных размерах тайлов даже на небольших экрана вмещается вся нужная информация, есть быстрый доступ к инвентаря и отключение режима копания. Последнее бывает очень полезно, если нужно просто добежать до лифта, без боязни прокопать лишний кусок земли. А такое случается довольно часто, так как управление осуществляется не виртуальными стиками, а нажатием в нужную сторону на экране. Из-за этого проскакивают двойные нажатия, которые на отлично запоминаются игрой.

Для вящего удобства в Gem Miner встроена функциональная карта, позволяющая не только оценить масштабы нашей шахты, но и увидеть пропущенные минералы.

Gem Miner — игра достойная. Она увлекательна из-за своеобразного игрового процесса, и выполнена добротно. Скоротать время в ней получится на отлично – беготня-то затягивает!

Другое дело, что со временем это приестся. А пока – наслаждайтесь суровой подземной работой, исследованиями и

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.