3Apps. История о несбывшемся

Новости Рекомендации

dev story

на данный момент Story 3Apps. История о несбывшемся

Осведомитель | 27 сентября 2011

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ЕГЕРЕВ. В первых числах Апреля 2010 показался iPad. Тогда еще лишь Wi-Fi, но все равно как минимум хороший гаджет, на котором комфортно наблюдать фильмы, просматривать книги и издания. Заниматься вторыми занимательными и довольно нужными делами. На что фантазии хватит!

Потенциал устройства велик и не раскрыт всецело кроме того на данный момент.

Но были у iPad’а и очевидные минусы. Заключались они в отсутствии трех привычных для iPhone приложений — Калькулятора, Акций (которое Я привык применять в качестве конвертера валют) и Погоды. Необычное ответ сотрудников Apple урезать функционал подвигло массу разработчиков к выпуску моря разрозненных приложений — в App Store были практически выкинуты много программ, любая из которых делала собственную отдельную задачу.

Захотелось чего-то аналогичного и мне, по окончании чего в самых неспециализированных чертах я написал о собственном жажде брату, что может делать код. Он сообщил «ок, калькулятор так калькулятор». И это самое увлекательное.

Изначально 3apps должно было именоваться совсем в противном случае и быть простым калькулятором с минимальным функционалом и огромными кнопками. Другими словами, кроме того не инженерным калькулятором, а простым карманным.

Но весьма не так долго осталось ждать мы осознали, что нам самим не захочется пользоваться тремя разрозненными приложениями, а иметь на экране три иконки — тем более нет. Это совсем не сильно. Захотелось чего-то большего, некой объединенности, что ли.

Задействовать папки, прекратить нервничать и выпустить все же три программы? Это на данный момент всем привычна возможность применения папок на спринборде, а в третьей версии iPhone OS (под управлением которой был запущен в продажу iPad) никакой речи о папках для иконок не шло.

Так мы принялись строить приложение под рабочим заглавием TAB (либо легко Three App Board). Так как с функциональностью было все практически ясно (ну что шедеврального возможно во в полной мере стандартно выполненных Калькуляторе, Погоде и Акциях?), достаточно скоро появилась примерная раскладка составляющих программы, получившая потом постоянный статус. Работа строилась в основном в Illustrator’е, а допиливалось все в вездесущем Photoshop’е.

В случае если рассуждать о коде, то одновременно с этим программировалась сетка под различные элементы и будущий функционал, каковые нам еще лишь предстояло продумать и «нарисовать». Ну а позже внезапно наступил паузу, что продлился то ли восемь, то ли десять месяцев. Просто не было времени на такую мелочь как разработка, его «съели» другие заботы. И тут, раз уж это DevStory, я разрешу себе маленькое лирическое отступление, которое касается не только нас, но может затронуть и кого-то из читателей.

В то время, когда садишься за работу, необходимо совершенно верно осознавать, что ты закончишь ее в разумные сроки. Особенно в таком деле как публикация приложений в App Store нельзя действовать наобум и на «повезет». Имеется мысль?

Реализуй ее сходу, в противном случае ее реализует кто-то второй. Так как много тысяч размещённых в софтверном магазинчике Apple приложений — это прежде всего тысячи разработчиков, любой из которых если не думает как ты, то точно пробует так думать. И у большинства это получается обычно кроме того лучше, чем у тебя.

Еще сейчас я осознаю, что нельзя начинать работу над одним проектом, а завершать ее уже совсем над вторым.

Идея не должна изменяться параллельно с работой над чем-то. В разумных пределах трансформации разрешены, само собой разумеется, но не так, как произошло у нас сперва с Калькулятором, позже с TAB’ом, а под занавес и с 3apps’ом. Планируй! А позже уже трудись. Наряду с этим планируй как раз по максимуму, учитывая все вероятные ветви развития событий.

Итак, прошло восемь либо десять месяцев. Код забыт, выпущен новый SDK (кроме того практически два), новая firmware (снова же, практически две), забыта работа над интерфейсом, практически вылетел из головы запланированный функционал. Уже нет той боязни, что Apple выпустит штатные ответы и залатает эти нелепые дыры в функционале iPad.

Да и время откуда-то внезапно показалось на то, дабы отыскать в памяти, о чем обращение шла и на то, дабы продолжить работу. Но останавливало еще познание того, что App Store был уже переполнен аналогами да и то, что трудиться на большом удалении друг от друга не верно и обычно невозможно. Мы поняли, наконец, преследовавшую нас все это время проблему — необходимы были встречи и переговоры хотя бы раз в неделю.

Skype? Прекрасно, но для документирования таких дискуссий требовалось очень сильно извернуться. Да и производить перерасмотрение их позже десятками раз? Либо записывать в какой-то файл вручную.

Гугл Docs? Прекрасно, но также не то. Остановились на Mantis и с успехом ею пользуемся. Хорошая совокупность для контроля и постановки за исполнением задач.

Пожалуй, это один из лучших ассистентов при удаленной работе.

Плюсов большое количество, но вот два главных — серверная часть Mantis устанавливается на любой довольно приличный хостинг, кроме того в папку какого-нибудь существующего домена, что мы и сделали; и совокупность бесплатна. При жажде возможно послать несколько десятков долларов разработчикам, что мы, думаю, в обязательном порядке спустя какое-то время реализуем.

Но для начала работы в плане финансов не нужно ровным счетом ничего. И это громадное преимущество перед аналогами. Минус возможно лишь один — кое-какие задачи перекидывать друг на друга, кроме того не пробуя разобраться в их сути.

Получается, что довольно живое общение все же требуется, в противном случае получаются диалоги наподобие этого:

— Ну сделай вот так, вот так и вот так.
— Я не могу сделать вот так по причине того, что вот так, вот так и вот так.

— Ну тогда сделай эдак вот.
— Не могу.?— Чооо? Из-за чего не можешь? Так как в случае если вделать вот так и вот так, то в итоге у тебя окажется сделать еще и вот так.

— Не осознаю.
— FUUUUUUUUU!!!!!!!11111!!?

Тратится в Mantis’е на такие «выяснения взаимоотношений» от пяти мин. до семь дней.

Установлено на практике. Но как бы то ни было, кроме того не обращая внимания на такие тщетные споры и дискуссии, работа с применением данной совокупности трекинга багов и фич упорядочена и выполняется стремительнее, чем без нее. Это кроме этого проверенный факт.

Но возвратимся к приложению. Прошло восемь либо десять месяцев.

Ветхий дизайн нас сейчас не удовлетворил. Не так оптимален и новый, но тащить с выпуском приложения больше не было никаких сил, да и не сущность. Основное, что совсем уж срам был прикрыт заплатками, каковые должны были продержаться до первого качественного обновления. Да и, согласно точки зрения не-дизайнеров, все не так не хорошо.

Функционал кроме этого был изменен.

И кое в чем поменялись правила сотрудничества приложения с пользователем. И напротив. Все стало чуточку эргономичнее, на отечественный скромный взор. Обстоятельств тому пара — «стаж работы» с чем-то подобным, опыт разработки в принципе, пара лучшее познание таких составляющих как юзабилити и интерфейс, и необходимый в любом деле жизненный опыт. По-любому, но кроме того в случае если с людьми, начинаешь лучше осознавать данный мир.

И принимаешься выдавать верные ответы на каждые его запросы.

И о грустном. Окончание данной истории, написанной в основном несколько недель назад, должно было быть радужным и весёлым. Но отечественным замыслам не суждено было сбыться.

В публикации приложения нам было отказано по обстоятельству несоблюдения девелоперского соглашения с Apple. Неприятность в том, что подписав (поставив галочку, согласившись с условиями, без отличия), мы забыли его прочесть. на данный момент мы понимаем, что следовало внимательнее отнестись к пункту 10.4, что запрещает разрабатывать виджеты и похожие на них приложения.

Фактически, вот и ответ всем жаждущим сторонних виджетов для Центра Уведомлений iOS 5.0. В ближайшие полгода-год их вероятнее (надеясь на данный ненавистный 10.4) не будет.

И что сейчас? Приложение «протолкнуть» возможно, но не в таком виде, что оно имеет на данный момент. Смена интерфейса, смена кода, новое позиционирование функциональных элементов… большое количество всего предстоит переделать.

Но, что самое необычное, практически никакого возмущения либо негодования на данный момент в нас нет. Пожалуй, в первый раз (да, это не беспрецедентный для нас случай) мы взяли обоснованный отказ от цензоров Apple.

Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.