3 место. Дмитрий Григорьев о поездке в Норвегию за ту?пиками

Гейрангер-фьорд и другая «снежная дорога»

Отечественное путешествие продолжалось и следующим пунктом значился фьорд с не через чур красивым заглавием, что, однако, входит в перечень Глобального наследия ЮНЕСКО – Гейрангер-фьорд. Одна из достопримечательностей этого фьорда – водопад Семь сестер. Грубо говоря, само собой разумеется было бы хорошо прогуляться по фьорду на кораблике, но было так много народа, что мы решили налюбоваться на это величие с берега.

По окончании долгого серпантина мы поднялись на гору к смотровой площадке Dalsnibba, с которой по идее должен был быть виден целый фьорд, но всё было в тучах и дальше 100 метров не было видно по большому счету ничего.

Нежданно тучи расступились и перед нами раскинулся вид, захватывающий дух, что, увы, фотографиями весьма сложно передать. Чувствуешь себя мелким и беззащитным, глядя на невозмутимые громадины гор, дыбящиеся над чёрной синевой воды, воображая ледник толщиной три километра, организовавший целый данный причудливый ландшафт…

Навигатор свернул нас на узкую дорожку, совершенную, как и все дороги в Норвегии (за пятнадцать дней нахождения в Норвегии мы так и не встретили разбитой дороги, либо, дабы экран навигатора не соответствовал действительности), исходя из этого мы не очень сильно волновались.

Автомобили оказались редко. Сначала мы ехали в обрывках туч и очень ничего не было видно, но после этого все же вырвались из данной серости, и, как в кино, солнце осветило заснеженную равнину, мы словно бы появились в каком-то совсем другом мире!

Около много лежал очень сильно подтаявший снег, и это было страно красиво. Да, само собой разумеется, в Норвегии полно снега и летом, и в отечественных замыслах через сутки было посетить так именуемую «снежную дорогу», но мы совсем не ожидали заметить подобное тут.

Да и по взятым впечатлением эта дорога (в случае если весьма интересно, дорога имеет номер 258) нам понравилась кроме того больше вышеупомянутой «снежной».

Среди льда тут и в том месте выступали скальные массивы, покрытые светло-зеленым лишайником, а внизу зеленели лужайки с прекрасными розовыми цветами, заглавия которых я, увы, не знаю…

Параллельно дороге течет маленькая речка, иногда разливающаяся в озера с магнетически-светящейся зеленой водой.

Из-за постоянных остановок тридцатикилометровый путь мы проделали больше чем за три часа.

За такую выдержку, само собой разумеется, я обязан сообщить собственной семье огромное благодарю. Не каждый выдержит остановки через каждые двести метров.

Ближе к вечеру мы остановились в кемпинге в равнине Hjelledalen.

По большому счету, я повторюсь, но неприятностей с кемпингами за всю поездку у нас не появлялось, поведаю об этом подробнее в конце. Кемпинг был на берегу реки и разместившись, я покинул маму с братом и помчался со штативом на реку.

Ледники

В отечественном чеклисте уже стояло порядочно галочек, вот лишь наоборот манящего слова «ледники» стоял прочерк. Это мы и желали исправить в данный солнечный сутки, тем более, что в первых рядах нас ожидал наибольший ледник континентальной Европы Юстедальсбреен (Jostedalsbreen).

Площадь ледника – 487 квадратных километров, в самом широком месте его толщина достигает 600 метров и он имеет 50 рукавов (либо языков), два из которых мы собирались посетить в данный сутки.

Дорога к первому леднику (для простоты буду именовать легко ледником, вместо «язык ледника») – Къендалсбреен (Kjenndalsbreen) пролегала мимо озера с ярко-зеленой хризопразовой водой. Таковой необыкновенный цвет обусловлен минеральным веществом окружающих горных пород.

Скоро дорога закончилась и было нужно идти пешком. Людей на тропе было мало и мы скоро дошли до подножия ледника. Забранные нами палки для треккинга очень сильно облегчили нам дорогу. Заметно похолодало.

Как и положено, из ледника с шумом вытекал стремительный ручей (соответственно питающий озеро с зелёной водой). Лёд был весьма прекрасного голубого оттенка. При со льдом, таковой цвет позван уже не составом вмещающих пород, но поглощающими особенностями льда. В толстом слое чистого льда проходят только голубые лучи спектра, а остальные рассеиваются.

До второго ледника Брикдалсбреен (Brickdalsbreen) мы добрались уже ближе к вечеру, не обращая внимания на то, что он был в соседней равнине. Данный ледник больше первого, и он куда более раскручен. Тут и магазин-инфопункт, и кафе, и парковка для автобусов, и толпы народа (среди которых мы услышали и русскую обращение).

В действительности тут меня порадовал не столько ледник, сколько водопад на ручье, вытекающем из него.

А вдруг правильнее, возможность подобраться к уступу, откуда вода с шумом срывается вниз и сделать кадр с увлекательным ракурсом.

Тут же, рядом, в сухом русле водопада в чашеобразной лунке двухметрового диаметра в воде лежал округлый валун. Такая геологическая структура именуется эворзионный котел.

Маленький камушек, попадая в расщелину, за счет турбулентных потоков воды начинает вращаться как волчок и за много лет протачивается такая вот лунка.

Норвегия – эдем для геолога. Тут возможно заметить всевозможные складки, магматические очаги, ледниковые структуры и разломы, исходя из этого геологическое образование додавало мне бонусов от наблюдения красот около.

Ставкирка и та самая «снежная дорога»

С утра мы посетили музей ледников (Norsk bremuseum), располагающийся рядом от места отечественной ночевки. Отрешившись от своих геологических пристрастий я смело советую данный музей к посещению, в случае если у Вас имеется базисное знание британского. Музей классно сделан и в нем все возможно потрогать собственными руками, совершить опыты со льдом и т.п.

Кроме этого мы доехали до Ставкирки в Боргунне – одной из старейших норвежских каркасных церквей. Выстроили её предположительно в 1150-80 гг. и назвали в честь Андрея Первозванного.

Церковь всецело древесная с драконами на коньках крыши.

Ценовая политика визита церкви нас совсем не порадовала, тем более, что отечественное путешествие, как и финансы медлено доходили к концу. Вовнутрь мы не пошли. Больше того, церковь в ограды фотографировать было нельзя, что, само собой разумеется поразило, но не помешало снять ее из-за ограды.

Дальше у нас было два пути, любой по-своему заманчивый. Первый путь – по самому долгому в мире автомобильному тоннелю. Лердальский туннель имеет длину 24,5 км и он бесплатен. Второй, более продолжительный по времени вариант – 48-и километровая снежная дорога FV243.

По меркам Норвегии эта дорога расположена не на самой громадной высоте, но в любое время года на протяжении нее лежит снег. Протяженность – 48 километров. Мы пожертвовали красиво освещенными гротами Лердальского тоннеля в пользу снежной дороги, не смотря на то, что, как определили позднее, умные люди сперва ехали в тоннель, приобретали о нем неспециализированное представление и возвращались обратно (да, в тоннеле предусмотрены развороты) на снежную дорогу.

На первой же «технической» остановке нас озадачила тропа с древесным настилом, немного поднятая над почвой и уводящая куда-то за бугор. Мы пошли по тропе, которая упёрлась в грот. В гроте же на куче ветхих вещей и игрушек лежал медведь!

Как выяснилось, это такая инсталляция американского живописца Марка Дайона, олицетворяющая силу дикой природы.

Ну, а сама снежная дорога нас не так очень сильно впечатлила, как дорога двумя днями ранее, не смотря на то, что, всё равняется, само собой разумеется, весьма красивые места!

Кстати, да. Вопрос на засыпку?

Как Вы думаете, что это за конструкция? (фото из интернета)

Верный ответ – туалет на солнечных батареях. Также «достопримечательность» снежной дороги=) С водой, всеми удобствами и светом.

И раз уж зашла об этом обращение, я не могу не восхититься отношением норвегов к этому вопросу. Как бы на большом растоянии от населенных пунктов мы не уезжали, на оборудованных стоянках для отдыха (не редких, кстати) везде был туалет в совершенном состоянии с расписанием уборки чуть ли не через каждые три часа, пеленальным столиком, светом и водой. Везде.

Равнина водопадов

Ежедневно в Норвегии преподносил нам что-то новое, и сейчас был сутки, посвященный целиком и полностью водопадам. Равнина водопадов Хюседален (Husedalen) включает четыре водопада, образованные рекой Кинсо. Время прогулки по отзывам должно было занять 4 – 6 часов.

Мы доехали до гидроэлектростанции на машине и начали пешее восхождение вверх по равнине.

Первый водопад Tveitafossen было видно прямо от электростанции. Издали доносился до нас грозный рокот и, вздымающиеся клубы водяных брызг, красиво светились в лучах утреннего солнца.

Тропа вела на протяжении трубы, отходящей от гидроэлектростанции параллельно реке. Второй водопад Nyastolsfossen был уже более высоким – аж 180 м в высоту.

Подъемы были достаточно резкими, тропа испещрена корнями деревьев, но тяжелым маршрут не показался. К третьему водопаду Nykkjesoyfossen нам не удалось подобраться близко, исходя из этого было нужно наслаждаться издали.

По правде сообщить, и сам-то водопад не был виден, он как словно бы тёк где-то глубоко в расселине. Показывались только брызги, на десятки метров относимые ветром.

Ближе к трем часам мы поднялись на плато, с которого срывался вниз третий водопад. На краю плато река Кинсо казалась обманчиво спокойной, и только глухой шум доносящийся снизу предостерегал не доходить близко.

До четвертого водопада Sotefossen решили не идти, ограничившись кадром на фоне его.

Обратно мы пошли по грунтовой дороге, которая проходила на некоем удалении от реки и тропы. По видам эта дорога заметно уступает тропе, но второй водопад издали предстаёт во всей собственной красоте.

Кафедра проповедника

Прекестулен (Preikestolen), либо кафедра проповедника – огромный утёс высотой 600 м, возвышающийся над Люсе-фьордом (Lysefjord).

До Прекестулена ведет шестикилометровая тропа. Погода с утра не задалась. Мы переждали в машине два дождика и в то время, когда осознали, что лучше уже вероятнее не будет, решили идти.

Лучше и правда не стало. Всю дорогу моросил небольшой дождик. Подъем не сложный, но по причине того, что все камни были влажные, и тропа поднималась то вверх, то вниз, восхождение очень сильно замедлилось и в общем утомило. Дорога вверх заняла больше полутора часов. За всё время я сделал не больше двух десятков кадров.

Необычный антирекорд. Мы осознали, как громадное значение имеет погода.

И так как красота-то безумный!

Куда ни посмотришь – везде горы и завораживающий холодный глубочайший фьорд. В случае если честно, в то время, когда я посмотрел с утёса вниз, у меня ушла душа в пятки и пребывала в том месте, пока я не отошел от края.

Вместе с нами на тропе было большое количество людей.

Удивляло то, что мы встречали и совсем пожилых людей и юные пары с совсем мелкими детьми на руках. В самых отдаленных местах мы встречали калек, которых привозили на специальных автомобилях, и люди имели возможность наслаждаться красотами наравне со всеми. Тут материнство и старость – совсем не то что у нас.

Дорога вниз заняла у нас еще больше времени. Нежданно мы услышали шум вертолетных винтов и скоро на открытой площадке заметили спасательный вертолет. Кто-то споткнулся и повредил ногу.

Вертолет прилетел в течении 15 мин..

Осло

Последним пунктом отечественного путешествия по Норвегии значилось Осло.

В городе мы совершили два дня. Жилье заблаговременно мы не заказали, исходя из этого попросили на инфопункте подобрать нам гостиницу. Стоимости были такими высокими, что мы решили одну ночь перекантоваться в машине, но и это выяснилось не несложной задачей, потому как отыскать бесплатную стоянку было очень сложно. В итоге мы нашли такую у музея Кон-Тики на окраине города.

Фактически музей Кон-Тики, посвященный деятельности и жизни Тура Хейердала, и стал первым посещенным нами музеем на следующий сутки. Если Вы не понимаете кто таковой Тур Хейердал – весьма советую фильм «Кон-Тики», ну либо книгу «Путешествие на Кон-тики». Кратко – это антрополог и норвежский путешественник на практике доказавший, что американские индейцы имели возможность в глубокой древности на самодельных плотах переплыть из Южной Америки к островам Полинезии. Сенсация собственного времени.

В музее представлены различные плав-средства, на которых путешествовал его команда и Тур, и поведана история изучений.

Продолжая тему «плав-средств» мы взглянули музей судов викингов, так что если Вы интересуетесь этими жёсткими бородачами – ю а вэлком!

Музей естественной истории хороший, но его я посещать не советую (в отличии от, к примеру, Стокгольмского) потому как практически все надписи на норвежском, что для нас сводит сокровище экспонатов к минимуму.

А вот что нам вправду понравилось и откуда мы не желали уходить, так это парк Скульптур Вигеланда. Густав Вигеланд отобразил в собственных 227 скульптурах гамму людских эмоций. Сперва отталкивающие, но позже завораживающие скульптуры всецело поглотили нас.

Многие скульптуры были мрачными, чуждыми и не понятными, но всё равняется хотелось наблюдать на них, дабы разгадать суть, положенный скульптором.

Весьма понравился барельеф с детьми, взмывающими вверх на костях взрослых…

И вдобавок нас поразил монолит – пятнадцатиметровая гранитная колонна складывающаяся из переплетенных людских тел, олицетворяющих желание человека стать ближе с чем-то божественным через близость между собой.

На этом отечественное путешествие по Норвегии закончилось. Дальше была продолжительная (не весьма, но однако) дорога к себе, которая чуть было не закончилась безрадосно…

Уже подъезжая к Стокгольму я все же настоял на том, дабы мама проверила билеты… У меня было подозрение, что паром должен был уйти днем ранее, но все были уверенный в обратном. И совершенно верно! Так и выяснилось.

Мы были весьма расстроены, в гробовом молчании доехали до паромного центра, дабы брать на неясно в то время, когда, неясно за какое количество билеты… и о чудо!

Нам дали билеты на данный же сутки, мы доплатили маленькую отличие только за увеличение класса (более недорогих не было). Не знаю, не хочется, само собой разумеется, на отечественных возводить напраслину, но мне что-то думается, что в Российской Федерации мы бы так легко не отделались=)

Кемпинги

Последнее о чем хочется написать – о жилье. Жили мы фактически всё время в кемпингах, наряду с этим с бронированием запаривались только по поводу о. Рунде, т.к. в том месте громадный приток желающих взглянуть на птиц.

Для заказа мы обратились к хозяевам напрямую через email.

Фактически любой кемпинг в Норвегии включает кроме места для парковки автомобиля маленькие коттеджные домики. С местом, по крайней мере в августе никаких неприятностей не было. Мы забрали за планку 50 евро и в общем нам получалось ее не быть больше.

Увлекательный момент с водой, с которым мы в первый раз столкнулись в кемпинге на о. Рунде. Душ был платным. Чтобы включить воду на десять мин. необходимо было кинуть монетку в 10 крон (67 р). Опоздал – сам виноват.

Европа…

Вайфая в кемпингах фактически нигде не было, а вдруг и был, то безумно медленный. Как-то в Европе по отечественным наблюдениям интернет по большому счету в основном медленный.

Люди весьма наивные. По отечественным меркам кроме того через чур.

Мы ехали в Осло и уже стемнело, единственный кемпинг что попался нам по дороге был занят и мы ехали . В то время, когда мы уже утратили надежду и искали подходящую стоянку для ночевки в машине, в свете фар мы заметили надпись «кемпинг» и стрелку на стоящий рядом домик. Решили на успех заехать. В дверь был засунут ключ и висела записка, где была указана цена за ночь и говорилось, что оплатить возможно через дорогу, а вдруг уже поздно, то на следующее утро. В было постельное белье, кухонная утварь, громадный плазменный телевизор, dvd-проигрыватель и т.п.

Имеете возможность себе такое представить у нас? Не уверен.

Перед поездкой советую посмотреть в навигатор по норвежским кемпингам: www.camping.no/en/

Послесловие

Сзади были 5 тысяч километров и 60 гигабайт впечатлений.

Мы были в полном восхищении от Норвегии и уже садясь на паром грезили возвратиться ко мне опять. Такое по окончании визита других государств у нас не редкость довольно часто, но по возвращении к себе это чувство притупляется, и исходя из этого при поиске следующего места отдыха выбор падает на какое-то новое, еще не изученное место.

Так вот, я желаю заявить, что с Норвегией для того чтобы не случилось.

Уже прошло два года, а мы всё так же грезим возвратиться! И мы возвратимся.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.