Аналитика, мнения: Константин Анкилов: VAS в мобильных сетях. Рынок мобильных VAS в России

Константин Анкилов, аналитик "iKS-Consulting", 31 мая выступил на Форуме компании ZTE. Тема выступления специалиста — VAS в мобильных сетях. MForum предлагает третью часть доклада, посвященную русскому рынку.

Константин Анкилов, аналитик "iKS-Consulting"

Количество рынка мобильных VAS в Российской Федерации

CAGR 2001-2004 — 176%

Рост в 2005 — 46%

Количество рынка в 2005 — 1.43 млрд

Часть VAS в 2005 — 13.6%

В 2005 году российский рынок VAS показал нежданно резкое сокращение темпов роста. За прошедший год показатель ARPU от VAS снизился с $1.5 до $1.2 .

В 2005 году наблюдалось резкое замедление темпов роста рынка VAS в Российской Федерации. Назывались разные обстоятельства. Среди очевидных — в случае если ранее рынок рос ежегодно более, чем вдвое, то само собой разумеется, в какой-то момент должно было наступить насыщение.

Однако, рынок так же, как и прежде находится на стадии роста, рост продолжится, не смотря на то, что и меньшими темпами.

Операторы получили на русском рынке VAS приблизительно $1.4 млрд в 2005 году. Часть доходов от VAS — 14% и будет расти, а также, на фоне замедления темпов прироста числа абонентов сотовой связи.

Структура рынка мобильных VAS в Российской Федерации

Главный генератор доходов — SMS peer-2-peer

Громаднейший рост демонстрирует мобильный интернет

Часть контент-одолжений в 2005 году снизилась

Количество русского рынка контент-одолжений в 2005 году составил ~315 млн долларов (~270 млн, в случае если направляться методике учета доходов операторами).

По большей части, доход так же, как и прежде обеспечивается общением абонентов по SMS.

Потом идут контент-услуги. Применение мобильного телефона для доступа в интернет — не через чур большой рынок, но увлекательный, потому, что он скоро растет.

Возможности рынка мобильных VAS в Российской Федерации

Предстоящая консолидация рынка

Привлечение денег контент-провайдерами посредством стратегических инвесторов либо проведения IPO

Более четкая специализация контент-провайдеров

Освоение новых сегментов методом внедрения новых продуктов и географической экспансии

Повышение роли зарубежных игроков

С развитием транспортных терминалов и технологий контент будет становиться все более технологичным

Операторы будут занимать более активную позицию в развитии рынка контент-одолжений, среди них и через развитие порталов

Потому, что на русском рынке показалось больше контент-провайдеров, чем нужно для экономически действенного ведения бизнеса, начали формироваться агрегаторы. Операторам экономически невыгодно трудиться с контент-провайдерами с маленьким оборотом, соответственно на рынке вводятся определенные преграды, призванные стимулировать появление агрегаторов, каковые возьмут на себя функции работы с маленькими контент-провайдерами.

Контент-провайдеры деятельно занимаются вопросами привлечения стратегических либо портфельных инвесторов.

Специализация контент-провайдеров — еще одна современная тенденция. Компании, каковые имеют конкурентные преимущества по одному из направлений, начинает уделять главное внимание формированию по этому направлению, отказываясь, либо уменьшая упрочнения, по вторым направлениям бизнеса.

Операторы, очевидно, желают поддерживать динамику развития рынка за счет развития VAS-одолжений. Мы видим определенную активизацию операторов в этом направлении.

В случае если прошлые годы рынок контента развивался чуть ли не только упрочнениями контент-провайдеров, то на данный момент все более заметен рост интереса операторов к формированию данного рынка.

© MForum.ru , подготовка к печати Алексей Бойко

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.