
Не обращая внимания на отрицательные колебания цены акций Apple, бренд компании держит лидирующие позиции по версии аналитической компании Millward Brown. Причем этот параметр оценивается не только по денежным чертям, но и по его ценности в глазах потребителя. В текущий момент бренд Apple оценивается в $185 млрд и обгоняет собственного ближайшего соперника в лице Гугл более чем на $71 млрд.
За год сокровище бренда компании увеличилась на 1%.
Для сравнения, у Гугл рост составил 5%, но годом ранее было зафиксировано падение в 3%, тогда как у создателя iPhone уже несколько год отмечается хорошая тенденция. Другими словами, сила бренда в глазах потребителей крепнет.
Среди IT-компаний в перечень кроме этого затесалась IBM ($112,5 млрд), она занимает третье место и практически дышит в пояснице Гугл. Микрософт была на седьмом месте ($70 млрд), а «великая и страшная» компания Samsung по большому счету в перечень не попала.
Как отметил глава компании BrandZ Питер Уолш, сокровище бренда — это более стабильная единица измерения того, как прочно компания стоит на ногах.
В отличие от цены акций, в которую закладываются не только текущие успехи компании, но и баснословные ожидания инвесторов, цена бренда демонстрирует настоящую тенденцию.
Кстати, в случае если прибавить к цене бренда Apple свободную наличность компании ($185 млрд + $150 млрд), то окажется ее примерная рыночная капитализация. [9To5Mac]