Apple становится зависимой от Китая и его рынка

Экспансия Apple на рынок Поднебесной была одним из самых больших достижений компании под управлением Тима Кука. За последние менее чем четыре года, часть корпорации на китайском рынке выросла с 9% до 26%, а выручка возросла на 30%.

Китайские потребители потребовали смартфонов с громадными экранами, аналогичных фаблетам корейских компаний. В ответ на данный запрос, Apple производит iPhone и iPhone 6 Plus.

Для последней модели Китай делается наибольшим рынком – продажи тут разрешили кроме того обойти бывшего фаворита — Samsung. Особенной популярностью пользовалась версия смартфона цвета Gold. По слухам, новый iPhone будет дешёв в цвете розового золота, что также возможно назвать данью Китаю, что Тим Кук назвал новым громадным рынком для Apple.

По случаю публикации денежных результатов в прошлом месяце, Кука задали вопрос, не видит ли он угрозы в недавних резких понижениях на китайском фондовом рынке. Он ответил, что это в будущем может привести к «некоторым ударам», но, он все еще остается оптимистом в этом замысле. Ссылаясь на доклад консалтинговой компании McKinsey, он подчернул, что часть китайских семей, которых возможно отнести к среднему классу, в скором времени обязана увеличиться на 54%, и в целом, он вычисляет Китай страной с необычными инвестиционными возможностями.

Однако, необходимо подчеркнуть, что отчет, на что ссылается Тим Кук, был опубликован еще в 2013 году, в то время, когда обстановка в Китае отличалась от текущей.

Продукция Apple для обитателей данной страны является предметом роскоши, и к цене таковой категории вещей, они становятся все более чувствительными. А в соответствии с прогнозами, по результатам 2015 года, китайский рынок предметов роскоши, в настоящем выражении обязан уменьшиться на 2-4%.

Все это будет конкретно будет оказывать влияние на Apple, по причине того, что Китай делается для компании одним из основных рынков, а сама компания из Купертино начинает преобразовываться в люксовый бренд. К примеру, те же Apple Watch многие разглядывают больше как актуальный аксессуар чем сколь-нибудь нужное устройство. Да и самого начала вывода на рынок они позиционировались как шикарный продукт.

Согласно данным Bloomberg Industries есть самая уязвимой к проблемам китайской экономики компанией среди всех зарубежных производителей смартфонов. С учетом недавней девальвации юаня, компания рискует утратить доход в пользу Xiaomi, Meizu и других местных брендов-соперников. Риск понижения доли рынка есть возможно еще более страшным, в случае если учесть их знание и бодрость конкурентов местного рынка.

На фоне внимания Apple к Китаю, яснее делается тот факт, что компании не удалось добиться громадного успеха на вторых развивающихся рынках, таких как Латинская Америка, Ближний Восток и Африка.

Как и каждая вторая зависимость, чрезмерное увлечение Apple китайским рынкам, может в возможности превратиться в огромное бремя для компании. Особенно, в случае если скорость увеличения китайской экономики снизятся, а потребители, в принятии ответа о покупке, в значительной мере будут руководствоваться рациональностью, чем престижем. Уже на данный момент мы видим первые показатели того, что Apple делается через чур «китайской», и американскому гиганту необходимо уделять больше внимания вторым мировым рынкам.

Facebook

VKontakte

Twitter

Гугл+

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.