Централизация: МегаФон запускает ОЦО в Самаре

ОЦО — это "неспециализированный центр обслуживания". Он "возьмет на себя ответ типовых рабочих процессов" оператора. Да, так написано в пресс-релизе МегаФон. Будут решать процессы…

Обращение, ясно, идет об экономии фонда зарплаты , о жажде сократить часть персонала, в первую очередь в Москве, уменьшить потребности в аренде помещений.

Будет ли наряду с этим наблюдаться некое понижение качества работы оператора? В этом не следует сомневаться, в особенности на протяжении "переходного периода" в 2016-2017 годы. Первыми это увидят разные деловые партнеры компании.

В случае если речь заходит как раз о "типовых" бизнес-процессах, так их направляться не "централизовать", а автоматизировать, благо соответствующие возможности для этого в далеком прошлом имеются.

Централизация для того чтобы рода — процесс, само собой разумеется, заманчивый для оператора с позиций возможности экономии на расходах, но оборотная сторона у данной медали, само собой разумеется, также имеется.

Это качество и оперативность работы. Кроме этого вырастут затраты на командировки сотрудников в Самару.

Самара до 1917 года

МегаФон будет обкатывать схему неспешно, в июле на обслуживание ОЦО переходит Поволжский филиал, что конечно. До конца 2016 года — Столичный филиал. Остальные филиалы будут перетаскивать на обслуживание из Самары неспешно, до конца 2017 года.

В 2018 году, как планируется, проект выйдет на полную мощность. Экономию насчитали в размере более 470 млн рублей в год. Вероятно. Вычислять тут возможно по-различному, вряд ли в расчетах учтены возможные утраты из-за понижения качества работы с партнерами.

Центр будет трудиться с применением IT-совокупности SAP S4/HANA (по-русски прочитываетя как "хана", забавно).

Численность персонала ОЦО будет равна примерно 900 человек, часть персонала переведут в ОЦО из существующих подразделений компании, и, само собой разумеется, ОЦО расширит выбор рабочих мест для молодых самарцев — в этом замысле МегаФон возможно лишь похвалить за развитие русских регионов, остро нуждающихся в присутствии в них подразделений больших современных бизнесов.

Инициатива МегаФон, само собой разумеется, не есть революционной. Все русские операторы в далеком прошлом идут по пути централизации функций в каких-то регионах, без этого тяжело было бы удержать прибыльность бизнеса.

Не буду перечислять всем узнаваемые кейсы создания ЦОД и контактных центров в регионах, где это выгодно делать — этим методом в далеком прошлом идут все компании. Имеется и другие централизованные функции, к примеру, в 2012 году МТС создал Единый центр управления мобильной и фиксированной сетью оператора. на данный момент МегаФон, скорее копирует опыт Билайна.

ВымпелКом создал ОЦО в Ярославле еще в 2013 году, оказывая оттуда услуги по ведению бухгалтерского учета, финансам, управлению персоналом и закупкам. Сейчас и МегаФон дозрел до централизации типовых бизнес-процессов.

+ +

© Алексей Бойко, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.